Лента новостей
Все новости Калининград
Топ-менеджер компании Босова опроверг участие Абызова в «Сибантраците» Бизнес, 07:01 Глава «Сибантрацита» — РБК: «Нет задачи продаться, есть задача удвоиться» Бизнес, 07:00 Ким Чен Ын связал сохранение мира на Корейском полуострове с позицией США Политика, 06:48 Путин предложил мировому сообществу готовить ответ на односторонние меры Политика, 06:44 Трамп выступил за отказ от ядерных вооружений Политика, 06:22 Самолет AzurAir вернулся в Красноярск из-за проблем с двигателем Общество, 06:17 Футбольный сленг: пройди тест и сыграй в турнире с призами РБК и Футболер, 06:15 Власти направят ₽28 млрд на разработку криптостойкого оборудования для 5G Технологии и медиа, 06:00 Ким Чен Ын возложил цветы к мемориалу боевой славы во Владивостоке Политика, 05:48 Артемий Лебедев показал непринятые варианты логотипа «ВКонтакте» Технологии и медиа, 05:12 Пожарные спасли более 20 человек из горящего дома в Москве Общество, 04:46 Facebook заподозрили в незаконном хранении данных миллионов человек Общество, 04:35 Земан возложил на Порошенко ответственность за ситуацию в Донбассе Политика, 04:19 Организаторы заявили об отмене мероприятия с участием Ким Чен Ына Политика, 03:57
Калининград ,  
0 
Перевозчики: конце 90-х порты Калининграда и Гданьска были почти равны
Фото: Роман Родионов

В конце 1990-х годов развитие портов Калининграда и Гданьска было практически на одном уровне. Об этом на круглом столе, организованном РБК Калининград «Тупик или перспективы: что ждет транспортный комплекс Калининградской области?», рассказал президент Калининградской ассоциации агентских и экспедиторских компаний Юрий Пятанов

«1998 год порт Гданьск с калининградским портом находились в приблизительно равных условиях. С чего началось развитие порта Гданьска? Они в первую очередь поменяли все законодательство под развитие порта. И приблизили его максимально к европейскому», — напомнил Пятанов, отметив, что изменения касались административных процедур и документооборота.

Глава ассоциации агентских и экспедиторских компаний подчеркнул, что эти решения были главной инвестицией государства в развитие порта: после принятия новых норм появились инвесторы и фонды, готовые вкладывать средства в порт Гданьска.

«И где сейчас Гданьск и где Калининград? В 1999-м году, когда первый проект глубоководного порта рассматривался, мы говорили о том, чтобы не опоздать. С той поры прошло много времени, но этой основной инвестиции в Калининградскую область пока не сделано», — отметил Пятанов.

В среднем участники круглого стола оценили российский объем грузоперевозок в порту Гданьска примерно в 70%.

Отметим, в середине августа нынешнего года президент страны Владимир Путин поручил до конца года начать строительство грузопассажирского терминала «Пионерский» в Калининградской области.