Лента новостей
Все новости Калининград
Путин станцевал с невестой и уехал со свадьбы главы МИД Австрии 17:10, Политика Лукашенко назвал заявления о диктатуре в Белоруссии «смехотворными» 16:39, Политика Чемпионат России по футболу. ЦСКА — «Арсенал». Онлайн 16:30, Спорт Глеб Архангельский — о тайм-менеджменте, концентрации и хорошем отпуске 16:25, Партнерский материал Путин выразил соболезнования в связи с кончиной Кофи Аннана 16:12, Общество В Балашихе нашли погибшими сына экс-депутата Госдумы и девушку 16:03, Общество Тренер «Ливерпуля» прокомментировал травму Кевина де Брюйне 15:48, Спорт Путин прибыл в Грац и отправился на свадьбу главы МИД Австрии 15:39, Политика Глава Utair предупредил об ухудшении финансовых результатов авиакомпании 15:17, Бизнес Теплоход сел на мель на Волге в Астраханской области 15:00, Общество Лукашенко назначил новое руководство в правительство Белоруссии 14:35, Политика Порошенко освободил «Укроборонпром» от уплаты долгов России 14:34, Политика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 14:33, РБК и Сбербанк В Москве простились с Эдуардом Успенским. Фоторепортаж 14:20, Фотогалерея  Агент назвал срок возвращения Головина к тренировкам в «Монако» 14:09, Спорт «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 13:55, РБК и Schneider Electric Германия не откажется от энергопроектов с Россией из-за позиции США 13:42, Бизнес Государство привлекает частных инвесторов в сферу образования 13:05, РБК и Сбербанк Вокалистка американской группы Huntress покончила жизнь самоубийством 13:04, Общество Умер бывший генсек ООН Кофи Аннан 12:55, Общество После разлива нефти из-за незаконной врезки в Сургуте возбудили дело 12:28, Общество Стрелка в аэропорту Флориды приговорили к пяти пожизненным срокам 12:24, Общество Украинцам сообщили о выгоде при отказе от централизованного водоснабжения 11:47, Общество Главу дагестанского ФОМС заподозрили в мошенничестве на ₽210 млн 11:39, Политика В Польше перевернулся автобус с украинскими туристами 11:25, Общество В Белоруссии заявили о планах выпускать конкурента пикапа УАЗ 11:17, Бизнес Роспотребнадзор рассказал о правилах сбора и хранения грибов 10:44, Общество Число жертв обрушения моста в Генуе возросло до 41 10:38, Общество
Перевозчики просят организовать паромные перевозки из Балтийска в Засниц
Калининград, 10 фев 2016, 12:13
0
Перевозчики просят организовать паромные перевозки из Балтийска в Засниц
Использование обходных путей делают перевозки на 30% - 50%, а то и 100% дороже
Паромная переправа в Балтийске (Фото: Игорь Зарембо)

Транспортные компании Калининградской области из-за нерешенности проблемы транзита через Польшу начали доставку грузов из Европы в область по альтернативным маршрутам. Об этом ТАСС сообщил во вторник представитель калининградской Торгово-промышленной палаты (КТПП) Леонид Степанюк.

"Мы съездили в Польшу, съездили в Литву, договорились со складами, с нашими партнерами и переориентировали потоки. Теперь польские грузы идут собственно в Литву, и мы их забираем оттуда", - сказал Степанюк ТАСС. Проблема транзита грузов из других европейских стран в область и обратно решается также с использованием паромной линии Киль (Германия) - Клайпеда (Литва) в обход Польши. Литва стала "перевалочной" базой для грузов из Европы и Польши в Калининград и обратно, добавил собеседник агентства.

Использование обходных путей делают перевозки на 30% - 50%, а то и 100% дороже. "Паромное направление, по нашим подсчетам, увеличивает стоимость транзита примерно на 50%", - сообщил изданию представитель КТПП. При использовании парома время доставки груза практически не меняется. Сухопутные же маршруты "минимум на 500 км длиннее прежних", а это увеличивает время поставки грузов на 1-2 суток, добавил эксперт.

Представитель КТПП отметил, что Калининградская область в силу изолированности территории находится в особой ситуации и ее проблему нужно решать отдельно. Одним из путей, по словам Степанюка, могла бы стать организация паромных перевозок из Балтийска (Калининградская область) в немецкие Засниц и Киль, а также Клайпеду (Литва). Соответствующие обращения, по его словам, направлены в Минтранс РФ, но вопрос пока не решен.

Как ранее писал РБК-Калининград, 1 февраля закончился срок действия "дозволов" 2015 года, соглашение по "дозволам" на 2016 год между Россией и Польшей не заключено. Стороны договорились, что российские грузовики, выехавшие из РФ на территорию Польши по разрешениям 2015 года, смогут вернуться до 15 февраля текущего года включительно.

Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти «дозволы» позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию.

«В Польше 100 тысяч грузовиков и они претендуют на перевозку наших, российских грузов из стран ЕС в РФ, - рассказал РБК-Калининград Леонид Степанюк. – Российская сторона защищает российских перевозчиков, потому что нам своих же российских грузов не хватает».

Добавим, что в декабре 2015 года в ходе своего послания Областной думе губернатор Николай Цуканов рассказал, что региону необходимы три новых парома для паромной линии Балтийск-Усть-Луга.

«Это согласованная позиция с Министерством транспорта РФ. Такое количество паромов нам необходимо, чтобы обеспечить транспортную безопасность. Минтранс сейчас занимается финансово-экономическим обоснованием для строительства таких паромов», - сказал глава региона. Вопрос о необходимости постановки дополнительных грузопассажирских паромов на морскую линию, соединяющую Балтийск с портом Усть-Луга поднимался весной 2015 года на встрече Николая Цуканова с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным.