Лента новостей
Все новости Калининград
Дедлайн: как воспринимают время в разных культурах 22:22, РБК и Инвитро Улицкая назвала несправедливым запрет на въезд в Азербайджан 22:22, Политика Белоусов предложил создать единого импортера лекарств 22:17, Общество Козак поддержал Чубайса в вопросе развития «зеленой» энергетики 22:07, Экономика Лечение интернетом: что не так с продажей лекарств в Сети 21:48, Бизнес Лига наций по футболу. Испания — Англия. Онлайн 21:45, Спорт В РПЦ заявили о невозможности для верующих молиться на Афоне 21:41, Общество Флойд Мейвезер ответил на вызов Нурмагомедова 21:35, Спорт Турчак попросил Мединского отказать в прокате комедии о блокаде 21:23, Общество Минтранс Германии пообещал отозвать 100 тыс. Opel на фоне «дизельгейта» 21:17, Бизнес 6 правил путешествия с друзьями 20:59, РБК и Билайн Ученые предсказали дефицит пива в мире из-за глобального потепления 20:58, Общество Ярош объявил об отзыве добровольцев с передовой в Донбассе 20:56, Политика Евкуров усомнился в похищении и пытках правозащитника в Ингушетии 20:33, Политика Reuters сообщил о планах Сбербанка продать головной офис 20:33, Бизнес В правительстве предложили реформу сбора НДС на импортные товары 20:22, Экономика Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 20:10, РБК и Мираторг Нетаньяху рассказал о важности дружбы с Путиным 20:09, Общество Агент Усэйна Болта рассказал о предложении контракта от клуба из Европы 20:05, Спорт Церковный разлад: что будет с Киево-Печерской лаврой после автокефалии 20:02, Политика  Полиция вошла в саудовское консульство в Турции после пропажи журналиста 19:55, Политика РПЦ разорвала отношения с Константинопольским патриархатом 19:44, Политика 15 часов на одном заряде: обзор корпоративного ноутбука 19:40, РБК и Lenovo Адвокат сообщила о заочном обвинении Исмаилова в похищении певца Руссо 19:37, Общество Минздрав поддержал законопроект о культивировании опийного мака 19:27, Общество Организатор концертов Стинга рассказал о запрете певца на ВИП-зоны 19:20, Общество Путин поручил Чайке и Бастрыкину проверить удорожание строительства ЦКАД 19:10, Политика Саратовский министр уволилась по собственному желанию после скандала 19:00, Общество
Первый паром для линии «Балтийск-Усть-Луга» будет построен к 2019 году
Калининград, 06 фев 2017, 12:17
0
Первый паром для линии «Балтийск-Усть-Луга» будет построен к 2019 году
Фото: Игорь Зарембо

Первый паром для линии «Балтийск-Усть-Луга» будет построен к 2019 году. Всего планируется построить три новых парома, старые будут сниматься с линии, сообщил журналистам врио вице-премьера региона Александр Шендерюк-Жидков.

Сегодня на линии «Балтийск-Усть-Луга» работают два грузовых парома – «Амбал» и «Балтийск». Третий, «Петербург» был снят с линии.

«Паромов на линии было три, сейчас их осталось два. Один из паромов 1986 года постройки. Мы понимаем, что эти паромы нужно срочно выводить с линии. Они абсолютно неэффективны с точки зрения погрузки-выгрузки, вагоны стоят на Усть-Луге неизвестно сколько времени. Три новых парома закроют половину калининградских перевозок», - пояснил врио вице-премьера.

По его словам, ОАО «РЖД» уже подготовило проект парома. Корпорация развития Калининградской области скорей всего, будет оператором линии.

«Мы хотим, чтобы оператором были РЖД. Второе важное для нас условие: мы понимаем, что паромами перевозят грузы частных компаний. Должен быть регулируемый тариф. Мы знаем, что крупный перевозчик всегда добьется скидок, это естественно. Но пострадают мелкие. И для мелких компаний паром должен быть так же доступен, как и для крупных перевозчиков», - отметил врио вице-премьера.

Он добавил, что до сих пор не решен вопрос, кто будет финансировать строительство.

«Сейчас у нас есть поручение до 1 марта решить задачу с финансированием. Стоимость одно парома – 3,7 млрд. рублей. Три парохода стоят порядка 12 млрд. Предполагается федеральная субсидия в размере 5 млрд. рублей тому, кто будет паром заказывать - на то, чтобы стоимость перевозки потом соответствовала текущей», - сообщил Шендерюк-Жидков.

Планируется, что длина парома составит 200 метров, он сможет принять 66 вагонов, автомобильный транспорт и до 150 пассажиров. Где будет строиться такое крупное судно, пока неизвестно. ПСЗ «Янтарь» полностью загружен до конца 2018 года. К тому же максимальная длина судна, которое там можно построить, 165 метров. На заводе в 2018 году ожидается модернизация, после которой возможности предприятия в судостроении будут расширены и оно сможет принять заказ на строительство паромов. Но к тому времени первый паром уже должен начать строиться, пояснил Шендерюк-Жидков.

По его словам, рассматривается возможность строительства парома на одной из верфей Северо-Запада. «Был бы заказ, а верфь найдется», - подчеркнул он.
В идеальной ситуации на линии Балтийск-Усть-Луга должно быть шесть паромов, отметил Шендерюк-Жидков.

«Паром - это штука коммерческая. Если проект будет эффективен и экономически целесообразен, я уверен, что не имеет смысла снимать другие паромы с линии. «Петербург» был снят из-за неэффективности. Это обусловлено тем, что основные грузы идут через Литву и Беларусь, и крупные перевозчики имеют скидки на железной дороге. Поэтому задача в том, чтобы выработать эффективную модель самой паромной перевозки», - отметил он.

Паром до Усть-Луги может решить проблему, в том числе, административного давления. Например, связанного с созданием погранзоны с Белоруссией. Перевозчики уже сообщили, что это приведет к простою грузов на границе.

«Для нас паром - это возможность снижать сроки оформления, работать с административными издержками», - пояснил Шендерюк-Жидков, добавив, что 
возобновлять работу на линии Балтийск-Засниц не планируется. Такая линия уже была открыта, но, по словам врио вице-премьера, «никому не понадобилась».