Лента новостей
Все новости Калининград
Bloomberg рассчитал «индекс греха» в разных странах Общество, 17:10 Швейцарский UBS оштрафовали на €3,7 млрд за неуплату налогов во Франции Финансы, 17:09 Суд пригрозил индийскому миллиардеру тюрьмой из-за невыплаты $77 млн Общество, 17:05 Полузащитник «Ювентуса» пропустит месяц после операции на сердце Спорт, 16:49 Во Внуково частный самолет «подрезал» заходивший на посадку Boeing Общество, 16:47 Экс-министр Германии проконсультирует Минприроды по «мусорной» реформе Общество, 16:44 Шойгу назвал «недосягаемо эффективным» описанное в послании Путина оружие Политика, 16:43 В Приморье завели дело о побоях после избиения школьника Общество, 16:35 Bitcoin Cash появится в приложении Coinbase Wallet Крипто, 16:31 Главу СК попросили проконтролировать дело о дизентерии в детсадах Москвы Общество, 16:21 Трейд-ин на загородном рынке: как поменять квартиру на дом Недвижимость, 16:12 Трамп пожелал всего хорошего «сумасшедшему Берни» в президентской гонке Политика, 16:11 Какие кроссовки купить в 2019-м Спецпроект РБК PINK, 16:00 Президент ассоциации такси области: 80-90% рынка — нелегалы Калининград, 15:58 
Калининград ,  
0 
Алиханов предложил субсидировать паромные перевозки
Фото: Игорь Зарембо

Субсидии на железнодорожные перевозки ничего не дают калининградскому бизнесу, субсидировать нужно паромные перевозки. Об этом сообщил врио губернатора региона Антон Алиханов на встрече с членами калининградской Торгово-промышленной палаты в понедельник, 19 декабря.

«С моей точки зрения, как экономиста, железнодорожное субсидирование неверно. Мы кладем деньги в карман литовцам и белорусам. И никто не мешает им поднимать тарифы, - сказал Алиханов. - При этом количество пользователей ж/д-субсидий – около 16 компаний. Основных получателей двое, мы всех их знаем. Что дает это калининградскому бизнесу? Ничего. 500 млн. рублей, 80% из которых выплачено двум компаниям. Я считаю, что вопрос субсидирования жд-тарифа далеко не однозначен. Но это не значит, что мы будем ходатайствовать, чтобы его отменили – не дай бог».

По словам Алиханова, было бы правильней субсидировать паромные перевозки и тем самым «класть деньги в карман российских компаний».

«Но мы уже сейчас видим, насколько упала загрузка на паромной переправе. Уровень загрузки, даже с учетом выбытия паромов на ремонт, не всегда 100%, - сказал Алиханов. - Уровень оборота в портах стагнировал значительно. Когда крупные транснациональные компании с российскими корнями владеют литовскими портами, понятно, что им интересно загружать их своей же продукцией. Заставить их перегружаться в Калининграде вряд ли получится. Если говорить о белорусах, если мы будем тот же «Белкалий» к нам заманивать, белорусы позаигрывают с нами годик-полтора, потом, когда они получат очередную скидку в Клайпеде, как они это делали не раз, то уйдут туда. Вопрос в том, что может быть, белорусам продать долю в калининградском порту. Это в качестве шутки. Но в любой шутке…».

Отвечая на вопрос представителей бизнеса о субсидирования перевозок автомобильным транспортом, Алиханов заявил, что это невозможно.

«Федералы никогда не дадут таких денег, просто они не существуют в таком объеме. Объём автомобильных перевозок несопоставимо больше», - отметил врио губернатора

В 2016 году 17 калининградских компаний получили субсидии на компенсацию железнодорожных перевозок из федерального бюджета. Общий размер субсидий составил 500,5 млн рублей. За получением железнодорожной субсидии чаще всего обращались производители пищевой продукции и автомобилестроители. В число заявителей также вошли предприятия по производству мебели, металлических изделий, торговые компании. На 2017 год объем железнодорожных субсидий прогнозируется в размере 467,9 млн рублей.

Субсидии позволяют калининградским предприятиям возместить часть своих расходов на ж/д перевозку через территорию Литвы и Белоруссии. Сумма субсидий 2016 года оценивается от 30 до 60 тысяч рублей на один вагон.