Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
В Москве задержали начальника полиции района «Дорогомилово» Общество, 09:49 Два жителя Курил попали в больницу после нападения медведицы Общество, 09:45 Месси заявил о нежелании говорить о себе в стиле Роналду и Ибрагимовича Спорт, 09:45 Минприроды запретит выбрасывать батарейки в мусоропроводы Бизнес, 09:38 Центробанк насчитал в России 240 финансовых пирамид Финансы, 09:29 Чек-лист: готов ли ваш автомобиль к зимнему сезону РБК и Dunlop, 09:25 Глава ЦБ заявила о возможности «решительного» снижения ставки Экономика, 09:19 В Новосибирске загорелись два частных дома и взорвался газ Общество, 09:14 СМИ сообщили о планах Минпромторга приостановить повышение утильсбора Деньги, 09:06 Министр-аниматор: как Михаил Абызов попал в правительство и в СИЗО Политика, 09:06 Как китайский конкурент Nike будет обходить западные бренды — Bloomberg Pro, 09:02 Россия ответила на идею губернатора Токио о марафоне Игр-2020 на Курилах Политика, 09:02 Мода и время: какие стили популярны у покупателей загородных домов РБК и Элитная недвижимость, 08:55 Сына наркобарона Коротышки задержали и почти сразу отпустили Общество, 08:51
Калининград ,  
0 
Минтранс РФ озвучил дату запуска парома Балтийск-Засниц
Регулярность движения парома составит три раза в неделю
Фото: Игорь Зарембо

Паромная линия Балтийск - Засниц может начать работу с 21 февраля, сообщает пресс-служба Агентства автомобильного транспорта Минтранса РФ (Росавтотранс).

"Начало работы парома намечено на 21 февраля 2016 года. Данная линия будет задействована для транспортировки грузовых автотранспортных средств с регулярностью три раза в неделю", - говорится в сообщении ведомства.

По словам генерального директора Ространсавто Алексея Двойных, организация паромных переправ на сегодняшний день очень важный вопрос для отрасли международных перевозок, в ситуации когда уже два месяца российская делегация не может найти компромисс с польской стороной.

"Политическая обстановка сегодня такова, что строить долгосрочные планы в расчете на западных партнеров нельзя. Поэтому, на мой взгляд, надо подходить к этому вопросу более серьезно в долгосрочной перспективе. Нам нужно иметь независимый альтернативный маршрут до Германии с использованием парома, который мог бы гарантировать провоз хотя бы стратегически важных для страны грузов", - сказал он.

С учетом парома в Литве, Латвии, транзитная перевозка выросла в цене на 30-50%, сказал РБК-Калининград председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту Леонид Степанюк.

"Когда поставим паром Балтийск-Засниц, по сравнению с Килем, нам бы это обошлось минимум на 30% дешевле, чем паромом через Литву, потому что приходится следовать в Клайпеду, а там еще не всегда сразу ставят на паром, а это простой, дополнительные затраты", - сказал Степанюк.

Он добавил, что паромную переправу Балтийск-Засниц следовало открыть "еще вчера". 

По словам Степанюка, есть опасения, что ситуация с польскими "дозволами" не разрешится до конца марта. 

"Это катастрофа, если не поставим паром. 21 февраля - это крайняя дата, нужно запускать раньше на трехрейсовом графике в неделю, - сказал Леонид Степанюк. -  Один паром есть - "Петербург", насколько я понимаю, он сможет выдержать график три раза в неделю, если наши будут хорошо работать. Что касается Засница, там грузы обрабатываются очень быстро, в течение двух-трех часов 80 машин - с точки зрения транзита это приличная цифра. В Балтийске планируется стоянка парома до пяти часов".

1 февраля закончился срок действия "дозволов" 2015 года, соглашение по "дозволам" на 2016 год между Россией и Польшей не заключено. Стороны договорились, что российские грузовики, выехавшие из РФ на территорию Польши по разрешениям 2015 года, смогут вернуться до 15 февраля текущего года включительно. Из-за нерешенности проблемы транзита через Польшу, калининградские транспортники начали доставку грузов из Европы в область по альтернативным маршрутам, а также поставили вопрос о паромной переправе.

Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти "дозволы" позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию.
 

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК