Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Минтранс РФ озвучил дату запуска парома Балтийск-Засниц

Регулярность движения парома составит три раза в неделю
Фото: Игорь Зарембо
Фото: Игорь Зарембо

Паромная линия Балтийск - Засниц может начать работу с 21 февраля, сообщает пресс-служба Агентства автомобильного транспорта Минтранса РФ (Росавтотранс).

"Начало работы парома намечено на 21 февраля 2016 года. Данная линия будет задействована для транспортировки грузовых автотранспортных средств с регулярностью три раза в неделю", - говорится в сообщении ведомства.

По словам генерального директора Ространсавто Алексея Двойных, организация паромных переправ на сегодняшний день очень важный вопрос для отрасли международных перевозок, в ситуации когда уже два месяца российская делегация не может найти компромисс с польской стороной.

"Политическая обстановка сегодня такова, что строить долгосрочные планы в расчете на западных партнеров нельзя. Поэтому, на мой взгляд, надо подходить к этому вопросу более серьезно в долгосрочной перспективе. Нам нужно иметь независимый альтернативный маршрут до Германии с использованием парома, который мог бы гарантировать провоз хотя бы стратегически важных для страны грузов", - сказал он.

С учетом парома в Литве, Латвии, транзитная перевозка выросла в цене на 30-50%, сказал РБК-Калининград председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту Леонид Степанюк.

"Когда поставим паром Балтийск-Засниц, по сравнению с Килем, нам бы это обошлось минимум на 30% дешевле, чем паромом через Литву, потому что приходится следовать в Клайпеду, а там еще не всегда сразу ставят на паром, а это простой, дополнительные затраты", - сказал Степанюк.

Он добавил, что паромную переправу Балтийск-Засниц следовало открыть "еще вчера". 

По словам Степанюка, есть опасения, что ситуация с польскими "дозволами" не разрешится до конца марта. 

"Это катастрофа, если не поставим паром. 21 февраля - это крайняя дата, нужно запускать раньше на трехрейсовом графике в неделю, - сказал Леонид Степанюк. -  Один паром есть - "Петербург", насколько я понимаю, он сможет выдержать график три раза в неделю, если наши будут хорошо работать. Что касается Засница, там грузы обрабатываются очень быстро, в течение двух-трех часов 80 машин - с точки зрения транзита это приличная цифра. В Балтийске планируется стоянка парома до пяти часов".

1 февраля закончился срок действия "дозволов" 2015 года, соглашение по "дозволам" на 2016 год между Россией и Польшей не заключено. Стороны договорились, что российские грузовики, выехавшие из РФ на территорию Польши по разрешениям 2015 года, смогут вернуться до 15 февраля текущего года включительно. Из-за нерешенности проблемы транзита через Польшу, калининградские транспортники начали доставку грузов из Европы в область по альтернативным маршрутам, а также поставили вопрос о паромной переправе.

Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти "дозволы" позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию.
 

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Все новости Калининград
Киев признал неэффективность западного оружия из-за российских помех Политика, 01:53
Вучич заявил о риске глобальной катастрофы из-за конфликта на Украине Политика, 01:48
В Харькове прозвучала серия взрывов Политика, 01:14
Столтенберг не поддержал идею сбивать ракеты над Украиной силами НАТО Политика, 00:52
Депутаты Чечни поддержали назначение Даудова на новую должность Политика, 00:42
Шеф Пентагона передаст полномочия заместителю на время плановой процедуры Политика, 00:14
NBC узнал об опасениях США перед «октябрьским сюрпризом» от КНДР Политика, 00:10
Стоицизм: как быть эффективнее в изменчивом мире
Подробнее
Столтенберг подтвердил намерение НАТО не отправлять войска на Украину Политика, 00:07
Увидит ли Россия нового чемпиона. Что важно знать о финальном туре РПЛ Спорт, 00:01
Минэк проведет эксперимент по дистанционному наблюдению за беременными Технологии и медиа, 00:00
Генсек НАТО призвал разрешить Украине бить по России западным оружием Политика, 00:00
Власти прокомментировали задержание вице-губернатора Краснодарского края Политика, 24 мая, 23:52
Захарова назвала саммит по миру на Украине «очередным надуваловом» Политика, 24 мая, 23:39
Зеленский сообщил о получении «столь необходимых» дальнобойных ракет Политика, 24 мая, 23:20