Лента новостей
Все новости Калининград
Обезглавленное тело женщины нашли в лесу на севере Москвы Общество, 14:36 Рэп-фестиваль Дмитрия Киселева: что это, для кого и зачем Стиль, 14:33 Избиение фанатов, гол ножницами и лидерство «Урала». Итоги тура РПЛ Спорт, 14:28 Синоптики пообещали теплую погоду в Москве до конца недели Общество, 14:19 Экс-министр заявил о «подставе» для Зеленского и нового кабмина в Киеве Политика, 14:18 Россия и Турция начали переговоры о совместном производстве деталей C-400 Политика, 14:07 Путеводитель по Буде и Пешту в формате «сторис» от местных жителей РБК и ОТП Банк, 14:07 Преследовавшаяся за мемы во «ВКонтакте» отсудила у государства ₽100 тыс. Общество, 14:06 Токен Dusk подорожал на 163% за несколько часов. Крипто, 14:03 Стал известен соперник «Краснодара» по дебютному матчу в Лиге чемпионов Спорт, 14:01 Как инвесторам строительных проектов уберечься от лишних трат Pro, 14:00 Во Франции нашли затонувшую более полувека назад подводную лодку Общество, 13:55 Летние бестселлеры московских ресторанов и кафе Стиль, 13:53 Как назывался любимый автомобиль цесаревича Алексея РБК и Peugeot, 13:37
Калининград ,  
0 
У Калининградской области есть хороший шанс увеличить грузопоток нефти
Фото: Роман Родионов

Об этом на круглом столе, организованном РБК Калининград «Тупик или перспективы: что ждет транспортный комплекс Калининградской области?», рассказал замдиректора северо-западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» — начальник калининградского управления Андрей Мошков.

Он рассказал, что в предыдущие годы основная доля в структуре грузооборота порта по экспорту традиционно приходилась на нефть и нефтепродукты.

«В 2008 году это было 7,3 млн тонн. В прошлом году это 1,5 млн. тонн. Экспорт нефти и нефтепродуктов снизился в 4,7 раза. Ежегодное снижение с 2008 года составило порядка 10-15% в год», — привел статистику Мошков.

По его словам в снижении потока имеется объективный фактор, связанный со снижением производства нефти. Еще один фактор — это переориентация производителей на порты Северо-Запада. Это произошло из-за сложностей с транспортировкой нефти в Калининградскую область паромами. Неритмичность расписания переправ повлияла на уход клиентов.

«Клиент не может простаивать в ожидании парома. Доходило до того, что до 700 вагонов в очереди на транспортировку скапливалось. Это 7 рейсов парома. Клиенты отказывались. Особенно это было заметно в то время, когда вышел из строя паром. У нас сразу пошло падение грузооборота по нефти. Потеряли порядка 600 тыс. тонн грузопотока», — отметил Мошков.

В то же время на данный момент переправу осуществляют все 3 парома. Представитель Росморпорта подчеркнул, что в оборот возвращаются и нефтепродукты. За 8 месяцев этого года прирост в целом по грузообороту порта составил 15%. Если темпы сохранятся до конца года, то Росморпорту удастся выйти на показатели 2014 года.

«Мы можем рассчитывать на возвращение грузопотка экспорта сырой нефти с введением новых мощностей. Если у нас будет построена техника и ежедневно паром будет выходить, клиент будет понимать свое расписание. Тогда есть шансы вернуть поток нефтепродуктов в том числе и из российских портов Финского залива», — заключил Мошков.