Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Перевозчики просят организовать паромные перевозки из Балтийска в Засниц

Использование обходных путей делают перевозки на 30% - 50%, а то и 100% дороже
Паромная переправа в Балтийске
Паромная переправа в Балтийске (Фото: Игорь Зарембо)

Транспортные компании Калининградской области из-за нерешенности проблемы транзита через Польшу начали доставку грузов из Европы в область по альтернативным маршрутам. Об этом ТАСС сообщил во вторник представитель калининградской Торгово-промышленной палаты (КТПП) Леонид Степанюк.

"Мы съездили в Польшу, съездили в Литву, договорились со складами, с нашими партнерами и переориентировали потоки. Теперь польские грузы идут собственно в Литву, и мы их забираем оттуда", - сказал Степанюк ТАСС. Проблема транзита грузов из других европейских стран в область и обратно решается также с использованием паромной линии Киль (Германия) - Клайпеда (Литва) в обход Польши. Литва стала "перевалочной" базой для грузов из Европы и Польши в Калининград и обратно, добавил собеседник агентства.

Использование обходных путей делают перевозки на 30% - 50%, а то и 100% дороже. "Паромное направление, по нашим подсчетам, увеличивает стоимость транзита примерно на 50%", - сообщил изданию представитель КТПП. При использовании парома время доставки груза практически не меняется. Сухопутные же маршруты "минимум на 500 км длиннее прежних", а это увеличивает время поставки грузов на 1-2 суток, добавил эксперт.

Представитель КТПП отметил, что Калининградская область в силу изолированности территории находится в особой ситуации и ее проблему нужно решать отдельно. Одним из путей, по словам Степанюка, могла бы стать организация паромных перевозок из Балтийска (Калининградская область) в немецкие Засниц и Киль, а также Клайпеду (Литва). Соответствующие обращения, по его словам, направлены в Минтранс РФ, но вопрос пока не решен.

Как ранее писал РБК-Калининград, 1 февраля закончился срок действия "дозволов" 2015 года, соглашение по "дозволам" на 2016 год между Россией и Польшей не заключено. Стороны договорились, что российские грузовики, выехавшие из РФ на территорию Польши по разрешениям 2015 года, смогут вернуться до 15 февраля текущего года включительно.

Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти «дозволы» позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию.

«В Польше 100 тысяч грузовиков и они претендуют на перевозку наших, российских грузов из стран ЕС в РФ, - рассказал РБК-Калининград Леонид Степанюк. – Российская сторона защищает российских перевозчиков, потому что нам своих же российских грузов не хватает».

Добавим, что в декабре 2015 года в ходе своего послания Областной думе губернатор Николай Цуканов рассказал, что региону необходимы три новых парома для паромной линии Балтийск-Усть-Луга.

«Это согласованная позиция с Министерством транспорта РФ. Такое количество паромов нам необходимо, чтобы обеспечить транспортную безопасность. Минтранс сейчас занимается финансово-экономическим обоснованием для строительства таких паромов», - сказал глава региона. Вопрос о необходимости постановки дополнительных грузопассажирских паромов на морскую линию, соединяющую Балтийск с портом Усть-Луга поднимался весной 2015 года на встрече Николая Цуканова с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Калининград
В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК Политика, 03:49
Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео Общество, 03:45
Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое Крипто, 03:26
Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка Финансы, 03:21
Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции Политика, 03:00
На военной базе в Ираке произошел взрыв Политика, 02:59
«Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза Политика, 02:10
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Над Тульской областью сбили дрон Политика, 02:08
КНДР испытала новую зенитную ракету Политика, 02:00
США ввели санкции против МЗКТ и трех китайских фирм Политика, 01:46
Два человека погибли при атаке дронов на белгородское село Пороз Политика, 01:39
Власти Украины сообщили о повреждениях в порту Южный под Одессой Политика, 01:31
МВД назвало причины задержания латвийского рэпера Платины в Томске Общество, 01:11
Украинские военные назвали два тяжелых для ВСУ места боев Политика, 01:05