Батанов: Дешевле слетать из Калининграда в Нью-Йорк, чем в Москву
Цена на авиабилеты из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург явно завышены, а приобрести льготные авиабилеты практически невозможно. Об этом заявил врио вице-премьера региона Эдуард Батанов на заседании правительства во вторник, 31 января. Комментируя доклад врио министра инфраструктуры о развитии транспортного комплекса, Батанов заявил, что в Нью-Йорк порой слетать дешевле, чем в Москву.
«Как пользователь скажу: на сайте (авиакомпаний – РБК-Калининград) не найти информацию о субсидированных перевозках. Тебе сначала предлагают билеты и ценник такой, что в Нью-Йорк дешевле слетать. Стоит поработать совместно с Минтрансом», - заявил Батанов.
Врио министра инфраструктуры региона Елена Дятлова отметила, что в Росавиации в конце прошлого года рассмотрели вопрос о повышении доступности субсидированных авиабилетов.
«На уровне Росавиации принято решение о продаже субсидированных билетов через систему интернет. Субсидированные билеты у нас начинают реализовываться с 15 мая, мы к этому времени совместно с авиакомпаниями будем готовы устранить те недостатки, о которых вы сказали», - отметила Дятлова.
Программа субсидирования авиаперевозок Калининград-Москва и Калининград–Санкт-Петербург действует с 2011 года. Из федерального бюджета в 2011-2016 годах был выделен 1,76 млрд. рублей. В рамках программы перевезено более 835 тысяч человек.
В бюджете 2017 года на эти цели заложен 341 млн. рублей.
В ноябре 2016 года Росавиация предложила авиакомпаниям в 2017 году расширить маршрутную сеть субсидированных полетов в Калининград дополнительными направлениями в центральную Россию. Также авиакомпаниям было рекомендовано к 2017 году разработать комплекс мер по исключению услуг посредников при реализации билетов по специальному тарифу.
«Одной из таких мер может быть продажа билетов по льготной цене через официальные сайты авиакомпаний. По данным авиакомпаний, механизмы таких продаж уже разрабатываются», - говорилось в сообщении Росавиации.
С 15 мая по 15 октября 2016 года шесть авиаперевозчиков перевезли по маршрутам Калининград-Москва и Калининград-Санкт-Петербург 170 тысяч пассажиров. При этом некоторые авиакомпании не полностью выполнили взятые на себя на старте программы обязательства, сообщала пресс-служба ведомства.