Калининградцы пытаются вернуть машины, проданные автоцентром «Гагарин»
Более пятидесяти калининградцев пытаются вернуть свои автомобили, отданные на продажу в автоцентр «Гагарин». С сентября предприятие не осуществляет свою деятельность, большая часть автомобилей распродана, деньги владельцам не возвращены, сообщил РБК-Калининград управляющий партнёр юридической фирмы «Солнцев и партнёры» Станислав Солнцев. Он оказывает юридическую помощь пострадавшим автовладельцам.
«На сегодняшний день, по моим данным, от действий руководства автоцентра пострадало около 53 человек. Но фактически их больше, ведь теперь пострадавшими являются и те, кто легально купил автомобиль в автоцентре, а его у них хотят забрать другие пострадавшие – те, кто поставил его на стоянку», - сказал Солнцев.
ООО «Гагарин» было создано в 2012 году. Его учредитель Павел Распутин (Иванов). Стоянка автоцентра находилась на ул. Портовой. Основной вид деятельности компании – продажа автомобилей. Автоцентр выкупал или выставлял автотранспорт клиентов на реализацию. Компания продавала до ста машин в месяц. С начала сентября компания не работает, мебель вывезена, а сотрудники уволены по собственному желанию.
Проблемы у клиентов автоцентра - тех, кто отдал свои машины на продажу – начались еще летом. Клиенты не могли получить деньги за проданные автомобили – в автоцентре обещали отдать деньги позже, однако не отдавали. Позже выяснилось, что перед полным крахом автоцентр использовал сомнительные схемы. В частности, продажу автомобилей за бесценок с последующей перепродажей – иногда напрямую, иногда через продавца-«прослойку».
«Некоторые машины продавались за бесценок – за 44 тысячи рублей. Нашлись те, кто скупали потом эти автомобили якобы подешёвке. Только они не говорят, за сколько. А потом их продавали. Мы машину клиента нашли на одной из таких стоянок, - пояснил Солнцев. – Была и такая схема: человеку говорили: ваша машина не продается, но если вы скинете 50 тысяч, то она продастся. А эту разницу они забирали себе. Как мне кажется, они на эту разницу и «жили». Само по себе это не противозаконно, но неприятно, что это делалось, когда машина фактически продана».
Уголовное дело в отношении руководства ООО «Гагарин» до сих пор не возбуждено. В постановлении об отказе, который получил один из пострадавших, указывается, что в деле нет состава преступления, а действия руководства нельзя признать мошенническими.
Между тем, здесь же поясняется: учредитель компании давал распоряжения, чтобы ему выдавались денежные средства из кассы предприятия. Их он тратил на личные нужды – заграничные путешествия, предметы роскоши, досуг. Все факты трат Распутина отражены в бухгалтерской отчетности. Давать объяснения полиции Распутин отказался.
Тогда как генеральный директор компании Павел Рыбак пояснил, что в августе находился в отпуске, а когда вернулся, увидел, что автоцентр не функционирует. На площадке находилось около 20 машин, тогда как месяцем ранее их было около 120.
«Генеральный директор «Гагарина» пытается сделать вид, что управляемая им фирма просто не справились со своими обязательствами, - говорит Солнцев. – Следствие должно выяснить, на какие цели были потрачены деньги. Если они пошли на личные цели собственника, то это растрата. Если сотрудник взял деньги у покупателя, но не донес их до кассы, это присвоение. И отвечать будет такой сотрудник. Да, некоторые машины задержаны, но граждане, которые купили их за бесценок, должны чётко понимать – им придётся очень убедительно оправдываться на счёт того, что они не работают в «связке» с «Гагариным». Потерпевшие не понимают, почему по закону проверка должна быть проведена в течение максимум 30 дней с момента подачи заявления в полицию, а никакой реакции нет до сих пор. Те отказы в возбуждении уголовного дела, что я видел, не выдерживают никакой критики. Я считаю, что руководство УМВД по Калининградской области должно обратить самое пристальное внимание на проблему дабы избежать общественного резонанса, который нарастает».
Пострадавшие смогут вернуть свои автомобили, если удастся доказать, что продажи осуществлялись с нарушениями, говорит Солнцев. Но есть и другая категория пострадавших – добросовестные покупатели, купившие машины в автоцентре. Их интерес противоположен – они намерены сохранить свои машины. Есть здесь и еще одна категория пострадавших – инвесторы, которые вкладывали в автоцентр деньги под 36% годовых.
«Это и обычные люди, и предприниматели. Суммы разные – от 100 тысяч до нескольких миллионов. Я общался только с четырьмя, но думаю, что их больше», - говорит юрист.
Официально автоцентр не является банкротом. Но денег на возврат долгов у него нет, зато есть кредиторская задолженность в 15 млн. рублей.