Калининградские власти ожидают до 2,7 млн. туристов в 2016 году
Калининградские власти ожидают, что в 2016 году регион посетит до 2,7 млн. туристов, сообщил вице-премьер региона Александр Богданов на заседании областного правительства во вторник, 5 апреля.
По его словам, в 2015 году регион посетил 1 млн. 800 тыс. туристов из «большой России». В основном люди приезжали из Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленска, Мурманска, регионов Поволжья, Сибири, Урала. Загрузка гостиниц в летние месяцы достигала 100%, тогда как в феврале-марте – лишь около 20%.
Среднегодовая загрузка санаториев была выше и составила 70%. Также большим успехом пользовались приморские учреждения, нежели те, которые находятся на востоке области.
«Основываясь на емкости и особенностях загрузки существующих гостиниц, наша область готова принять дополнительно еще около миллиона туристов. То есть где-то 2,5-2,7 млн. туристов мы в 2016 году сможем принять», - сказал Богданов. При этом рост турпотока заметен уже по началу года, подчеркнул вице-премьер.
Он сообщил также, что примерно 40% туристов прилетают в регион на самолетах, 35% приезжают на поездах, 22 % - на автобусах и автомобилях, остальные – морским транспортом.
Сегодня власти намерены привлекать российских авиаперевозчиков на наиболее востребованные маршруты, а также запускать новые авиарейсы на популярных маршрутах, заявил он.
«Сейчас ведется работа по Казани, по организации чартерных рейсов Казань-Калининград, Калининград-Казань. Есть также заинтересованность и других авиакомпаний – «Грозный-Авиа», а также мы пригласили на встречу руководство «Руслайн», - сказал Богданов.
По мнению губернатора Николая Цуканова, прежде всего, нужно обеспечить авиасообщение с городами-миллионниками РФ, а также с городами Европы. «Как только у нас появятся маршруты на Берлин, на Лондон, на Прагу, на Мюнхен, на Гамбург, в Барселону, мы будем отбиваться от этих маршрутов со всех городов Российской Федерации. Когда мы вернемся к аэропорту, как хабу, тогда все встанет на свои места, - заявил губернатор. - Нужно работать вместе с аэропортом, чтобы эти маршруты выстраивать. Понятно для чего: прилетели, два-три дня у нас и полетели дальше в Европу. Или наоборот. Если мы сделаем в аэропорту зону дьюти-фри, торговлю, что-то еще, чтобы люди могли хотя бы что-то у нас приобретать, чтобы они могли остановиться на день, два, три – это тоже очень важно».
Цуканов добавил, что перспективным может стать и бюджетное железнодорожное сообщение для молодежи и студентов по схеме: несколько дней в Калининграде – несколько дней в Европе.