Лента новостей
Все новости Калининград
Metallica на концерте в Лужниках спела песню Цоя «Группа крови» Общество, 00:25 Медведчук обвинил партию Бойко в нарушениях на выборах в Раду Политика, 00:10 Western Union резко ограничила сумму переводов за границу Финансы, 00:00 Минск и Москва договорились к 2021 году выйти на единые отраслевые рынки Экономика, 21 июл, 23:13 Медведчук допустил отсутствие коалиции в новой Раде Политика, 21 июл, 23:05 Карпин сообщил о «проскользнувшей мысли» пригласить Глушакова в «Ростов» Спорт, 21 июл, 23:04 «Слуги народа» дошли до Рады Политика, 21 июл, 22:50 Советник Зеленского сообщил о разработке на Украине онлайн-гражданства Политика, 21 июл, 22:49 ЦИК Украины представила первые данные об итогах выборов в Раду Политика, 21 июл, 22:11 Кто из великих дизайнеров создал популярный Peugeot Partner I РБК и Peugeot, 21 июл, 22:03 Один из героев расследования Голунова избавился от бизнеса в России Общество, 21 июл, 22:00 ЦИК Украины назвал первые после окончания голосования данные о явке Политика, 21 июл, 21:45 Зеленский позвал лидера группы «Океан Эльзы» обсудить коалицию в Раде Политика, 21 июл, 21:02 Базовые правила: как обезопасить себя от гепатита РБК и Philips, 21 июл, 20:46
Калининград ,  
0 
Янтарный бизнес стремится к прозрачности и чистой конкуренции
В субботу, 29 июля, в Светлогорске прошло первое заседание по развитию янтарной отрасли. Одним из ключевых стал вопрос ведения чистой конкуренции
Фото: Ксения Сахновская, Роман Родионов

По словам Ильи Емельянова, вице-президента ассоциации производителей и переработчиков «Янтарь», важно отделить спекулянтов, которые занимаются перекупкой, от реального сектора, который занимается производством.

«Создана электронная площадка, где происходит регистрация всего бизнеса, на которой указана информация о компании, ее технологиях, оборудовании и продукте, для того чтобы дальше интегрировать во внешний рынок. Эта площадка должна выгрузить на Ebay, Amazon, чтобы дальше продвигать нашу продукцию. Заходя на сайт, можно будет увидеть полную информацию о бизнесе», — сказал Емельянов.

В 2016 году была принята стратегия развития янтарной отрасли до 2025 года. С 21 июня 2016 года добытое сырье Янтарный комбинат реализует на площадке биржи «Санкт-Петербург». В прошлом году на торгах было около 19 тонн на 250 миллионов, теперь реализовано 130 тонн. По его словам, биржа работает эффективно. Предприниматели уже регистрируются и выходят на нее. При этом не все переработчики прозрачны, поэтому нужно подготовить один стандарт участия в закрытом аукционе на понижение. Необходима подробная информация об участнике, чтобы удостовериться, что его бизнес добросовестен.

«Комбинат существует для переработчиков, мы уже двигаемся активно. Делаем все, чтобы янтарное сообщество и Янтарный комбинат работали как единый коллектив», — пояснил Михаил Зацепин, генеральный директор Янтарного комбината.

Янтарная отрасль занимает 1% от общего объема консолидированного бюджета Калининградской области. Большая доля у Янтарного комбината, некоторые предприниматели приближены к ней, но остальные очень далеки. Федеральная налоговая служба проводит аналитические мероприятия, в рамках которых смогли определить, что 180 организаций и 58 предприятий относятся к янтарной отрасли, но не все завершили процедуру присвоения кодов общероссийского кода видов экономической деятельности, поэтому информация неполная.

«Управление ФНС, учитывая специфику янтарной отрасли и большое количество проблем, приняло решение создать на уровне управления рабочую группу, которая ставит задачу осуществления единого подхода к анализу всех, кто задействован в добыче, переработке и производстве изделий из янтаря, выявление зон риска. Аналитические мероприятия осуществляются для прозрачности бизнеса и создания чистой конкурентной среды», — заявила Ирина Сорокина, руководитель ФНС по Калининградской области.