Лента новостей
Все новости Калининград
«Интерфакс» сообщил об уходе с поста гендиректора «дочки» РЖД 04:43, Бизнес Еврокомиссия пригласила Россию и Украину на переговоры по газу 04:05, Бизнес Times узнала о расколе британского кабинета на три части из-за Brexit 03:46, Политика Мюллер отчитался о расходах на расследование «российского дела» 03:20, Политика Reuters обвинил Johnson&Johnson в сокрытии информации об асбесте в тальке 02:48, Бизнес Трамп назвал «чокнутого правого» новым руководителем аппарата Белого дома 02:23, Политика Посол России в Вене заявил об отсутствии доказательств вины биатлонистов 01:58, Общество WSJ узнала о краже китайскими хакерами секретных данных ВМС США 01:05, Общество Маршруты российские: какие риски несет проект о суверенном Рунете 00:38, Технологии и медиа СК объявил в розыск гендиректора хлебозавода в Москве 00:28, Бизнес Девелоперская компания ВТБ запланировала провести делистинг 14 дек, 23:48, Бизнес Президент Сербии попросил созвать СБ ООН из-за ситуации в Косово 14 дек, 23:46, Политика СМИ узнали о попытке США заставить Deutsche Telekom отказаться от Huawei 14 дек, 23:45, Политика Самолет британских ВВС провел разведку у побережья Черного моря 14 дек, 23:10, Общество Министр предложил властям Украины запретить поезда в Россию 14 дек, 22:24, Политика СБУ обвинила Россию в попытках через соцсети вмешаться в выборы 14 дек, 22:21, Политика Посольство России обвинило Лондон в помехах увеличению числа дипломатов 14 дек, 22:19, Политика Чему можно научить свой умный дом 14 дек, 22:06, РБК и «Ингосстрах» Экс-главе РАО предъявили обвинение в мошенничестве 14 дек, 21:30, Общество Суд счел законным отказ в заведении дела об исчезновении 27 жителей Чечни 14 дек, 21:24, Общество СМИ узнали о признании Роналду вины в деле об уклонении от налогов 14 дек, 21:15, Спорт Игра на упреждение: зачем ЦБ повысил ключевую ставку второй раз за год 14 дек, 21:08, Финансы «Надо начинать бизнес в России»: Сергей Колесников в проекте «Герои РБК» 14 дек, 21:00, Свое дело  У вице-губернатора Псковской области нашли вид на жительство в Эстонии 14 дек, 20:52, Общество Американской PepsiCo разрешили продать завод в Ессентуках 14 дек, 20:34, Бизнес В гостях у сказки: куда съездить на праздники с детьми 14 дек, 20:33, РБК и Mitsubishi Outlander Меркель объяснила решение Евросоюза по санкциям против России 14 дек, 20:25, Политика ЦБ оценил влияние маневра в нефтяной отрасли на стоимость бензина 14 дек, 20:19, Экономика
Первый паром для линии «Балтийск-Усть-Луга» будет построен к 2019 году
Калининград, 06 фев 2017, 12:17
0
Первый паром для линии «Балтийск-Усть-Луга» будет построен к 2019 году
Фото: Игорь Зарембо

Первый паром для линии «Балтийск-Усть-Луга» будет построен к 2019 году. Всего планируется построить три новых парома, старые будут сниматься с линии, сообщил журналистам врио вице-премьера региона Александр Шендерюк-Жидков.

Сегодня на линии «Балтийск-Усть-Луга» работают два грузовых парома – «Амбал» и «Балтийск». Третий, «Петербург» был снят с линии.

«Паромов на линии было три, сейчас их осталось два. Один из паромов 1986 года постройки. Мы понимаем, что эти паромы нужно срочно выводить с линии. Они абсолютно неэффективны с точки зрения погрузки-выгрузки, вагоны стоят на Усть-Луге неизвестно сколько времени. Три новых парома закроют половину калининградских перевозок», - пояснил врио вице-премьера.

По его словам, ОАО «РЖД» уже подготовило проект парома. Корпорация развития Калининградской области скорей всего, будет оператором линии.

«Мы хотим, чтобы оператором были РЖД. Второе важное для нас условие: мы понимаем, что паромами перевозят грузы частных компаний. Должен быть регулируемый тариф. Мы знаем, что крупный перевозчик всегда добьется скидок, это естественно. Но пострадают мелкие. И для мелких компаний паром должен быть так же доступен, как и для крупных перевозчиков», - отметил врио вице-премьера.

Он добавил, что до сих пор не решен вопрос, кто будет финансировать строительство.

«Сейчас у нас есть поручение до 1 марта решить задачу с финансированием. Стоимость одно парома – 3,7 млрд. рублей. Три парохода стоят порядка 12 млрд. Предполагается федеральная субсидия в размере 5 млрд. рублей тому, кто будет паром заказывать - на то, чтобы стоимость перевозки потом соответствовала текущей», - сообщил Шендерюк-Жидков.

Планируется, что длина парома составит 200 метров, он сможет принять 66 вагонов, автомобильный транспорт и до 150 пассажиров. Где будет строиться такое крупное судно, пока неизвестно. ПСЗ «Янтарь» полностью загружен до конца 2018 года. К тому же максимальная длина судна, которое там можно построить, 165 метров. На заводе в 2018 году ожидается модернизация, после которой возможности предприятия в судостроении будут расширены и оно сможет принять заказ на строительство паромов. Но к тому времени первый паром уже должен начать строиться, пояснил Шендерюк-Жидков.

По его словам, рассматривается возможность строительства парома на одной из верфей Северо-Запада. «Был бы заказ, а верфь найдется», - подчеркнул он.
В идеальной ситуации на линии Балтийск-Усть-Луга должно быть шесть паромов, отметил Шендерюк-Жидков.

«Паром - это штука коммерческая. Если проект будет эффективен и экономически целесообразен, я уверен, что не имеет смысла снимать другие паромы с линии. «Петербург» был снят из-за неэффективности. Это обусловлено тем, что основные грузы идут через Литву и Беларусь, и крупные перевозчики имеют скидки на железной дороге. Поэтому задача в том, чтобы выработать эффективную модель самой паромной перевозки», - отметил он.

Паром до Усть-Луги может решить проблему, в том числе, административного давления. Например, связанного с созданием погранзоны с Белоруссией. Перевозчики уже сообщили, что это приведет к простою грузов на границе.

«Для нас паром - это возможность снижать сроки оформления, работать с административными издержками», - пояснил Шендерюк-Жидков, добавив, что 
возобновлять работу на линии Балтийск-Засниц не планируется. Такая линия уже была открыта, но, по словам врио вице-премьера, «никому не понадобилась».