Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Калининград
Bosco di Ciliegi Куснировича стала главным поставщиком для МОК 06:24, Бизнес В школе в Кемеровской области закрыли несколько классов из-за радиации 06:19, Общество Цена барреля нефти Brent превысила $65 впервые с июня 2015 года 05:47, Экономика Нью-йоркский судья удивился иску банкира Юрова к акционерам «Открытия» 05:05, Финансы Титов заявил о надежде на оплату предвыборной кампании малым бизнесом 05:01, Политика СК начал проверку после падения моряка за борт в Охотском море 04:21, Общество Израильские военные обстреляли сектор Газа в ответ на ракетный удар 03:48, Политика В России появятся новые дорожные знаки 03:43, Общество Прокуратура Украины обжалует отказ суда арестовать Саакашвили 03:14, Общество В США назвали причину присутствия на Ближнем Востоке после победы над ИГ 02:42, Политика Трамп подписал указ о старте новой американской лунной программы 02:35, Технологии и медиа Посольство призвало россиян к бдительности после взрыва в Нью-Йорке 02:10, Общество Apple приобрела сервис распознавания музыки Shazam 01:48, Бизнес Израиль сбил выпущенную из сектора Газа ракету 01:31, Политика Роскомнадзор начал блокировку сайта «Открытой России» 00:40, Технологии и медиа В Киеве предложили новую модель образования после критики в Совете Европы 00:28, Политика Эксперты назвали виды спорта с худшей допинг-репутацией 00:00, Общество Правительству предложат создать подводный интернет вещей и «умные» дроны 00:00, Технологии и медиа Счетная палата нашла способы увеличить сборы с имущества россиян 00:00, Экономика Адвокат рассказал о желании Карауловой попросить у Путина помилование 11 дек, 23:57, Общество Группа ЕСН Березкина заинтересовалась покупкой Рефтинской ГРЭС 11 дек, 23:33, Бизнес Российскую военную группировку сократят на две трети 11 дек, 23:26, Политика Считаете себя хорошим рыбаком и опытным водителем: пройдите тест 11 дек, 23:16, РБК и Mitsubishi Pajero Sport Яценюк рассказал о приказе Турчинова применять оружие в Крыму в 2014 году 11 дек, 23:03, Политика Власти рассказали о лицензии водителя у устроившего взрыв в Нью-Йорке 11 дек, 22:54, Общество Глава штаба Собчак объяснил отсутствие критики Путина 11 дек, 22:49, Политика С третьего подхода: каким будет вывод российской группировки из Сирии 11 дек, 22:25, Политика МОК объяснил дисквалификацию российского чемпиона Сочи-2014 11 дек, 22:20, Спорт
Перевозчики просят организовать паромные перевозки из Балтийска в Засниц
Калининград, 10 фев, 2016 12:13
0
Перевозчики просят организовать паромные перевозки из Балтийска в Засниц
Использование обходных путей делают перевозки на 30% - 50%, а то и 100% дороже
Паромная переправа в Балтийске (Фото: Игорь Зарембо)

Транспортные компании Калининградской области из-за нерешенности проблемы транзита через Польшу начали доставку грузов из Европы в область по альтернативным маршрутам. Об этом ТАСС сообщил во вторник представитель калининградской Торгово-промышленной палаты (КТПП) Леонид Степанюк.

"Мы съездили в Польшу, съездили в Литву, договорились со складами, с нашими партнерами и переориентировали потоки. Теперь польские грузы идут собственно в Литву, и мы их забираем оттуда", - сказал Степанюк ТАСС. Проблема транзита грузов из других европейских стран в область и обратно решается также с использованием паромной линии Киль (Германия) - Клайпеда (Литва) в обход Польши. Литва стала "перевалочной" базой для грузов из Европы и Польши в Калининград и обратно, добавил собеседник агентства.

Использование обходных путей делают перевозки на 30% - 50%, а то и 100% дороже. "Паромное направление, по нашим подсчетам, увеличивает стоимость транзита примерно на 50%", - сообщил изданию представитель КТПП. При использовании парома время доставки груза практически не меняется. Сухопутные же маршруты "минимум на 500 км длиннее прежних", а это увеличивает время поставки грузов на 1-2 суток, добавил эксперт.

Представитель КТПП отметил, что Калининградская область в силу изолированности территории находится в особой ситуации и ее проблему нужно решать отдельно. Одним из путей, по словам Степанюка, могла бы стать организация паромных перевозок из Балтийска (Калининградская область) в немецкие Засниц и Киль, а также Клайпеду (Литва). Соответствующие обращения, по его словам, направлены в Минтранс РФ, но вопрос пока не решен.

Как ранее писал РБК-Калининград, 1 февраля закончился срок действия "дозволов" 2015 года, соглашение по "дозволам" на 2016 год между Россией и Польшей не заключено. Стороны договорились, что российские грузовики, выехавшие из РФ на территорию Польши по разрешениям 2015 года, смогут вернуться до 15 февраля текущего года включительно.

Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти «дозволы» позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию.

«В Польше 100 тысяч грузовиков и они претендуют на перевозку наших, российских грузов из стран ЕС в РФ, - рассказал РБК-Калининград Леонид Степанюк. – Российская сторона защищает российских перевозчиков, потому что нам своих же российских грузов не хватает».

Добавим, что в декабре 2015 года в ходе своего послания Областной думе губернатор Николай Цуканов рассказал, что региону необходимы три новых парома для паромной линии Балтийск-Усть-Луга.

«Это согласованная позиция с Министерством транспорта РФ. Такое количество паромов нам необходимо, чтобы обеспечить транспортную безопасность. Минтранс сейчас занимается финансово-экономическим обоснованием для строительства таких паромов», - сказал глава региона. Вопрос о необходимости постановки дополнительных грузопассажирских паромов на морскую линию, соединяющую Балтийск с портом Усть-Луга поднимался весной 2015 года на встрече Николая Цуканова с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным.