Лента новостей
Все новости Калининград
ДНР упростит пересечение границы с Россией после указа Путина о паспортах Политика, 15:12 ЕС осудил указ Путина о выдаче паспортов жителям Донбасса Политика, 15:11 Производитель горящих машин: как Tesla потеряла $702 млн за три месяца Quote, 15:04 Минск возобновил приостановленный из-за проблем с нефтью экспорт бензина Экономика, 14:59 В Панаме построили деревню из пластиковых бутылок: как она выглядит Недвижимость, 14:57  Сколько зарабатывают бухгалтеры и главные бухгалтеры в России Pro, 14:55 Медведев поручил внести в кабмин проект о всероссийской диспансеризации Общество, 14:48 Нечего надеть: подберите гардероб на весну за одну минуту РБК и KUPIVIP.RU, 14:47 Деревня или садовое товарищество: где купить дачу Недвижимость, 14:37 Минск оценил в $100 млн потери от приостановки экспорта российской нефти Экономика, 14:36 Бывший вице-президент США Байден заявил о намерении участвовать в выборах Политика, 14:33 Вместо поздравления: зачем Москва начинает раздачу паспортов в Донбассе Мнение, 14:31 Российский Генштаб заявил об отказе Лондона вернуть Мадуро 80 т золота Политика, 14:17 Зеленский назвал закон о языке «заложником» политической риторики Политика, 14:16
Калининград ,  
0 
У Калининградской области есть хороший шанс увеличить грузопоток нефти
Фото: Роман Родионов

Об этом на круглом столе, организованном РБК Калининград «Тупик или перспективы: что ждет транспортный комплекс Калининградской области?», рассказал замдиректора северо-западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» — начальник калининградского управления Андрей Мошков.

Он рассказал, что в предыдущие годы основная доля в структуре грузооборота порта по экспорту традиционно приходилась на нефть и нефтепродукты.

«В 2008 году это было 7,3 млн тонн. В прошлом году это 1,5 млн. тонн. Экспорт нефти и нефтепродуктов снизился в 4,7 раза. Ежегодное снижение с 2008 года составило порядка 10-15% в год», — привел статистику Мошков.

По его словам в снижении потока имеется объективный фактор, связанный со снижением производства нефти. Еще один фактор — это переориентация производителей на порты Северо-Запада. Это произошло из-за сложностей с транспортировкой нефти в Калининградскую область паромами. Неритмичность расписания переправ повлияла на уход клиентов.

«Клиент не может простаивать в ожидании парома. Доходило до того, что до 700 вагонов в очереди на транспортировку скапливалось. Это 7 рейсов парома. Клиенты отказывались. Особенно это было заметно в то время, когда вышел из строя паром. У нас сразу пошло падение грузооборота по нефти. Потеряли порядка 600 тыс. тонн грузопотока», — отметил Мошков.

В то же время на данный момент переправу осуществляют все 3 парома. Представитель Росморпорта подчеркнул, что в оборот возвращаются и нефтепродукты. За 8 месяцев этого года прирост в целом по грузообороту порта составил 15%. Если темпы сохранятся до конца года, то Росморпорту удастся выйти на показатели 2014 года.

«Мы можем рассчитывать на возвращение грузопотка экспорта сырой нефти с введением новых мощностей. Если у нас будет построена техника и ежедневно паром будет выходить, клиент будет понимать свое расписание. Тогда есть шансы вернуть поток нефтепродуктов в том числе и из российских портов Финского залива», — заключил Мошков.