Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Калининград
Бывший басист «Сектора газа» скончался в Воронеже 18:02, Общество Макрон ответил на слова Путина о нарушении международного права в Сирии 17:54, Политика «Транснефть» заявила о переговорах о продаже НМТП после ареста Магомедова 17:49, Бизнес Карен Карапетян назначен исполняющим обязанности премьера Армении 17:47, Общество Из тюрьмы в Мали сбежали 25 заключенных 17:33, Общество СК не нашел криминальной подоплеки в гибели журналиста Максима Бородина 17:30, Общество В Петербурге на время ЧМ-2018 ограничат движение грузовиков по ряду улиц 17:24, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 17:18, РБК и Билайн Вице-спикер Госдумы прокомментировал отставку Саргсяна 17:12, Политика Как в Ереване празднуют отставку премьер-министра Саргсяна. Фоторепортаж 17:08, Фотогалерея  Роскомнадзор опроверг причастность к сбоям в работе сервисов Google 16:56, Технологии и медиа Новый худрук «Табакерки» Машков предложил ее переименовать 16:52, Общество Лайнер «Саратовских авиалиний» столкнулся с буксировщиком в Домодедово 16:48, Общество МЧС опровергло возгорание в башне «Меркурий» в «Москва-Сити» 16:46, Общество ПАСЕ пожаловалась на дефицит после отказа России платить взносы 16:41, Политика Набсовет ВЭБа одобрил слияние Глобэкса и Связь-банка 16:38, Финансы Россельхознадзор расширил список поставщиков томатов из Турции 16:36, Экономика Власти Москвы рассказали о состоянии пострадавших от урагана 16:31, Общество Segezha Group поддержала мировой тренд экологических материалов 16:30, Партнерский материал Осадное положение: как санкции ухудшают качество экономической политики 16:28, Мнение В сети Litecoin прошла операция с криптовалютой на $99 млн 16:25, Крипто Путин присвоил худруку «Ленкома» Марку Захарову звание Героя Труда 16:23, Общество На время ЧМ аэропортам предложили ограничить поставки топлива в цистернах 16:19, Бизнес Жизнь в труднодоступном районе Тибета глазами итальянца 16:17, Стиль Лавров заявил об отсутствии решения о поставке Сирии С-300 16:16, Политика Современные эффективные диеты: как они работают и когда могут быть опасны 16:12, Спецпроект РБК PINK Чемезов заявил о покупке рублей контрагентами «Рособоронэкспорта» 16:08, Экономика Акции UC Rusal взлетели на 15% на заявлении о возможности отмены санкций 16:03, Финансы
Алиханов предложил субсидировать паромные перевозки
Калининград, 20 дек 2016, 14:20
0
Алиханов предложил субсидировать паромные перевозки
Фото: Игорь Зарембо

Субсидии на железнодорожные перевозки ничего не дают калининградскому бизнесу, субсидировать нужно паромные перевозки. Об этом сообщил врио губернатора региона Антон Алиханов на встрече с членами калининградской Торгово-промышленной палаты в понедельник, 19 декабря.

«С моей точки зрения, как экономиста, железнодорожное субсидирование неверно. Мы кладем деньги в карман литовцам и белорусам. И никто не мешает им поднимать тарифы, - сказал Алиханов. - При этом количество пользователей ж/д-субсидий – около 16 компаний. Основных получателей двое, мы всех их знаем. Что дает это калининградскому бизнесу? Ничего. 500 млн. рублей, 80% из которых выплачено двум компаниям. Я считаю, что вопрос субсидирования жд-тарифа далеко не однозначен. Но это не значит, что мы будем ходатайствовать, чтобы его отменили – не дай бог».

По словам Алиханова, было бы правильней субсидировать паромные перевозки и тем самым «класть деньги в карман российских компаний».

«Но мы уже сейчас видим, насколько упала загрузка на паромной переправе. Уровень загрузки, даже с учетом выбытия паромов на ремонт, не всегда 100%, - сказал Алиханов. - Уровень оборота в портах стагнировал значительно. Когда крупные транснациональные компании с российскими корнями владеют литовскими портами, понятно, что им интересно загружать их своей же продукцией. Заставить их перегружаться в Калининграде вряд ли получится. Если говорить о белорусах, если мы будем тот же «Белкалий» к нам заманивать, белорусы позаигрывают с нами годик-полтора, потом, когда они получат очередную скидку в Клайпеде, как они это делали не раз, то уйдут туда. Вопрос в том, что может быть, белорусам продать долю в калининградском порту. Это в качестве шутки. Но в любой шутке…».

Отвечая на вопрос представителей бизнеса о субсидирования перевозок автомобильным транспортом, Алиханов заявил, что это невозможно.

«Федералы никогда не дадут таких денег, просто они не существуют в таком объеме. Объём автомобильных перевозок несопоставимо больше», - отметил врио губернатора

В 2016 году 17 калининградских компаний получили субсидии на компенсацию железнодорожных перевозок из федерального бюджета. Общий размер субсидий составил 500,5 млн рублей. За получением железнодорожной субсидии чаще всего обращались производители пищевой продукции и автомобилестроители. В число заявителей также вошли предприятия по производству мебели, металлических изделий, торговые компании. На 2017 год объем железнодорожных субсидий прогнозируется в размере 467,9 млн рублей.

Субсидии позволяют калининградским предприятиям возместить часть своих расходов на ж/д перевозку через территорию Литвы и Белоруссии. Сумма субсидий 2016 года оценивается от 30 до 60 тысяч рублей на один вагон.
 

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.