Минтранс РФ озвучил дату запуска парома Балтийск-Засниц
Паромная линия Балтийск - Засниц может начать работу с 21 февраля, сообщает пресс-служба Агентства автомобильного транспорта Минтранса РФ (Росавтотранс).
"Начало работы парома намечено на 21 февраля 2016 года. Данная линия будет задействована для транспортировки грузовых автотранспортных средств с регулярностью три раза в неделю", - говорится в сообщении ведомства.
По словам генерального директора Ространсавто Алексея Двойных, организация паромных переправ на сегодняшний день очень важный вопрос для отрасли международных перевозок, в ситуации когда уже два месяца российская делегация не может найти компромисс с польской стороной.
"Политическая обстановка сегодня такова, что строить долгосрочные планы в расчете на западных партнеров нельзя. Поэтому, на мой взгляд, надо подходить к этому вопросу более серьезно в долгосрочной перспективе. Нам нужно иметь независимый альтернативный маршрут до Германии с использованием парома, который мог бы гарантировать провоз хотя бы стратегически важных для страны грузов", - сказал он.
С учетом парома в Литве, Латвии, транзитная перевозка выросла в цене на 30-50%, сказал РБК-Калининград председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту Леонид Степанюк.
"Когда поставим паром Балтийск-Засниц, по сравнению с Килем, нам бы это обошлось минимум на 30% дешевле, чем паромом через Литву, потому что приходится следовать в Клайпеду, а там еще не всегда сразу ставят на паром, а это простой, дополнительные затраты", - сказал Степанюк.
Он добавил, что паромную переправу Балтийск-Засниц следовало открыть "еще вчера".
По словам Степанюка, есть опасения, что ситуация с польскими "дозволами" не разрешится до конца марта.
"Это катастрофа, если не поставим паром. 21 февраля - это крайняя дата, нужно запускать раньше на трехрейсовом графике в неделю, - сказал Леонид Степанюк. - Один паром есть - "Петербург", насколько я понимаю, он сможет выдержать график три раза в неделю, если наши будут хорошо работать. Что касается Засница, там грузы обрабатываются очень быстро, в течение двух-трех часов 80 машин - с точки зрения транзита это приличная цифра. В Балтийске планируется стоянка парома до пяти часов".
1 февраля закончился срок действия "дозволов" 2015 года, соглашение по "дозволам" на 2016 год между Россией и Польшей не заключено. Стороны договорились, что российские грузовики, выехавшие из РФ на территорию Польши по разрешениям 2015 года, смогут вернуться до 15 февраля текущего года включительно. Из-за нерешенности проблемы транзита через Польшу, калининградские транспортники начали доставку грузов из Европы в область по альтернативным маршрутам, а также поставили вопрос о паромной переправе.
Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти "дозволы" позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию.