Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Калининград
Карго-культовая фигура: приведет ли «дело Саакашвили» к новому Майдану 09:08, Мнение Роскосмос назвал причину неудачного запуска с космодрома Восточный 09:03, Политика Один из районов Каракаса ввел собственную валюту 08:59, Экономика У острова Ольхон на Байкале произошло землетрясение 08:48, Общество Правительство выделило 20 млрд руб. на поощрение успешных регионов 08:39, Общество Отец главы Минпромторга стал совладельцем виноградников в Геленджике 08:32, Бизнес Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 08:29, РБК и Porsche New Yorker узнал о готовности Трампа мириться с Асадом до 2021 года 08:14, Политика СК проверит заклеивавшую детям рты воспитательницу детсада в Якутии 08:05, Общество Второй новейший эсминец ВМС США сломался во время испытаний 07:57, Политика Стали известны подробности нового тренинга претендентов в губернаторы 07:11, Политика Роспотребнадзор сообщил о ГМО в лапше быстрого приготовления из США 06:47, Общество Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 06:25, Lenovo и РБК Bosco di Ciliegi Куснировича стала главным поставщиком для МОК 06:24, Бизнес В школе в Кемеровской области закрыли несколько классов из-за радиации 06:19, Общество Цена барреля нефти Brent превысила $65 впервые с июня 2015 года 05:47, Экономика Нью-йоркский судья удивился иску банкира Юрова к акционерам «Открытия» 05:05, Финансы Титов заявил о надежде на оплату предвыборной кампании малым бизнесом 05:01, Политика СК начал проверку после падения моряка за борт в Охотском море 04:21, Общество В чем кроется секрет успеха современных женщин 04:00, Subaru XV и Autonews Израильские военные обстреляли сектор Газа в ответ на ракетный удар 03:48, Политика В России появятся новые дорожные знаки 03:43, Общество Прокуратура Украины обжалует отказ суда арестовать Саакашвили 03:14, Общество В США назвали причину присутствия на Ближнем Востоке после победы над ИГ 02:42, Политика Трамп подписал указ о старте новой американской лунной программы 02:35, Технологии и медиа С 1917 до 2017: хорошо ли вы знаете историю российских денег 02:15, РБК и Ситибанк Посольство призвало россиян к бдительности после взрыва в Нью-Йорке 02:10, Общество Apple приобрела сервис распознавания музыки Shazam 01:48, Бизнес
Первый паром для линии «Балтийск-Усть-Луга» будет построен к 2019 году
Калининград, 06 фев, 12:17
0
Первый паром для линии «Балтийск-Усть-Луга» будет построен к 2019 году
Фото: Игорь Зарембо

Первый паром для линии «Балтийск-Усть-Луга» будет построен к 2019 году. Всего планируется построить три новых парома, старые будут сниматься с линии, сообщил журналистам врио вице-премьера региона Александр Шендерюк-Жидков.

Сегодня на линии «Балтийск-Усть-Луга» работают два грузовых парома – «Амбал» и «Балтийск». Третий, «Петербург» был снят с линии.

«Паромов на линии было три, сейчас их осталось два. Один из паромов 1986 года постройки. Мы понимаем, что эти паромы нужно срочно выводить с линии. Они абсолютно неэффективны с точки зрения погрузки-выгрузки, вагоны стоят на Усть-Луге неизвестно сколько времени. Три новых парома закроют половину калининградских перевозок», - пояснил врио вице-премьера.

По его словам, ОАО «РЖД» уже подготовило проект парома. Корпорация развития Калининградской области скорей всего, будет оператором линии.

«Мы хотим, чтобы оператором были РЖД. Второе важное для нас условие: мы понимаем, что паромами перевозят грузы частных компаний. Должен быть регулируемый тариф. Мы знаем, что крупный перевозчик всегда добьется скидок, это естественно. Но пострадают мелкие. И для мелких компаний паром должен быть так же доступен, как и для крупных перевозчиков», - отметил врио вице-премьера.

Он добавил, что до сих пор не решен вопрос, кто будет финансировать строительство.

«Сейчас у нас есть поручение до 1 марта решить задачу с финансированием. Стоимость одно парома – 3,7 млрд. рублей. Три парохода стоят порядка 12 млрд. Предполагается федеральная субсидия в размере 5 млрд. рублей тому, кто будет паром заказывать - на то, чтобы стоимость перевозки потом соответствовала текущей», - сообщил Шендерюк-Жидков.

Планируется, что длина парома составит 200 метров, он сможет принять 66 вагонов, автомобильный транспорт и до 150 пассажиров. Где будет строиться такое крупное судно, пока неизвестно. ПСЗ «Янтарь» полностью загружен до конца 2018 года. К тому же максимальная длина судна, которое там можно построить, 165 метров. На заводе в 2018 году ожидается модернизация, после которой возможности предприятия в судостроении будут расширены и оно сможет принять заказ на строительство паромов. Но к тому времени первый паром уже должен начать строиться, пояснил Шендерюк-Жидков.

По его словам, рассматривается возможность строительства парома на одной из верфей Северо-Запада. «Был бы заказ, а верфь найдется», - подчеркнул он.
В идеальной ситуации на линии Балтийск-Усть-Луга должно быть шесть паромов, отметил Шендерюк-Жидков.

«Паром - это штука коммерческая. Если проект будет эффективен и экономически целесообразен, я уверен, что не имеет смысла снимать другие паромы с линии. «Петербург» был снят из-за неэффективности. Это обусловлено тем, что основные грузы идут через Литву и Беларусь, и крупные перевозчики имеют скидки на железной дороге. Поэтому задача в том, чтобы выработать эффективную модель самой паромной перевозки», - отметил он.

Паром до Усть-Луги может решить проблему, в том числе, административного давления. Например, связанного с созданием погранзоны с Белоруссией. Перевозчики уже сообщили, что это приведет к простою грузов на границе.

«Для нас паром - это возможность снижать сроки оформления, работать с административными издержками», - пояснил Шендерюк-Жидков, добавив, что 
возобновлять работу на линии Балтийск-Засниц не планируется. Такая линия уже была открыта, но, по словам врио вице-премьера, «никому не понадобилась».