«Автотор» и FAW запустили производство кроссоверов в Калининграде
«Автотор» и китайская корпорация FAW запустили производство кроссоверов в Калининграде. Совместный проект предусматривает сборку китайских автомобилей в режиме полного цикла на существующих мощностях калининградского завода, а также развитие сварочно-окрасочного комплекса, программу повышения уровня локализации производимых автомобилей, программу вывода продукции FAW на зарубежные рынки.
Суммарный объем инвестиций в перспективе составит 10 млрд рублей. Для загрузки производственных мощностей в Калининградской области был выбран сегмент автомобилей SUV B/C класса, не представленный на отечественных предприятиях. На заводе уже выпущена пилотная партия автомобилей Besturn X80 в количестве 120 штук.
Основными конкурентами этой модели на российском рынке станут автомобили японских и корейских брендов, сообщил журналистам председатель Совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.
«Наша конечная цель – поставлять автомобили на зарубежные рынки. Это неотъемлемое требование Программы развития автопрома РФ и мы будем точно ему следовать. Количество поставляемых автомобилей на экспорт, чего нужно достичь обязательно, это порядка 50%. В этом году мы уже начинаем отрабатывать технологию, экономику, логистику, сертификацию. Самое ближайшее, куда пойдут автомобили, это Ближний Восток, ведутся переговоры с Ираном, Турция выражает интерес», - отметил Горбунов.
Он сообщил, что согласно специальному инвестиционному контракту, на первом этапе общие инвестиции в проект составили 750 млн. рублей. «Они состоят как из прямых денег, так и из материальных вложений. У нас уже есть производство, также идет модернизация, специальная новая оснастка. В 2019 году мы посмотрим, как продаются автомобили. И у нас в планах начать производство по более глубоким технологиям по изготовлению кузова здесь. Эти инвестиции будут более серьезными. Могу сказать, что только сварочная линия, не говоря о покраске, выходит, в зависимости от специализации, от 7 до 12 млн. долларов. Также нам позже придется ставить окрасочную линию. И такие горизонты у нас обозначены в генеральном соглашении», - сказал Горбунов.
Развитие сварочно-окрасочного комплекса будет идти в два этапа, каждый из которых обеспечит возможность производства по полному циклу до 50 тысяч автомобилей в год. Начало работ по его созданию запланировано на 2018 год, начало производства автомобилей в режиме сварки и окраски - на 2020 год. В целом совместные инвестиции в проект составят порядка 10 млрд. рублей, сообщил Горбунов.
«Мы планируем, что будем все эти инвестиции брать из инвестиционного фонда. В Китае есть такая форма, когда под те или иные проекты создается фонд, которые возглавляет банк, кредитор, также туда входят страховая компания и участники, предприятия, поставщики оборудования. Все это будет прорабатываться. Но проект в конечном его выражении – порядка 10 млрд. рублей», - отметил Горбунов.
«Мы только начали в этом году. Сначала – пробная сборка, потом – серийное производство, - сообщил председатель Совета директоров FAW Import Export Co Ван Чжи Ден. - На начальном этапе нам нужно обеспечить качество. В целом количество произведенных автомобилей будет зависеть от рынка. Мы будем смотреть ситуацию с продажами на рынке и постепенно регулировать свои планы».
Он отметил, что в будущем компания FAW планирует выпускать на «Автоторе» до трех моделей бренда.
FAW (First Automotive Group Works) – старейшая китайская автомобилестроительная компания, основана в 1953 году. На сегодняшний день корпорация занимает лидирующие позиции в китайской автомобильной промышленности. Корпорации принадлежит 28 дочерних компаний со стопроцентным контролем акций, а также 18 частично принадлежащих ей дочерних компаний с пакетом акций более 50%.
«Автотор» сегодня выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 1,6 млн. автомобилей. В 2013 году завод приступил к реализации проекта по созданию кластера полнопрофильных автомобильных производств в Калининградской области.