Лента новостей
Все новости Калининград
Игра на опережение: что такое бизнес по-китайски 21:28, РБК и Шелковый путь Маршрутка задавила трехлетнего ребенка в Подмосковье 21:26, Общество Депутаты предложили отменить уголовное наказание за возбуждение ненависти 21:24, Политика Жители Москвы увидят лунное затмение и «великое противостояние» Марса 21:21, Общество Правозащитники рассказали о визите к подозреваемой в шпионаже Цуркан 21:17, Общество ФИФА оштрафовала Аргентину и Хорватию за драки болельщиков на ЧМ 21:15, Общество Итоги дня: рынок акций под давлением нефти и геополитических рисков 21:07, Quote Вечно молодой: как современная медицина борется со старением 21:00, РБК и Ингосстрах Полиция Киева нашла похищенного сына ливийского дипломата 20:59, Общество Путин пригласил на финал ЧМ премьера Израиля и главу Палестины 20:51, Политика Южный передел: лишится ли сирийская оппозиция поддержки США 20:44, Политика Депутат-единоросс решил стать преемником Ройзмана 20:42, Политика Колобков заявил о самоотдаче сборной России в матче с Уругваем 20:35, Общество Дзюба сравнил матч c Уругваем с пощечиной 20:23, Общество Реакция болельщиков сборной России на поражение от Уругвая 20:22, Фотогалерея  Черчесов назвал единственный плюс поражения России от Уругвая 20:17, Общество Более 20 аргентинским болельщикам запретили посещать стадионы во время ЧМ 20:13, Общество В Аргентине отменено около 600 авиарейсов из-за забастовки 20:11, Общество Реакция тренеров сборных России и Уругвая на голы 20:09, Фотогалерея  «Интер РАО» нашла замену для подозреваемой в шпионаже Карины Цуркан 20:03, Бизнес Путин подписал указ о создании военного «Сколково» в Анапе 19:58, Политика Тест: что будет, если футбольный мяч попал в судью и сменил направление? 19:43, Спецпроект РБК Спорт Врачи рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Саратове 19:34, Общество МИД назвал дату встречи Лаврова и советника Трампа 19:30, Политика Навальный отказался выполнять решение суда по «делу «Кировлеса» 19:12, Общество В Армении предъявлено обвинение экс-мэру Эчмиадзина Карену Григоряну 19:11, Политика Карина Цуркан впервые прокомментировала свое задержание 19:09, Политика «Яблоко» отменило решение о выдвижении Митрохина в мэры Москвы 18:55, Политика
Первый паром для линии «Балтийск-Усть-Луга» будет построен к 2019 году
Калининград, 06 фев 2017, 12:17
0
Первый паром для линии «Балтийск-Усть-Луга» будет построен к 2019 году
Фото: Игорь Зарембо

Первый паром для линии «Балтийск-Усть-Луга» будет построен к 2019 году. Всего планируется построить три новых парома, старые будут сниматься с линии, сообщил журналистам врио вице-премьера региона Александр Шендерюк-Жидков.

Сегодня на линии «Балтийск-Усть-Луга» работают два грузовых парома – «Амбал» и «Балтийск». Третий, «Петербург» был снят с линии.

«Паромов на линии было три, сейчас их осталось два. Один из паромов 1986 года постройки. Мы понимаем, что эти паромы нужно срочно выводить с линии. Они абсолютно неэффективны с точки зрения погрузки-выгрузки, вагоны стоят на Усть-Луге неизвестно сколько времени. Три новых парома закроют половину калининградских перевозок», - пояснил врио вице-премьера.

По его словам, ОАО «РЖД» уже подготовило проект парома. Корпорация развития Калининградской области скорей всего, будет оператором линии.

«Мы хотим, чтобы оператором были РЖД. Второе важное для нас условие: мы понимаем, что паромами перевозят грузы частных компаний. Должен быть регулируемый тариф. Мы знаем, что крупный перевозчик всегда добьется скидок, это естественно. Но пострадают мелкие. И для мелких компаний паром должен быть так же доступен, как и для крупных перевозчиков», - отметил врио вице-премьера.

Он добавил, что до сих пор не решен вопрос, кто будет финансировать строительство.

«Сейчас у нас есть поручение до 1 марта решить задачу с финансированием. Стоимость одно парома – 3,7 млрд. рублей. Три парохода стоят порядка 12 млрд. Предполагается федеральная субсидия в размере 5 млрд. рублей тому, кто будет паром заказывать - на то, чтобы стоимость перевозки потом соответствовала текущей», - сообщил Шендерюк-Жидков.

Планируется, что длина парома составит 200 метров, он сможет принять 66 вагонов, автомобильный транспорт и до 150 пассажиров. Где будет строиться такое крупное судно, пока неизвестно. ПСЗ «Янтарь» полностью загружен до конца 2018 года. К тому же максимальная длина судна, которое там можно построить, 165 метров. На заводе в 2018 году ожидается модернизация, после которой возможности предприятия в судостроении будут расширены и оно сможет принять заказ на строительство паромов. Но к тому времени первый паром уже должен начать строиться, пояснил Шендерюк-Жидков.

По его словам, рассматривается возможность строительства парома на одной из верфей Северо-Запада. «Был бы заказ, а верфь найдется», - подчеркнул он.
В идеальной ситуации на линии Балтийск-Усть-Луга должно быть шесть паромов, отметил Шендерюк-Жидков.

«Паром - это штука коммерческая. Если проект будет эффективен и экономически целесообразен, я уверен, что не имеет смысла снимать другие паромы с линии. «Петербург» был снят из-за неэффективности. Это обусловлено тем, что основные грузы идут через Литву и Беларусь, и крупные перевозчики имеют скидки на железной дороге. Поэтому задача в том, чтобы выработать эффективную модель самой паромной перевозки», - отметил он.

Паром до Усть-Луги может решить проблему, в том числе, административного давления. Например, связанного с созданием погранзоны с Белоруссией. Перевозчики уже сообщили, что это приведет к простою грузов на границе.

«Для нас паром - это возможность снижать сроки оформления, работать с административными издержками», - пояснил Шендерюк-Жидков, добавив, что 
возобновлять работу на линии Балтийск-Засниц не планируется. Такая линия уже была открыта, но, по словам врио вице-премьера, «никому не понадобилась».