Лента новостей
Все новости Калининград
Десять человек пострадали при стрельбе возле бара в Нью-Джерси Общество, 12:20 Петиция за отставку главы администрации Зеленского набрала 25000 голосов Политика, 12:17 Сенатор ответила на слова главы Генштаба Украины о «плохом остатке» СССР Политика, 11:56 Двухмоторный бизнес-джет упал в Атлантическом океане около Флориды Общество, 11:54 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 11:45 В Великобритании появился новый претендент на освобождаемый пост премьера Политика, 11:39 СМИ узнали о планах «Реала» сделать «Челси» новое предложение по Азару Спорт, 11:29 В Нижнем Новгороде машина въехала в остановку общественного транспорта Общество, 11:27 ТАСС сообщил о первом взлете тяжелого ударного беспилотника «Охотник» Политика, 11:09 В Севастополе из-за пожара эвакуировали дельфинов Общество, 10:59 Рафаэль Бенитес отказался вести переговоры с «Ромой» и «Марселем» Спорт, 10:41 Землетрясение магнитудой 5,1 произошло к востоку от Токио Общество, 10:40 Кудрявцева пригрозила иском из-за фото в статье о вице-канцлере Австрии Политика, 10:38 Рыбный бизнес: хочешь сделать хорошо — сделай сам РБК и ВТБ, 10:35
Калининград ,  
0 
Погранзона с Белоруссией усложнит жизнь калининградским перевозчикам
Фото: Виктор Гусейнов

Введение пограничной зоны на границе с Белоруссией отрицательно отразится на калининградских перевозчиках. Об этом сообщил РБК-Калининград председатель транспортной комиссии Калининградской Торгово-промышленной палаты, директор компании «ДСВ-Транспорт» Леонид Степанюк.

«Мы пока не знаем, в какой форме это будет, но, скорей всего, будет тотальный контроль всех, кто перемещается через границу. Это потребует времени. Учитывая, что очереди на данных направлениях очень насыщенные, особенно на калининградском направлении, это приведет к дополнительному простою, - отметил Степанюк. - Мы загрузили машины на прошлой неделе и почти двое суток стояли в районе пункта пропуска Каменный Лог. Очереди большие, периодически они возникают после выходных. Для нас это катастрофа, 40 % мы теряем в таможенном оформлении либо в очередях на границе. Введение погранзоны увеличит простой на границе и еще усложнит ситуацию. Ничего хорошего мы не ожидаем».

Насколько сильно изменится работа грузоперевозчиков, станет понятно уже на следующей неделе, когда начнет функционировать погранзона, сказал Степанюк. При этом, по его словам, выбора у калининградских перевозчиков нет.

«Избежать этого невозможно, транспорт не направишь по воздуху. Есть паром, но там направление другое. Да и у нас нет паромоемкостей, которые могли бы взять такие объемы. Понадобится не три парома, а тридцать. Железная дорога тоже не спасет – грузовые потоки вряд ли переориентируешь. Рентабельность диктуется дальностью дистанции. Вряд ли есть выход – разве что опять упразднить проверку и отменить пятидневный свободный въезд в Белоруссию (безвизовый въезд для иностранцев. ред)», - сказал Степанюк.

Напомним, ФСБ России установила режим пограничной зоны на границе с Белоруссией. Пределы погранзоны устанавливаются в Брянской, Смоленской и Псковской областях вдоль белорусской границы. Приказы главы ФСБ вступают в силу 7 февраля. Сами документы датированы 29 декабря.

В документах подчеркивается, что решение принято для создания «необходимых условий охраны» российской государственной границы и проведения мероприятий по «профилактике правонарушений».

В феврале 2017 года в Белоруссии начинает действовать безвизовый режим для граждан 80 стран, включая весь Евросоюз и США. Новые правила будут применяться только к туристам, прибывающим в Белоруссию не более чем на пять суток.

Власти Белоруссии подчеркивали, что новый порядок не будет распространяться на лиц, намеревающихся осуществить вылет в аэропорты России, и лиц, прилетающих из российских аэропортов. Пограничный контроль на таких рейсах сейчас не осуществляется.