Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Перевозчики просят организовать паромные перевозки из Балтийска в Засниц

Использование обходных путей делают перевозки на 30% - 50%, а то и 100% дороже
Паромная переправа в Балтийске
Паромная переправа в Балтийске (Фото: Игорь Зарембо)

Транспортные компании Калининградской области из-за нерешенности проблемы транзита через Польшу начали доставку грузов из Европы в область по альтернативным маршрутам. Об этом ТАСС сообщил во вторник представитель калининградской Торгово-промышленной палаты (КТПП) Леонид Степанюк.

"Мы съездили в Польшу, съездили в Литву, договорились со складами, с нашими партнерами и переориентировали потоки. Теперь польские грузы идут собственно в Литву, и мы их забираем оттуда", - сказал Степанюк ТАСС. Проблема транзита грузов из других европейских стран в область и обратно решается также с использованием паромной линии Киль (Германия) - Клайпеда (Литва) в обход Польши. Литва стала "перевалочной" базой для грузов из Европы и Польши в Калининград и обратно, добавил собеседник агентства.

Использование обходных путей делают перевозки на 30% - 50%, а то и 100% дороже. "Паромное направление, по нашим подсчетам, увеличивает стоимость транзита примерно на 50%", - сообщил изданию представитель КТПП. При использовании парома время доставки груза практически не меняется. Сухопутные же маршруты "минимум на 500 км длиннее прежних", а это увеличивает время поставки грузов на 1-2 суток, добавил эксперт.

Представитель КТПП отметил, что Калининградская область в силу изолированности территории находится в особой ситуации и ее проблему нужно решать отдельно. Одним из путей, по словам Степанюка, могла бы стать организация паромных перевозок из Балтийска (Калининградская область) в немецкие Засниц и Киль, а также Клайпеду (Литва). Соответствующие обращения, по его словам, направлены в Минтранс РФ, но вопрос пока не решен.

Как ранее писал РБК-Калининград, 1 февраля закончился срок действия "дозволов" 2015 года, соглашение по "дозволам" на 2016 год между Россией и Польшей не заключено. Стороны договорились, что российские грузовики, выехавшие из РФ на территорию Польши по разрешениям 2015 года, смогут вернуться до 15 февраля текущего года включительно.

Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти «дозволы» позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию.

«В Польше 100 тысяч грузовиков и они претендуют на перевозку наших, российских грузов из стран ЕС в РФ, - рассказал РБК-Калининград Леонид Степанюк. – Российская сторона защищает российских перевозчиков, потому что нам своих же российских грузов не хватает».

Добавим, что в декабре 2015 года в ходе своего послания Областной думе губернатор Николай Цуканов рассказал, что региону необходимы три новых парома для паромной линии Балтийск-Усть-Луга.

«Это согласованная позиция с Министерством транспорта РФ. Такое количество паромов нам необходимо, чтобы обеспечить транспортную безопасность. Минтранс сейчас занимается финансово-экономическим обоснованием для строительства таких паромов», - сказал глава региона. Вопрос о необходимости постановки дополнительных грузопассажирских паромов на морскую линию, соединяющую Балтийск с портом Усть-Луга поднимался весной 2015 года на встрече Николая Цуканова с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 февраля
EUR ЦБ: 95,8 (+0,92)
Инвестиции, 17 фев, 17:51
Курс доллара на 18 февраля
USD ЦБ: 91,43 (+1,12)
Инвестиции, 17 фев, 17:51
Все новости Калининград
Три страны удивились отсутствию приглашения на срочный саммит ЕвросоюзаПолитика, 03:32
Саудовская Аравия заключит сделку на $1 млрд с компанией БлаватникаСпорт, 03:19
В Европе предложили разместить войска в тылу УкраиныПолитика, 02:44
Квартиру тещи Невзорова в Петербурге изъяли в пользу государстваПолитика, 02:28
WSJ заметила новый принцип западных компаний: «Все, кроме Китая»Бизнес, 02:00
Число пострадавших в перевернувшемся в Торонто самолете выросло до 15Общество, 01:59
Расчеты в долларах и евро за экспорт из России сократились до антирекордаФинансы, 01:52
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
«Перекресток» снял с продажи рыбу, в которой покупательница нашла червейОбщество, 01:30
В Минфине допустили корректировку планов по налогам из-за реалий моментаЭкономика, 01:02
В Краснодарском крае после атаки дронов сообщили о повреждении 51 домаОбщество, 00:57
Порошенко обвинил Зеленского в уклонении от повесток в военкоматПолитика, 00:39
Польский премьер назвал экстренный саммит лидеров ЕС «лишь прелюдией»Политика, 00:19
Украинцам призывного возраста начали выдавать паспорта за границейПолитика, 00:16
Аналитики выявили десятки тысяч смартфонов россиян с вредоносным ПОТехнологии и медиа, 00:07