Время в пути поезда Калининград-Москва планируют сократить на 8,5 часов
Калининградская железная дорога готова сократить время в пути поезда Калининград-Москва на 8,5 часов к 2018 году. В ближайшие полгода время должно сократиться на четыре часа. Об этом сообщил начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин в четверг, 27 октября на заседании в Областной думе.
«У нас есть основания надеяться, что к 2018 году, после проведения реконструкции инфраструктуры Московской железной дороги, участка белорусской дороги, а также увеличения скоростей на калининградской дороге время в пути должно сократиться на семь с половиной часов. А проведение государственного контроля в пути следования по территории Литвы может сократить время поездки еще на один час», - отметил Голомолзин.
Сейчас поезд до столицы идет 20 часов. Он четыре раза останавливается на погранпереходах и на каждом теряет по 40 минут. По словам начальника КЖД, решить проблему можно только с иностранными коллегами и органами власти. И такие договоренности уже есть.
«Мы создали рабочие группы с нашими коллегами из Литвы, Белоруссии. Есть взаимопонимание с таможней и пограничными органами. Мы планируем производить досмотр в пути следования, чтобы убрать стоянки. И также повысить скорость за счет содержания инфраструктуры. Хотя сегодня у нас скорость из Калининграда до пограничного пункта уже 120 км/ч», - сообщил Голомолзин журналистам.
Он подчеркнул, что ставит перед собой «амбициозный план» – уже в ближайшие полгода сократить время движения поезда до Москвы на четыре часа.
Также решается вопрос о возобновлении железнодорожного маршрута Калининград-Берлин. Причина отмены маршрута была чисто технической – отменили поезд Киев-Берлин, к которому прицеплялся калининградский вагон. И к 2018 году КЖД готова запустить движение. Однако главный вопрос – востребованность маршрута.
«Мы проигрываем в конкуренции с авиатранспортом. Полгода назад мы были готовы запустить пригородный поезд Гданьск-Калининград, но в связи с отменой МПП запуск этого проекта пока приостановлен. Сейчас мы сейчас мониторим ситуацию по наличию пассажиропотока на направлении Калининград-Берлин. И все будет зависеть от того, что покажет мониторинг, - отметил Голомолзин.
Также планируется запустить новые внутригородские железнодорожные маршруты.
«Пример удачного сотрудничества – комбинированный маршрут от ул. О.Кошевого до Северного вокзала. Пассажир по единому билету едет до Киевской, а потом - до Северного вокзала. В часы пик поездка в центр города занимает всего 12 минут, - отметил начальник КЖД. - У нас проект подписан по пересадочным узлам до 2035 года, но мне кажется, это далеко. Эти сроки нужно сжимать до 2020 года, а в приоритете до 2018 года».
По его словам, к Чемпионату мира 2018 года планируется реконструировать вокзальные комплексы в Зеленоградске и Пионерском. Также будет построено шесть пассажирских платформ в Калининграде, на остановочных пунктах «Проспект Победы», «Ботанический сад», «Спорткомплекс «Янтарный». Организация внутригородского движения позволит соединить с центром города железнодорожный вокзал, Октябрьский, Центральный районы города и Гурьевск, отметил Голомолзин.