Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
СМИ узнали о приближении к Земле астероида диаметром в километр Общество, 05:08 Шесть человек погибли при прорыве дамбы в Красноярском крае Общество, 04:50 В проекте реновации в Москве нашли 255-метровое здание Общество, 04:18 В Каталонии в ходе протестов пострадали 89 человек Общество, 03:35 СМИ назвали ключевой момент в переговорах США и Турции по Сирии Политика, 03:21 «Зенит» в Греции одержал первую победу в баскетбольной Евролиге Спорт, 03:01 Конгрессмены указали Помпео на связь «Азова» со стрельбой в США Политика, 02:44 Медведев назвал «невозможным» обсуждение мировых проблем в формате G8 Политика, 02:15 Пассажир рейса Париж-Марракеш попытался открыть аварийный люк в полете Общество, 02:01 Медведев заявил об усталости Европы из-за желания США доминировать в мире Политика, 01:56 Президиум Ночной хоккейной лиги выступил за смену гендиректора Спорт, 01:45 Захарова прокомментировала слова посла Китая про украинцев в Гонконге Политика, 01:04 Трамп выдвинул кандидата на пост главы Минэнерго США Политика, 01:02 Основатель Space X Илон Маск оценил качество российского образования Общество, 00:58
Калининград ,  
0 
«Автотор» и FAW запустили производство кроссоверов в Калининграде
Фото: Автотор

«Автотор» и китайская корпорация FAW запустили производство кроссоверов в Калининграде. Совместный проект предусматривает сборку китайских автомобилей в режиме полного цикла на существующих мощностях калининградского завода, а также развитие сварочно-окрасочного комплекса, программу повышения уровня локализации производимых автомобилей, программу вывода продукции FAW на зарубежные рынки.

Суммарный объем инвестиций в перспективе составит 10 млрд рублей. Для загрузки производственных мощностей в Калининградской области был выбран сегмент автомобилей SUV B/C класса, не представленный на отечественных предприятиях. На заводе уже выпущена пилотная партия автомобилей Besturn X80 в количестве 120 штук.

Основными конкурентами этой модели на российском рынке станут автомобили японских и корейских брендов, сообщил журналистам председатель Совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.

«Наша конечная цель – поставлять автомобили на зарубежные рынки. Это неотъемлемое требование Программы развития автопрома РФ и мы будем точно ему следовать. Количество поставляемых автомобилей на экспорт, чего нужно достичь обязательно, это порядка 50%. В этом году мы уже начинаем отрабатывать технологию, экономику, логистику, сертификацию. Самое ближайшее, куда пойдут автомобили, это Ближний Восток, ведутся переговоры с Ираном, Турция выражает интерес», - отметил Горбунов.

Он сообщил, что согласно специальному инвестиционному контракту, на первом этапе общие инвестиции в проект составили 750 млн. рублей. «Они состоят как из прямых денег, так и из материальных вложений. У нас уже есть производство, также идет модернизация, специальная новая оснастка. В 2019 году мы посмотрим, как продаются автомобили. И у нас в планах начать производство по более глубоким технологиям по изготовлению кузова здесь. Эти инвестиции будут более серьезными. Могу сказать, что только сварочная линия, не говоря о покраске, выходит, в зависимости от специализации, от 7 до 12 млн. долларов. Также нам позже придется ставить окрасочную линию. И такие горизонты у нас обозначены в генеральном соглашении», - сказал Горбунов.

Развитие сварочно-окрасочного комплекса будет идти в два этапа, каждый из которых обеспечит возможность производства по полному циклу до 50 тысяч автомобилей в год. Начало работ по его созданию запланировано на 2018 год, начало производства автомобилей в режиме сварки и окраски - на 2020 год. В целом совместные инвестиции в проект составят порядка 10 млрд. рублей, сообщил Горбунов.

«Мы планируем, что будем все эти инвестиции брать из инвестиционного фонда. В Китае есть такая форма, когда под те или иные проекты создается фонд, которые возглавляет банк, кредитор, также туда входят страховая компания и участники, предприятия, поставщики оборудования. Все это будет прорабатываться. Но проект в конечном его выражении – порядка 10 млрд. рублей», - отметил Горбунов.

«Мы только начали в этом году. Сначала – пробная сборка, потом – серийное производство, - сообщил председатель Совета директоров FAW Import Export Co Ван Чжи Ден. - На начальном этапе нам нужно обеспечить качество. В целом количество произведенных автомобилей будет зависеть от рынка. Мы будем смотреть ситуацию с продажами на рынке и постепенно регулировать свои планы».

Он отметил, что в будущем компания FAW планирует выпускать на «Автоторе» до трех моделей бренда.

FAW (First Automotive Group Works) – старейшая китайская автомобилестроительная компания, основана в 1953 году. На сегодняшний день корпорация занимает лидирующие позиции в китайской автомобильной промышленности. Корпорации принадлежит 28 дочерних компаний со стопроцентным контролем акций, а также 18 частично принадлежащих ей дочерних компаний с пакетом акций более 50%.

«Автотор» сегодня выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 1,6 млн. автомобилей. В 2013 году завод приступил к реализации проекта по созданию кластера полнопрофильных автомобильных производств в Калининградской области.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК