Лента новостей
Все новости Калининград
Матвиенко станет наставником в конкурсе «Лидеры России» 19:29, Политика Суд арестовал бывшего арбитражного управляющего «Трансаэро» 19:22, Общество Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 19:15, РБК и Thomson Reuters Пашинян объявил об уходе с поста премьер-министра Армении 19:07, Политика Польская компания оспорила решение ЕС закрыть дело против «Газпрома» 19:06, Бизнес ФСИН опровергла ухудшение состояния Олега Сенцова 19:04, Политика У пострадавшего в драке чиновника Минпромторга нет претензий к Мамаеву 18:56, Общество При крушении истребителя на Украине погиб летчик из США 18:53, Общество Минэкономразвития стало учредителем Центра стратегических разработок 18:46, Политика Как полюбить овощи и питаться правильнее 18:43, РБК и Philips Командующий ВМС Украины пригрозил применить силу в Азовском море 18:37, Политика Сбербанк и «Яндекс.Деньги» запустили сервис мгновенных платежей для юрлиц 18:33, Финансы Васильева ответила Грефу о математических школах как пережитке прошлого 18:20, Общество Кудрин сообщил о расхождении в финансировании нацпроектов на 1 трлн руб. 18:17, Экономика Когда продавать Ethereum Classic: криптовалюта подешевела до $9,75 18:16, Крипто Лавров связал расследователей из Bellingcat со спецслужбами Запада 18:15, Политика 6 правил путешествия с друзьями 18:14, РБК и Билайн Мамаеву предъявили первое обвинение 18:10, Общество Камеры начали фиксировать неостановку перед знаком «Стоп» 17:57, Авто СК потребовал арестовать бывшего арбитражного управляющего «Трансаэро» 17:53, Бизнес На Украине разбился истребитель Су-27 17:52, Общество Украинский митрополит объяснил свои слова о подчинении Константинополю 17:48, Общество СМИ узнали об уликах убийства журналиста в дипмиссии Эр-Рияда в Стамбуле 17:46, Политика В стиле Maserati: кроссовер, который разрушил все стереотипы 17:46, РБК и Maserati В Кремле признали возможные недоработки закона о чечено-ингушской границе 17:44, Политика РБК добился в суде заморозки активов «Манго Телекома» 17:42, Бизнес Белозеров заявил об отказе Минтранса снизить штрафы для РЖД за опоздания 17:36, Бизнес Лига наций, Емельяненко и Кокорин: обзор главных спортивных событий 17:25, Спорт
Алиханов предложил субсидировать паромные перевозки
Калининград, 20 дек 2016, 14:20
0
Алиханов предложил субсидировать паромные перевозки
Фото: Игорь Зарембо

Субсидии на железнодорожные перевозки ничего не дают калининградскому бизнесу, субсидировать нужно паромные перевозки. Об этом сообщил врио губернатора региона Антон Алиханов на встрече с членами калининградской Торгово-промышленной палаты в понедельник, 19 декабря.

«С моей точки зрения, как экономиста, железнодорожное субсидирование неверно. Мы кладем деньги в карман литовцам и белорусам. И никто не мешает им поднимать тарифы, - сказал Алиханов. - При этом количество пользователей ж/д-субсидий – около 16 компаний. Основных получателей двое, мы всех их знаем. Что дает это калининградскому бизнесу? Ничего. 500 млн. рублей, 80% из которых выплачено двум компаниям. Я считаю, что вопрос субсидирования жд-тарифа далеко не однозначен. Но это не значит, что мы будем ходатайствовать, чтобы его отменили – не дай бог».

По словам Алиханова, было бы правильней субсидировать паромные перевозки и тем самым «класть деньги в карман российских компаний».

«Но мы уже сейчас видим, насколько упала загрузка на паромной переправе. Уровень загрузки, даже с учетом выбытия паромов на ремонт, не всегда 100%, - сказал Алиханов. - Уровень оборота в портах стагнировал значительно. Когда крупные транснациональные компании с российскими корнями владеют литовскими портами, понятно, что им интересно загружать их своей же продукцией. Заставить их перегружаться в Калининграде вряд ли получится. Если говорить о белорусах, если мы будем тот же «Белкалий» к нам заманивать, белорусы позаигрывают с нами годик-полтора, потом, когда они получат очередную скидку в Клайпеде, как они это делали не раз, то уйдут туда. Вопрос в том, что может быть, белорусам продать долю в калининградском порту. Это в качестве шутки. Но в любой шутке…».

Отвечая на вопрос представителей бизнеса о субсидирования перевозок автомобильным транспортом, Алиханов заявил, что это невозможно.

«Федералы никогда не дадут таких денег, просто они не существуют в таком объеме. Объём автомобильных перевозок несопоставимо больше», - отметил врио губернатора

В 2016 году 17 калининградских компаний получили субсидии на компенсацию железнодорожных перевозок из федерального бюджета. Общий размер субсидий составил 500,5 млн рублей. За получением железнодорожной субсидии чаще всего обращались производители пищевой продукции и автомобилестроители. В число заявителей также вошли предприятия по производству мебели, металлических изделий, торговые компании. На 2017 год объем железнодорожных субсидий прогнозируется в размере 467,9 млн рублей.

Субсидии позволяют калининградским предприятиям возместить часть своих расходов на ж/д перевозку через территорию Литвы и Белоруссии. Сумма субсидий 2016 года оценивается от 30 до 60 тысяч рублей на один вагон.