Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Эксперты поместили Россию на пятую с конца строчку в рейтинге репутации Общество, 17:38 Кузнецова заявила о правках в правила стройки из-за падения детей из окон Общество, 17:34 Мосгорсуд оставил без изменений меру пресечения для Жукову и Раджабову Общество, 17:33 Твиттер разъяснил ограничения на ретвиты постов политиков Общество, 17:21 Теннисистка Александрова вышла в четвертьфинал Кубка Кремля Спорт, 17:13 Менеджер Rammstein объяснил удар по лицу охранника пристани в Петербурге Общество, 17:01 Двух новых фигурантов «дела 27 июля» арестовали на два месяца Общество, 16:58 Символы нашего времени: тренды современного искусства РБК и Audi, 16:57 Лионель Месси шестой раз в карьере получил «Золотую бутсу» Спорт, 16:49 Вместо Садового кольца: куда уходят ретейл-арендаторы из центра Москвы Недвижимость, 16:49 Конкуренты предложили лишить «Березку» монополии на малые госзакупки Экономика, 16:48 Суд вернул прокатчику автомобилей иск к ФБК на 1 млрд руб. Общество, 16:48 Рэп-ретейлеры: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Pro, 16:41 Фактор Гонконга: как массовые протесты повлияли на биржевые индексы Quote, 16:39
Калининград ,  
0 
Калининградский ритейл не ожидает роста цен из-за "кризиса дозволов"
С 1 февраля грузовые автоперевозки между Россией и Польшей приостановлены.
Фото: Виктор Гусейнов

В понедельник, 1 февраля закончился срок действия разрешений 2015 года на транзит грузов между Россией и Польшей. Стороны не пришли и к соглашению по квотам разрешений на 2016 год, в результате грузовые автоперевозки между странами прекратились. 

По словам пресс-секретаря таможенной службы Ольштына Рышарда Худого, с ночи товарное движение на границе прекратилось. "Все перевозчики знают, что срок их разрешений истек, в связи с чем они здесь не появляются. За последние часы лишь несколько автомобилей выехали из Польши. Это россияне, у который также закончилось разрешение. Мы позволяем им вернуться в свою страну", цитирует представителя таможенной службы "Радио Польша".

С 1 февраля, когда истекает срок действующих разрешений, российские фуры не смогут въехать на территорию Польши, а польские — в Россию. Пока сторонам удалось договориться лишь о том, что все российские машины, находящиеся сейчас в Польше, смогут вернуться в Россию до 15 февраля по разрешениям 2015 года.

По мнению гендиректора торгового дома "Семья" Олега Пономарева, приостановление перевозок не вызовет дефицита товаров в калининградских магазинах. Об этом он сообщил в комментарии Business FM-Калининград.

"Не исключено, что нам придется некоторое время испытывать сложности с поставками грузов из Европы, но есть альтернативные варианты, например, доставка грузов морем, - сказал Пономарев. -  Это незначительное удорожание, даже если мы будем использовать транспорт третьих стран, 10-15%, во фрахте. На цене на полках это не отразится, никаких проблем, или дефицита подобная ситуация не вызовет".

1 февраля запланированы переговоры экспертных групп в рамках заседания польско-российской Комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок. Заседание состоится в Варшаве, в штаб-квартире Министерства инфраструктуры и строительства, говорится в сообщении ведомства.

Как ранее писал РБК-Калининград, Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти "дозволы" позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию.

"В Польше 100 тысяч грузовиков и они претендуют на перевозку наших, российских грузов из стран ЕС в РФ, - рассказал РБК-Калининград председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту и таможенной политике, руководитель транспортной компании "ДСВ Транспорт" Леонид Степанюк. – Российская сторона защищает российских перевозчиков, потому что нам своих же российских грузов не хватает". Он не исключил, что приостановка работы может обернуться огромными убытками для калининградских перевозчиков, а также удорожанием товаров. Сейчас компании-перевозчики прорабатывают новые маршруты в обход Польши, чтобы не сорвать заключенные контракты.