Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 16:23
Все новости Калининград
Эстония запретила въезд патриарху Кириллу Политика, 17:50
Robinhood проведет делистинг трех криптовалют из-за действий SEC Крипто, 17:49
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 17:46
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:45
«Единая Россия» выдвинула Собянина кандидатом в мэры Москвы Политика, 17:41
Путин заявил о начале наступления Украины Политика, 17:40
Набиуллина назвала способ повысить доступность жилья без льготной ипотеки Недвижимость, 17:38
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Российскому дзюдоисту присудили золото ЧМ после ошибки судьи Спорт, 17:35
На Алтае вертолет заправился на заправке и пролетел в метре от ЛЭП. Видео Общество, 17:34
МИД Украины вызвал поверенного Венгрии из-за передачи пленных Будапешту Политика, 17:30
Набиуллина дала совет россиянам хранить сбережения в рублях Инвестиции, 17:30
Европейские компании заявили о новых возможностях в России Экономика, 17:13
Аналитический сторителлинг: как использовать в программах обучения Pro, 17:10
Как выглядит крыша офисного здания в Белгороде, куда упал дрон. Видео Политика, 17:07
Калининград ,  
0 

Калининградский ритейл не ожидает роста цен из-за "кризиса дозволов"

С 1 февраля грузовые автоперевозки между Россией и Польшей приостановлены.
Фото: Виктор Гусейнов
Фото: Виктор Гусейнов

В понедельник, 1 февраля закончился срок действия разрешений 2015 года на транзит грузов между Россией и Польшей. Стороны не пришли и к соглашению по квотам разрешений на 2016 год, в результате грузовые автоперевозки между странами прекратились. 

По словам пресс-секретаря таможенной службы Ольштына Рышарда Худого, с ночи товарное движение на границе прекратилось. "Все перевозчики знают, что срок их разрешений истек, в связи с чем они здесь не появляются. За последние часы лишь несколько автомобилей выехали из Польши. Это россияне, у который также закончилось разрешение. Мы позволяем им вернуться в свою страну", цитирует представителя таможенной службы "Радио Польша".

С 1 февраля, когда истекает срок действующих разрешений, российские фуры не смогут въехать на территорию Польши, а польские — в Россию. Пока сторонам удалось договориться лишь о том, что все российские машины, находящиеся сейчас в Польше, смогут вернуться в Россию до 15 февраля по разрешениям 2015 года.

По мнению гендиректора торгового дома "Семья" Олега Пономарева, приостановление перевозок не вызовет дефицита товаров в калининградских магазинах. Об этом он сообщил в комментарии Business FM-Калининград.

"Не исключено, что нам придется некоторое время испытывать сложности с поставками грузов из Европы, но есть альтернативные варианты, например, доставка грузов морем, - сказал Пономарев. -  Это незначительное удорожание, даже если мы будем использовать транспорт третьих стран, 10-15%, во фрахте. На цене на полках это не отразится, никаких проблем, или дефицита подобная ситуация не вызовет".

1 февраля запланированы переговоры экспертных групп в рамках заседания польско-российской Комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок. Заседание состоится в Варшаве, в штаб-квартире Министерства инфраструктуры и строительства, говорится в сообщении ведомства.

Как ранее писал РБК-Калининград, Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти "дозволы" позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию.

"В Польше 100 тысяч грузовиков и они претендуют на перевозку наших, российских грузов из стран ЕС в РФ, - рассказал РБК-Калининград председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту и таможенной политике, руководитель транспортной компании "ДСВ Транспорт" Леонид Степанюк. – Российская сторона защищает российских перевозчиков, потому что нам своих же российских грузов не хватает". Он не исключил, что приостановка работы может обернуться огромными убытками для калининградских перевозчиков, а также удорожанием товаров. Сейчас компании-перевозчики прорабатывают новые маршруты в обход Польши, чтобы не сорвать заключенные контракты.