Лента новостей
Все новости Калининград
ЦОДД назвал самые часто встречающиеся машины нарушителей ПДД Общество, 03:16 Трамп заподозрил демократов в измене и фабрикации доклада Мюллера Политика, 03:03 Волкер заявил о надолго пришедших на Украину Соединенных Штатах Политика, 02:43 Помпео обвинил Россию в поддержке авторитарных режимов Латинской Америки Политика, 02:20 В Забайкалье число пострадавших от пожаров домов превысило 150 Общество, 01:55 Институт «Роскосмоса» нашел в «каплях» из аппаратов СССР угрозу спутникам Технологии и медиа, 01:50 Присяжные оправдали обвиняемого в убийстве офицера ФСБ и военных в Чечне Общество, 01:32 Глава КХЛ назвал фееричным и бескомпромиссным финал серии Кубка Гагарина Общество, 01:01 Порошенко в разговоре с Помпео осудил слова Зеленского Политика, 00:47 В Забайкалье из-за пожаров пострадали 17 человек Общество, 00:41 Гуаидо наметил новую дату для операции по отстранению Мадуро от власти Политика, 00:32 Совет директоров «Газпром нефти» одобрил выплату дивидендов в ₽142,2 млрд Бизнес, 00:17 «Транснефть» назвала сроки улучшения качества идущей в Белоруссию нефти Бизнес, 19 апр, 23:55 Трамп обсудил с Хафтаром установление демократии в Ливии Политика, 19 апр, 23:52
Калининград ,  
0 
Литва и Белоруссия обещают не поднимать ж/д тарифы для Калининграда
Фото: Виктор Гусейнов

Литва и Белоруссия не будут повышать железнодорожные тарифы на грузоперевозки на калининградском направлении в 2017 году. Об этом заявили представители руководства Белорусской и Литовской железных дорог в ходе заседания круглого стола «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок в сообщении с Калининградской областью», которое прошло в Калининграде в пятницу, 11 ноября.

«Мы не рассматриваем повышение тарифов и сокращение преференций, там, где они подкреплены объемами. Сегодня не время поднимать тариф», - подчеркнул начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, добавив, что их тарифы не менялись с 1 января 2015 года. «Хотя очень трудно, экономика дороги складывается очень напряженно, приходится прилагать много усилий по созданию эффективности», - сказал Морозов.

По его словам, транзит в Калининградскую область через Белорусскую железную дорогу за 9 месяцев 2016 года снизился на 2,6%. Снижение дали такие позиции как нефть и нефтепродукты, черные металлы, группа кокса, химикаты, сказал Матвеев.

Из Калининградской области транзит через Белоруссию вырос на 25%, в основном за счет грузов компаний «Содружество» и компании «Автотор».

Доля калининградского транзита для Белорусской дороги составляет 25%, сообщил начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги Александр Невмержицкий. Это перевозки российского угля, сжиженного газа, зерна, автомобилей, черных металлов и чугуна через калининградские порты, а также нефтепродукты, продукция группы компаний «Содружество» и рыбная продукция, сказал Невмержицкий.

Он отметил, что пока объем российских транзитных грузов на калининградском направлении не соответствует потенциальным возможностям железных дорог Белоруссии, Литвы и Калининграда. Среди причин он назвал, в том числе и двухстороннюю санкционную политику, а также «некоторые вопросы по тарифам Литовских железных дорог». Усилий одной дорожной администрации недостаточно» отметил Невмержицкий.

Транзит грузов через территорию Литвы на калининградском направлении в этом году вырос на 5%, сообщил заместитель генерального директора – директор Дирекции по грузовым перевозкам АО «Литовские железные дороги» Статис Гудвалис. «Мы на 31 род грузов даем скидки в направлении Калининграда. Ранее мы подписали с белорусской дорогой соглашение, что в 2016 году не будем увеличивать тарифы на транзит. В этом году пока активных продвижений нет, но мы выйдем с предложением, что и в 2017 году тарифы не будут увеличиваться».

При этом он отметил, что Россия поднимает тарифы на грузоперевозки. «К сожалению, «Российские железные дороги», хотя от них это не зависит, это решает Федеральная служба по тарифам, планируют увеличение тарифа в среднем на 9%. Калининград - это часть России. И если мы с Белорусской железной дорогой второй год не увеличиваем тариф, вопрос, что же делают те люди, которые увеличивают тариф? И потом говорят, что из-за нас нельзя доехать», - заявил Гудвалис.