Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
РФПИ и Саудовская Аравия инвестируют $300 млн «НефтеТрансСервис» Финансы, 17:14 Свитеры, джемперы и водолазки: самые уютные, практичные и модные Pink, 17:12 Украинские националисты вышли на марш в Киеве Политика, 17:11 Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг Бизнес, 17:07 За 8 лет через сеть Litecoin прошло более $500 млрд Крипто, 17:00 Saudi Aramco договорилась о первой инвестиции в Россию Бизнес, 16:59 Елизавета II поддержала выход Великобритании из ЕС до 31 октября Политика, 16:53 Вылетевший в Лондон Airbus «Аэрофлота» вернулся в Шереметьево Общество, 16:52 СК показал новое видео с нападениями на росгвардейцев на акции 27 июля Общество, 16:50 Медведев потребовал от губернаторов объяснить срыв ввода соцобъектов Общество, 16:41 Матвиенко заявила о готовности к восстановлению авиасообщения с Киевом Политика, 16:37 Власти объяснили решение не выдавать землю для рекультивации «Ядрово» Общество, 16:28 Минфин предложил снизить профицит нового бюджета Экономика, 16:27 Турецкая военная операция на севере Сирии. Фоторепортаж Политика, 16:22 
Калининград ,  
0 
У Калининградской области есть хороший шанс увеличить грузопоток нефти
Фото: Роман Родионов

Об этом на круглом столе, организованном РБК Калининград «Тупик или перспективы: что ждет транспортный комплекс Калининградской области?», рассказал замдиректора северо-западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» — начальник калининградского управления Андрей Мошков.

Он рассказал, что в предыдущие годы основная доля в структуре грузооборота порта по экспорту традиционно приходилась на нефть и нефтепродукты.

«В 2008 году это было 7,3 млн тонн. В прошлом году это 1,5 млн. тонн. Экспорт нефти и нефтепродуктов снизился в 4,7 раза. Ежегодное снижение с 2008 года составило порядка 10-15% в год», — привел статистику Мошков.

По его словам в снижении потока имеется объективный фактор, связанный со снижением производства нефти. Еще один фактор — это переориентация производителей на порты Северо-Запада. Это произошло из-за сложностей с транспортировкой нефти в Калининградскую область паромами. Неритмичность расписания переправ повлияла на уход клиентов.

«Клиент не может простаивать в ожидании парома. Доходило до того, что до 700 вагонов в очереди на транспортировку скапливалось. Это 7 рейсов парома. Клиенты отказывались. Особенно это было заметно в то время, когда вышел из строя паром. У нас сразу пошло падение грузооборота по нефти. Потеряли порядка 600 тыс. тонн грузопотока», — отметил Мошков.

В то же время на данный момент переправу осуществляют все 3 парома. Представитель Росморпорта подчеркнул, что в оборот возвращаются и нефтепродукты. За 8 месяцев этого года прирост в целом по грузообороту порта составил 15%. Если темпы сохранятся до конца года, то Росморпорту удастся выйти на показатели 2014 года.

«Мы можем рассчитывать на возвращение грузопотка экспорта сырой нефти с введением новых мощностей. Если у нас будет построена техника и ежедневно паром будет выходить, клиент будет понимать свое расписание. Тогда есть шансы вернуть поток нефтепродуктов в том числе и из российских портов Финского залива», — заключил Мошков.