Лента новостей
Все новости Калининград
Бывший спикер СК перестал быть топ-менеджером «РусГидро» Бизнес, 12:22 «РТ-Стройтех» объявил конкурс на продажу земли в Санкт-Петербурге Пресс-релиз, 12:22 История PayPal от Bloomberg: как компания справлялась с кризисами и росла Pro, 12:20 На Киевском шоссе произошло массовое ДТП Общество, 12:18 Крупнейшая фондовая биржа Германии запустит фьючерсы на криптовалюту Крипто, 12:17 В Молдавии дело против политика назвали вмешательством России в выборы Политика, 12:11 Путин решил каждый год повышать субсидии на кино на 1 млрд руб. Общество, 12:10 «Победа» опровергла повреждение хвоста самолета при посадке во Внуково Общество, 12:08 Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд РБК и Philips, 12:00 На севере Москвы эвакуировали торговый центр «Крона» Общество, 11:52 Каков потенциал рынка детского туризма в России Pro, 11:51 Лука Модрич договорился о новом контракте с «Реалом» Спорт, 11:48 В России появился новый генерал армии Общество, 11:48 Для уборки снега в Москве направили почти 11 тыс. единиц техники Общество, 11:37
Калининград ,  
0 
У Калининградской области есть хороший шанс увеличить грузопоток нефти
Фото: Роман Родионов

Об этом на круглом столе, организованном РБК Калининград «Тупик или перспективы: что ждет транспортный комплекс Калининградской области?», рассказал замдиректора северо-западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» — начальник калининградского управления Андрей Мошков.

Он рассказал, что в предыдущие годы основная доля в структуре грузооборота порта по экспорту традиционно приходилась на нефть и нефтепродукты.

«В 2008 году это было 7,3 млн тонн. В прошлом году это 1,5 млн. тонн. Экспорт нефти и нефтепродуктов снизился в 4,7 раза. Ежегодное снижение с 2008 года составило порядка 10-15% в год», — привел статистику Мошков.

По его словам в снижении потока имеется объективный фактор, связанный со снижением производства нефти. Еще один фактор — это переориентация производителей на порты Северо-Запада. Это произошло из-за сложностей с транспортировкой нефти в Калининградскую область паромами. Неритмичность расписания переправ повлияла на уход клиентов.

«Клиент не может простаивать в ожидании парома. Доходило до того, что до 700 вагонов в очереди на транспортировку скапливалось. Это 7 рейсов парома. Клиенты отказывались. Особенно это было заметно в то время, когда вышел из строя паром. У нас сразу пошло падение грузооборота по нефти. Потеряли порядка 600 тыс. тонн грузопотока», — отметил Мошков.

В то же время на данный момент переправу осуществляют все 3 парома. Представитель Росморпорта подчеркнул, что в оборот возвращаются и нефтепродукты. За 8 месяцев этого года прирост в целом по грузообороту порта составил 15%. Если темпы сохранятся до конца года, то Росморпорту удастся выйти на показатели 2014 года.

«Мы можем рассчитывать на возвращение грузопотка экспорта сырой нефти с введением новых мощностей. Если у нас будет построена техника и ежедневно паром будет выходить, клиент будет понимать свое расписание. Тогда есть шансы вернуть поток нефтепродуктов в том числе и из российских портов Финского залива», — заключил Мошков.