Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Трамп пожертвовал квартальную зарплату на борьбу с коронавирусом Общество, 06:56 Глава Тувы заразился коронавирусом Общество, 06:51 Глава Красноярского Минздрава ушел на карантин после заражения сотрудника Общество, 06:33 Прокуратура начала проверку после пожара в больнице в Приморье Общество, 06:17 Банки смогут обмениваться информацией о счетах юридических лиц Финансы, 06:00 ЦБ начал внедрять обмен данными о счетах компаний между банками Pro, 06:00 Аналитики предупредили о рисках отрицательных цен на газ в Европе Экономика, 06:00 Китай обвинил США в подталкивании к «новой холодной войне» Политика, 05:53 В Приморье машина с семьей вылетела с дороги и упала в реку Общество, 05:52 Роспотребнадзор объяснил влияние алкоголя на коронавирус Общество, 05:31 Эксперты посчитали долю россиян с упавшей во время карантина зарплатой Общество, 05:00 В мэрии сообщили детали следующего этапа снятия ограничений в Москве Общество, 04:56 Захарова сообщила о возвращении в Москву россиян с Фиджи Общество, 04:20 В Госдуме предложили снизить возраст для начисления надбавки к пенсии Общество, 04:01
Калининград ,  
0 

У Калининградской области есть хороший шанс увеличить грузопоток нефти

Фото: Роман Родионов
Фото: Роман Родионов

Об этом на круглом столе, организованном РБК Калининград «Тупик или перспективы: что ждет транспортный комплекс Калининградской области?», рассказал замдиректора северо-западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» — начальник калининградского управления Андрей Мошков.

Он рассказал, что в предыдущие годы основная доля в структуре грузооборота порта по экспорту традиционно приходилась на нефть и нефтепродукты.

«В 2008 году это было 7,3 млн тонн. В прошлом году это 1,5 млн. тонн. Экспорт нефти и нефтепродуктов снизился в 4,7 раза. Ежегодное снижение с 2008 года составило порядка 10-15% в год», — привел статистику Мошков.

По его словам в снижении потока имеется объективный фактор, связанный со снижением производства нефти. Еще один фактор — это переориентация производителей на порты Северо-Запада. Это произошло из-за сложностей с транспортировкой нефти в Калининградскую область паромами. Неритмичность расписания переправ повлияла на уход клиентов.

«Клиент не может простаивать в ожидании парома. Доходило до того, что до 700 вагонов в очереди на транспортировку скапливалось. Это 7 рейсов парома. Клиенты отказывались. Особенно это было заметно в то время, когда вышел из строя паром. У нас сразу пошло падение грузооборота по нефти. Потеряли порядка 600 тыс. тонн грузопотока», — отметил Мошков.

В то же время на данный момент переправу осуществляют все 3 парома. Представитель Росморпорта подчеркнул, что в оборот возвращаются и нефтепродукты. За 8 месяцев этого года прирост в целом по грузообороту порта составил 15%. Если темпы сохранятся до конца года, то Росморпорту удастся выйти на показатели 2014 года.

«Мы можем рассчитывать на возвращение грузопотка экспорта сырой нефти с введением новых мощностей. Если у нас будет построена техника и ежедневно паром будет выходить, клиент будет понимать свое расписание. Тогда есть шансы вернуть поток нефтепродуктов в том числе и из российских портов Финского залива», — заключил Мошков.