Лента новостей
Все новости Калининград
Школу в Москве эвакуировали из-за сообщения о минировании Общество, 21:05 ЦИК переведет систему «Выборы» на «русский Windows» Политика, 21:02 МВД объяснило порядок получения российских паспортов жителям ДНР и ЛНР Политика, 20:55 Осторожно, гештальт закрывается: писательский взгляд на Москву РБК и AFI Development, 20:45 Переговоры Путина и Ким Чен Ына тет-а-тет продлятся около часа Политика, 20:45 Минфин и Минобороны опровергли приведенные Навальным данные о дачах Политика, 20:38 Власти Украины заподозрили компанию Зеленского в растрате госсредств Политика, 20:32 Самые красивые женщины последних 10 лет по версии журнала People Общество, 20:27  Киев обратился в ООН из-за указа Путина о паспортах для жителей ДНР и ЛНР Политика, 20:18 В СИЗО «Матросская тишина» от передозировки наркотиков умерли 2 человека Политика, 20:17 «Смелость — главный актив»: как добиться успеха в бизнесе и сохранить его РБК и Сбербанк Первый, 19:59 Украинский Совбез назвал указ Путина подготовкой к применению военных Политика, 19:53 МИД напомнил о «мегатонной дипломатии» после слов посла США об авианосцах Политика, 19:51 Макрон вместо Зеленского поздравил пранкеров Политика, 19:50
Калининград ,  
0 
Янтарный бизнес стремится к прозрачности и чистой конкуренции
В субботу, 29 июля, в Светлогорске прошло первое заседание по развитию янтарной отрасли. Одним из ключевых стал вопрос ведения чистой конкуренции
Фото: Ксения Сахновская, Роман Родионов

По словам Ильи Емельянова, вице-президента ассоциации производителей и переработчиков «Янтарь», важно отделить спекулянтов, которые занимаются перекупкой, от реального сектора, который занимается производством.

«Создана электронная площадка, где происходит регистрация всего бизнеса, на которой указана информация о компании, ее технологиях, оборудовании и продукте, для того чтобы дальше интегрировать во внешний рынок. Эта площадка должна выгрузить на Ebay, Amazon, чтобы дальше продвигать нашу продукцию. Заходя на сайт, можно будет увидеть полную информацию о бизнесе», — сказал Емельянов.

В 2016 году была принята стратегия развития янтарной отрасли до 2025 года. С 21 июня 2016 года добытое сырье Янтарный комбинат реализует на площадке биржи «Санкт-Петербург». В прошлом году на торгах было около 19 тонн на 250 миллионов, теперь реализовано 130 тонн. По его словам, биржа работает эффективно. Предприниматели уже регистрируются и выходят на нее. При этом не все переработчики прозрачны, поэтому нужно подготовить один стандарт участия в закрытом аукционе на понижение. Необходима подробная информация об участнике, чтобы удостовериться, что его бизнес добросовестен.

«Комбинат существует для переработчиков, мы уже двигаемся активно. Делаем все, чтобы янтарное сообщество и Янтарный комбинат работали как единый коллектив», — пояснил Михаил Зацепин, генеральный директор Янтарного комбината.

Янтарная отрасль занимает 1% от общего объема консолидированного бюджета Калининградской области. Большая доля у Янтарного комбината, некоторые предприниматели приближены к ней, но остальные очень далеки. Федеральная налоговая служба проводит аналитические мероприятия, в рамках которых смогли определить, что 180 организаций и 58 предприятий относятся к янтарной отрасли, но не все завершили процедуру присвоения кодов общероссийского кода видов экономической деятельности, поэтому информация неполная.

«Управление ФНС, учитывая специфику янтарной отрасли и большое количество проблем, приняло решение создать на уровне управления рабочую группу, которая ставит задачу осуществления единого подхода к анализу всех, кто задействован в добыче, переработке и производстве изделий из янтаря, выявление зон риска. Аналитические мероприятия осуществляются для прозрачности бизнеса и создания чистой конкурентной среды», — заявила Ирина Сорокина, руководитель ФНС по Калининградской области.