75 миллиардов: власти ищут инвесторов для застройки Правой набережной
Власти Калининграда ищут инвесторов для застройки Правой набережной. Планируется, что вместо зоны коммунально-складских объектов появятся благоустроенная набережная, парковая зона, жилые дома и «невредные производства»
Сроки реализации проекта — примерно 15–20 лет. Об этом сообщил заместитель главы администрации Калининграда, председатель комитета архитектуры и строительства горадминистрации Артур Крупин на пресс-конференции во вторник, 4 июля.
По его словам, проект был представлен потенциальным инвесторам 30 июня в Москве на презентации инвестиционных возможностей региона. Участниками презентации стали представители немецкого концерна Helling GmbH, сети отелей Hilton, инвесторы из Австрии, Хорватии, Кореи, Китая, Сингапура, США, Японии.
«Мы разговаривали с представителями сингапурского Торгового инвестиционного совета, китайской ассоциации и представителями сети Hilton. Хотелось бы предположить, что это потенциальные инвесторы», — отметил Крупин.
Вторая часть презентации проекта пройдет в конце августа — начале сентября уже в Калининграде, где инвесторы смогут ознакомиться с деталями.
Территория Правой набережной — это около 130 гектаров перспективной застройки. Протяжённость береговой линии — 5 км. Сегодня это зона коммунально-складских объектов, где находится несколько объектов культурного наследия: это Кёнигсбергский холодильник и фабрика кристалов льда, построенный в 1913 году, здания трамвайно-ремонтных мастерских, вагоностроительного и мукомольного заводов. Некоторые объекты частично используются под производства. Здесь размещены склады и причалы, а также территория завода «Цепрусс», где регулярно происходят процессы горения, отметил Крупин.
«Эта перспективная территория должна быть задействована и отработана. Мы предполагаем, что здесь можно разместить разноэтажную жилую застройку — как среднюю, так и многоэтажную, административные здания, офисные центры, можно небольшие невредные производства. Это будет зона смешанного зонирования. Транспортную доступность должна обеспечить так называемая западная проммагистраль, которая даст возможность увести весь поток от Правой набережной», — пояснил Крупин.
По его словам, за основу проекта взяли Хафен-Сити — «город-порт», самый новый городской район Гамбурга. Однако конкурс на концепцию застройки будет объявлен только в августе. После того как определятся с концепцией, можно будет посчитать и стоимость работ. По предварительным прикидкам, это 75 млрд рублей, сказал Крупин.
Он отметил, что сегодня переговоры проведены с крупными собственниками и правообладателями земельных участков и объектов недвижимости на набережной. И далеко не все из них готовы переезжать. И главная задача властей — «всех подружить и уговорить», заявил Крупин. Всего на набережной объекты используют 42 правообладателя.
«Часть готова модернизировать производство, часть готова продавать на определённых условиях, часть не готова, и с ними надо вести переговоры. Например, корпорация «Союз», они не хотят уходить с этой территории, но готовы вписаться в концепцию развития. У них производство высокотехнологичное, невредное. Есть небольшие цеха — цех по производству янтарных изделий, они смогут там остаться. К каждому будет индивидуальный подход», — отметил Крупин.
По его словам, ничего не грозит и известному калининградскому кафе «Браво Италия». Наоборот, открытие таких объектов на набережной будет приветствоваться.
Однако кого-то вписать в новую концепцию точно не получится. Это касается «грязных» производств.
«Понадобится в ряде случаев рекультивация. Там, где «Цепрусс», места горения, там однозначно. Выборка существующего грунта, замещение на чистый, экологичный», — сказал Крупин.
Он подчеркнул, что акцента только на жилую застройку не будет.