Лента новостей
Все новости Калининград
СМИ сообщили о прибытии во Владивосток сотрудников спецслужб КНДР Политика, 05:34 Гол Овечкина не спас «Вашингтон» в матче с «Каролиной» Общество, 05:20 В Мексике произошло землетрясение магнитудой 5,5 Общество, 05:11 CNN узнал об извещении властей Шри-Ланки по поводу готовящихся терактов Общество, 04:45 СМИ объяснили покупку сети «О’Кей» интересами СП Сбербанка и «Яндекса» Бизнес, 04:19 МИД Японии в ежегодном докладе отказался от фразы о возвращении Курил Политика, 03:43 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 03:20 Число погибших при сходе оползня в Колумбии увеличилось до 20 Общество, 03:08 Спасатели локализовали пожар на складах в Ленинградской области Общество, 02:45 СМИ сообщили о возгорании складов в Ленинградской области Общество, 02:26 Армия Хафтара объявила о планах нового наступления на Триполи Политика, 02:14 Тонны воды вылились из бассейна в небоскребе при землетрясении в Маниле Общество, 02:08 Трамп заподозрил Джона Керри в незаконных контактах с Ираном Политика, 01:39 Беглов предложил заново обсудить создание судебного квартала в Питере Общество, 01:33
Калининград ,  
0 
Первый паром для линии «Балтийск-Усть-Луга» будет построен к 2019 году
Фото: Игорь Зарембо

Первый паром для линии «Балтийск-Усть-Луга» будет построен к 2019 году. Всего планируется построить три новых парома, старые будут сниматься с линии, сообщил журналистам врио вице-премьера региона Александр Шендерюк-Жидков.

Сегодня на линии «Балтийск-Усть-Луга» работают два грузовых парома – «Амбал» и «Балтийск». Третий, «Петербург» был снят с линии.

«Паромов на линии было три, сейчас их осталось два. Один из паромов 1986 года постройки. Мы понимаем, что эти паромы нужно срочно выводить с линии. Они абсолютно неэффективны с точки зрения погрузки-выгрузки, вагоны стоят на Усть-Луге неизвестно сколько времени. Три новых парома закроют половину калининградских перевозок», - пояснил врио вице-премьера.

По его словам, ОАО «РЖД» уже подготовило проект парома. Корпорация развития Калининградской области скорей всего, будет оператором линии.

«Мы хотим, чтобы оператором были РЖД. Второе важное для нас условие: мы понимаем, что паромами перевозят грузы частных компаний. Должен быть регулируемый тариф. Мы знаем, что крупный перевозчик всегда добьется скидок, это естественно. Но пострадают мелкие. И для мелких компаний паром должен быть так же доступен, как и для крупных перевозчиков», - отметил врио вице-премьера.

Он добавил, что до сих пор не решен вопрос, кто будет финансировать строительство.

«Сейчас у нас есть поручение до 1 марта решить задачу с финансированием. Стоимость одно парома – 3,7 млрд. рублей. Три парохода стоят порядка 12 млрд. Предполагается федеральная субсидия в размере 5 млрд. рублей тому, кто будет паром заказывать - на то, чтобы стоимость перевозки потом соответствовала текущей», - сообщил Шендерюк-Жидков.

Планируется, что длина парома составит 200 метров, он сможет принять 66 вагонов, автомобильный транспорт и до 150 пассажиров. Где будет строиться такое крупное судно, пока неизвестно. ПСЗ «Янтарь» полностью загружен до конца 2018 года. К тому же максимальная длина судна, которое там можно построить, 165 метров. На заводе в 2018 году ожидается модернизация, после которой возможности предприятия в судостроении будут расширены и оно сможет принять заказ на строительство паромов. Но к тому времени первый паром уже должен начать строиться, пояснил Шендерюк-Жидков.

По его словам, рассматривается возможность строительства парома на одной из верфей Северо-Запада. «Был бы заказ, а верфь найдется», - подчеркнул он.
В идеальной ситуации на линии Балтийск-Усть-Луга должно быть шесть паромов, отметил Шендерюк-Жидков.

«Паром - это штука коммерческая. Если проект будет эффективен и экономически целесообразен, я уверен, что не имеет смысла снимать другие паромы с линии. «Петербург» был снят из-за неэффективности. Это обусловлено тем, что основные грузы идут через Литву и Беларусь, и крупные перевозчики имеют скидки на железной дороге. Поэтому задача в том, чтобы выработать эффективную модель самой паромной перевозки», - отметил он.

Паром до Усть-Луги может решить проблему, в том числе, административного давления. Например, связанного с созданием погранзоны с Белоруссией. Перевозчики уже сообщили, что это приведет к простою грузов на границе.

«Для нас паром - это возможность снижать сроки оформления, работать с административными издержками», - пояснил Шендерюк-Жидков, добавив, что 
возобновлять работу на линии Балтийск-Засниц не планируется. Такая линия уже была открыта, но, по словам врио вице-премьера, «никому не понадобилась».