Ритейлеры объяснили отсутствие фермерских продуктов в сетях
Фермерские хозяйства Калининградской области не могут гарантировать стабильность и качество поставок своей продукции в торговые сети. Об этом в ходе круглого стола «Калининградский рынок ритейла: Тенденции, перспективы развития, риски и барьеры в 2016 году», организованного РБК-Калининград рассказал гендиректор группы компании «Торговый дом «Семья» Олег Пономарев.
«Мы их (фермеров) очень ждем, но реально фермеров очень мало. Нет ассортимента, фермерская продукция, она нишевая, погоды никакой не делает. У нас есть фермерское козье молоко, штучные продажи, соевые продукты – штучные продажи. Более или менее, это «Мушкино», кролики и перепелки», - сказал Пономарев.
По его словам, сделать т.н. shop in shop, лавку внутри супермаркета не получается из-за небольшого предложения. Кроме этого, фермерская продукция дорогая, отметил Пономарев.
«Она априори попадает в сегмент «премиум», у нас очень мало таких покупателей. Причем, этот покупатель достаточно избирателен, имеет возможность поехать в Литву, Польшу, где есть действительно фермерская продукция, в любом ассортименте, хоть страусиное мясо, все что хочешь. А люди то туда ездят, у нас есть т.н. "воскресная проблема", когда калининградцы ездят в Польшу и Литву погулять и заезжают в местные торговые центры», - сказал Пономарев.
Специально оформленные фермерские уголки были и в «Виктории», но их пришлось закрыть. «Работали с «Пограничником», год он продержался, но мы стали понимать, что не знаем, что туда положить. В принципе нет фермера», - сказал исполнительный директор ООО «Виктория – Балтия» Олег Красневский.
При этом, отметил Олег Пономарев, с 2015 года местные фермеры стали поставлять в сети ягоду: клюкву, бруснику. Также появились и калининградские яблоки.