Лента новостей
Все новости Калининград
Зеленский стал абсолютным лидером президентской гонки на Украине Политика, 08:57 6 фактов, которые нужно знать о подагре Спецпроект РБК PINK, 08:46 Насколько вы склонны к риску: тест РБК и Сбербанк, 08:38 Умер режиссер Марлен Хуциев Общество, 08:35 Три человека погибли из-за наводнения в Небраске Общество, 08:32 Новые власти Бразилии разрешили США использовать свой космодром Политика, 08:08 Житель Камчатки получил 10 лет строгого режима за попытку вступить в ИГ Общество, 07:58 Венесуэльский генерал признал Гуаидо временным президентом Политика, 07:44 Минфин внедрит механизм решения споров с налоговиками за рубежом Экономика, 07:30 Как Минфин поможет решить спор с иностранными налоговиками Pro, 07:30 Не сошлись с партнером: как перейти от творчества к управлению бизнесом РБК и «Билайн» Бизнес, 07:23 Власти выбрали строителя армейских складов во Владивостоке за ₽26 млрд Политика, 07:00 Три человека получили ранения при стрельбе в Нью-Йорке Общество, 06:59 Вице-адмирал ВМФ назвал зарплату командира подводной лодки Финансы, 06:34
Калининград ,  
0 
Минтранс РФ озвучил дату запуска парома Балтийск-Засниц
Регулярность движения парома составит три раза в неделю
Фото: Игорь Зарембо

Паромная линия Балтийск - Засниц может начать работу с 21 февраля, сообщает пресс-служба Агентства автомобильного транспорта Минтранса РФ (Росавтотранс).

"Начало работы парома намечено на 21 февраля 2016 года. Данная линия будет задействована для транспортировки грузовых автотранспортных средств с регулярностью три раза в неделю", - говорится в сообщении ведомства.

По словам генерального директора Ространсавто Алексея Двойных, организация паромных переправ на сегодняшний день очень важный вопрос для отрасли международных перевозок, в ситуации когда уже два месяца российская делегация не может найти компромисс с польской стороной.

"Политическая обстановка сегодня такова, что строить долгосрочные планы в расчете на западных партнеров нельзя. Поэтому, на мой взгляд, надо подходить к этому вопросу более серьезно в долгосрочной перспективе. Нам нужно иметь независимый альтернативный маршрут до Германии с использованием парома, который мог бы гарантировать провоз хотя бы стратегически важных для страны грузов", - сказал он.

С учетом парома в Литве, Латвии, транзитная перевозка выросла в цене на 30-50%, сказал РБК-Калининград председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту Леонид Степанюк.

"Когда поставим паром Балтийск-Засниц, по сравнению с Килем, нам бы это обошлось минимум на 30% дешевле, чем паромом через Литву, потому что приходится следовать в Клайпеду, а там еще не всегда сразу ставят на паром, а это простой, дополнительные затраты", - сказал Степанюк.

Он добавил, что паромную переправу Балтийск-Засниц следовало открыть "еще вчера". 

По словам Степанюка, есть опасения, что ситуация с польскими "дозволами" не разрешится до конца марта. 

"Это катастрофа, если не поставим паром. 21 февраля - это крайняя дата, нужно запускать раньше на трехрейсовом графике в неделю, - сказал Леонид Степанюк. -  Один паром есть - "Петербург", насколько я понимаю, он сможет выдержать график три раза в неделю, если наши будут хорошо работать. Что касается Засница, там грузы обрабатываются очень быстро, в течение двух-трех часов 80 машин - с точки зрения транзита это приличная цифра. В Балтийске планируется стоянка парома до пяти часов".

1 февраля закончился срок действия "дозволов" 2015 года, соглашение по "дозволам" на 2016 год между Россией и Польшей не заключено. Стороны договорились, что российские грузовики, выехавшие из РФ на территорию Польши по разрешениям 2015 года, смогут вернуться до 15 февраля текущего года включительно. Из-за нерешенности проблемы транзита через Польшу, калининградские транспортники начали доставку грузов из Европы в область по альтернативным маршрутам, а также поставили вопрос о паромной переправе.

Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти "дозволы" позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию.