Лента новостей
Все новости Калининград
Семь городов согласовали Навальному акции против пенсионной реформы 19:13, Политика Неидеальная пара: кто из жен чиновников находился под следствием 19:13, Фотогалерея  Производители увидели риск падения спроса на продукты из-за повышения НДС 19:10, Бизнес Роструд рекомендовал сократить рабочий день из-за идущей на Москву жары 19:02, Общество Рынок США сегодня: акции возобновили падение под угрозой торговой войны 19:00, Quote Как сыр в масле: «Молвест» вел подготовку к импортозамещению с 2011 года 19:00, РБК и Сбербанк Гильдия пекарей предупредила о риске роста цен на хлеб 18:58, Бизнес «Первый канал» объяснил отмену показа интервью Познера с Лимоновым 18:44, Общество Сейм Латвии принял запрет на преподавание на русском в частных вузах 18:41, Общество Во ФСИН опровергли принудительное кормление Сенцова 18:33, Общество Гибкие дисплеи: когда мы сможем скручивать смартфоны 18:31, РБК и Ингосстрах Стоимость Ethereum Classic выросла до отметки в $17 18:28, Крипто Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса 18:24, Бизнес Советник Трампа посетит Москву для обсуждения встречи глав России и США 18:18, Политика Калининград за 3 минуты: торговля с Китаем и калининградские майнеры 18:18  Власти рассказали о состоянии пострадавших в ДТП на Кутузовском проспекте 18:17, Общество В Рособрнадзоре объяснили лишение Шанинки аккредитации 18:12, Общество Жалобы россиян на интернет-магазины с 2012 года выросли в 3,5 раза 18:11, Потребрынок Познер рассказал о снятом с эфира «Первого канала» интервью с Лимоновым 18:11, Общество «Время двигаться вперед»: Instagram приготовился конкурировать с YouTube 18:01, Стиль ЧМ-2018. Группа С. Франция — Перу. Онлайн 18:00, Спорт Экс-канцлер Германии Шрёдер вновь возглавит совет директоров «Роснефти» 17:54, Экономика Базовое вознаграждение членам совдира ЛУКОЙЛа выросло в полтора раза 17:50, Бизнес Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 17:50, Спецпроект РБК Спорт Крупнейший производитель индейки уничтожит 10% птиц из-за птичьего гриппа 17:49, Бизнес В США умерла освоившая язык глухонемых горилла Коко 17:46, Общество ЦБ обяжет банки спрашивать согласие клиентов на перевод денег по телефону 17:42, Финансы Нефтяной консенсус: как Россия и Саудовская Аравия помогут США 17:41, Мнение
Алиханов предложил субсидировать паромные перевозки
Калининград, 20 дек 2016, 14:20
0
Алиханов предложил субсидировать паромные перевозки
Фото: Игорь Зарембо

Субсидии на железнодорожные перевозки ничего не дают калининградскому бизнесу, субсидировать нужно паромные перевозки. Об этом сообщил врио губернатора региона Антон Алиханов на встрече с членами калининградской Торгово-промышленной палаты в понедельник, 19 декабря.

«С моей точки зрения, как экономиста, железнодорожное субсидирование неверно. Мы кладем деньги в карман литовцам и белорусам. И никто не мешает им поднимать тарифы, - сказал Алиханов. - При этом количество пользователей ж/д-субсидий – около 16 компаний. Основных получателей двое, мы всех их знаем. Что дает это калининградскому бизнесу? Ничего. 500 млн. рублей, 80% из которых выплачено двум компаниям. Я считаю, что вопрос субсидирования жд-тарифа далеко не однозначен. Но это не значит, что мы будем ходатайствовать, чтобы его отменили – не дай бог».

По словам Алиханова, было бы правильней субсидировать паромные перевозки и тем самым «класть деньги в карман российских компаний».

«Но мы уже сейчас видим, насколько упала загрузка на паромной переправе. Уровень загрузки, даже с учетом выбытия паромов на ремонт, не всегда 100%, - сказал Алиханов. - Уровень оборота в портах стагнировал значительно. Когда крупные транснациональные компании с российскими корнями владеют литовскими портами, понятно, что им интересно загружать их своей же продукцией. Заставить их перегружаться в Калининграде вряд ли получится. Если говорить о белорусах, если мы будем тот же «Белкалий» к нам заманивать, белорусы позаигрывают с нами годик-полтора, потом, когда они получат очередную скидку в Клайпеде, как они это делали не раз, то уйдут туда. Вопрос в том, что может быть, белорусам продать долю в калининградском порту. Это в качестве шутки. Но в любой шутке…».

Отвечая на вопрос представителей бизнеса о субсидирования перевозок автомобильным транспортом, Алиханов заявил, что это невозможно.

«Федералы никогда не дадут таких денег, просто они не существуют в таком объеме. Объём автомобильных перевозок несопоставимо больше», - отметил врио губернатора

В 2016 году 17 калининградских компаний получили субсидии на компенсацию железнодорожных перевозок из федерального бюджета. Общий размер субсидий составил 500,5 млн рублей. За получением железнодорожной субсидии чаще всего обращались производители пищевой продукции и автомобилестроители. В число заявителей также вошли предприятия по производству мебели, металлических изделий, торговые компании. На 2017 год объем железнодорожных субсидий прогнозируется в размере 467,9 млн рублей.

Субсидии позволяют калининградским предприятиям возместить часть своих расходов на ж/д перевозку через территорию Литвы и Белоруссии. Сумма субсидий 2016 года оценивается от 30 до 60 тысяч рублей на один вагон.