Лента новостей
Все новости Калининград
ФСБ предотвратила подготавливаемый ИГ теракт в Саратове Политика, 10:44 Какие государственные льготы предусмотрены для предпринимателей РБК и ВТБ, 10:42 Президент UFC выступил за появление Макгрегора на бое Нурмагомедова Спорт, 10:40 Под Красноярском ребенок два дня провел один в доме с трупом отца Общество, 10:21 Экс-главу «Росгеологии» назначили первым вице-президентом Газпромбанка Финансы, 10:18 В Петербурге трамвай сбил велосипедиста Общество, 10:15 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 10:13 Гендиректор «Магнита» Ольга Наумова ушла из компании Бизнес, 10:10 Курс Bitcoin поднялся до $13 тыс. впервые с января 2018 года Крипто, 10:09 Комитет ПАСЕ предложил вернуть российской делегации ее полномочия Политика, 10:05 Деньги на бочку: почему российские ретейлеры не доверяют ИТ-стартапам Pro, 09:57 От коллективизма к атомизации: как мигранты влияют на демографию России Мнение, 09:57 «Они мешали пройти к автобусу»: власти объяснили спорный штраф Авто, 09:57 10 формул спокойствия РБК Стиль и Altay Resort, 09:42
Калининград ,  
0 
Производитель одежды из США подал в суд на калининградца из-за домена
Представители компании обратились в суд, намереваясь отсудить у владельца домена 300 тыс. рублей
Фото: saucony.com

Производитель спортивной одежды и обуви Saucony Inc из США подал иск на 300 тысяч рублей на калининградца – владельца одноименного домена в интернете. В середине февраля Алексей Зайцев получил извещение о том, что является ответчиком по иску фирмы, зарегистрированной в штате Массачусетс, США. Американский производитель спортивной одежды и обуви, имея  представительство в России, обеспокоился тем, что на ее территории используется домен saucony.ru.

Представители компании обратились в суд, намереваясь отсудить у владельца домена 300 тыс. рублей, сообщил РБК-Калининград управляющий партнёр юридической фирмы «Солнцев и партнёры» Станислав Солнцев. Он выступит в качестве защитника Зайцева. По его словам, в компании пояснили, что название сайта совпадает с товарным знаком компании, что является незаконным и относится к недобросовестной конкуренции.

Зайцев зарегистрировал домен в декабре 2003 года. Он не является предпринимателем и никак не связан с производством одежды или обуви. 

«Бизнеса у Зайцева никакого не было, он был наемным работником. А на сайте собирался разместить блог. Все эти годы он никак не использовал домен, - говорит Солнцев. – В американской компании считают Зайцева кибер-сквоттером – это лицо, которое специально регистрирует домены для того, чтобы их перепродать».

По словам Солнцева, сегодня физические лица в России не могут владеть товарным знаком. Гражданский кодекс РФ, в отличие от законодательства США, это не предусматривает. «Быть владельцем автомобиля и не иметь прав можно, а быть обычным гражданином и владеть товарным знаком в России нельзя. Но, что мешает законно использовать свой домен в личных целях?», - говорит юрист. По его словам, сегодня дело осложняется отсутствием наработанной юридической и законодательной базы в России.

«По закону у нас непонятно, что такое домен вообще. Нет такого объекта. И отсюда и возникают все проблемы. Если бы это было реальное имущество, то его можно было бы как-то нормально оформить, - отмечает юрист. – Пока же никаких правил споров в России по подобным делам нет. В остальном мире в отношении доменов net, com и пр. есть специальные правила, которые разрешаются в Центре урегулирования споров при Всемирной организации интеллектуальной собственности, которая находится в Швейцарии. У нас же по российским доменам, рф, ru и пр. споры решаются, как обычные споры - где находят ответчика, туда и подают. Для иностранных доменов вначале это досудебная процедура».

При этом в подобных спорах довольно часто суды встают на сторону владельцев товарных знаков, говорит Солнцев. «Даже если ты используешь домен в некоммерческих целях, суды часто отдают приоритет товарному знаку. И даже не важно, когда ты зарегистрировал домен. И не важно, когда ты зарегистрировал товарный знак – до домена или после домена, суды часто отбирают эти домены. И считают, что у владельца товарного знака есть абсолютный приоритет», - отмечает юрист.