Лента новостей
Все новости Калининград
Один из сгоревших в Черном море танкеров отбуксировали из российских вод Общество, 21:49 США назвали указ Путина о паспортах частью «оккупационного плана» Политика, 21:42 Только для своих: как перестать тратить деньги на лишнюю рекламу РБК и МегаФон, 21:36 Генштаб назвал количество ежегодно въезжающих в Европу экстремистов Общество, 21:30 ЦСКА победил «Анжи» и поднялся на третье место в чемпионате России Спорт, 21:29 В Москве с топорами напали на автомобиль и украли 1 млн руб. Общество, 21:20 Школу в Москве эвакуировали из-за сообщения о минировании Общество, 21:05 ЦИК переведет систему «Выборы» на «русский Windows» Политика, 21:02 МВД объяснило порядок получения российских паспортов жителям ДНР и ЛНР Политика, 20:55 Осторожно, гештальт закрывается: писательский взгляд на Москву РБК и AFI Development, 20:45 Переговоры Путина и Ким Чен Ына тет-а-тет продлятся около часа Политика, 20:45 Минфин и Минобороны опровергли приведенные Навальным данные о дачах Политика, 20:38 Власти Украины заподозрили компанию Зеленского в растрате госсредств Политика, 20:32 Самые красивые женщины последних 10 лет по версии журнала People Общество, 20:27 
Калининград ,  
0 
Минтранс РФ предложил продлить действие "дозволов" 2015 г. до 15 февраля
В министерстве уже заговорили об угрозе прекращения транспортных перевозок между Россией и Польшей
Фото: Виктор Гусейнов

31 января заканчивается срок действия разрешений на въезд грузовиков в Россию и Польшу. Переговоры о количестве «дозволов» «буксуют», два раунда российско-польских переговоров пока не привели к решениям и грозятся затянуться на неопределенный срок.

Пока стороны согласовывают контингент разрешений, Минтранс РФ направил польской стороне предложение продлить срок действия разрешений 2015 года до 15 февраля 2016 г., говорится в сообщении Минтранса. Ответа от польской стороны пока не последовало.

В случае, если соглашение не будет достигнуто, Польша грозится запретить въезд российских грузовиков на свою территорию, тем самым, ограничив их транзит в страны Европейского Союза. Это не исключают как в Минтрансе, так и в Ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП).

Под удар попадают калининградские перевозчики – без «дозволов» автотранспортные предприятия будут вынуждены на время остановить перевозку грузов. 

Как ранее писал РБК-Калининград, Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти "дозволы" позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию. 

Председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту Леонид Степанюк в комментарии РБК-Калининград напомнил, что в Польше 100 тысяч грузовиков и они претендуют на перевозку российских грузов из стран ЕС в РФ. В свою очередь, российская сторона защищает российских перевозчиков, потому что нам своих же российских грузов не хватает. Аналогичной позиции придерживаются в АСМАП и в Минтрансе.

"Польша как транзитное государство использует свое географическое положение в качестве инструмента давления на российскую сторону для получения дополнительного количества российских разрешений на перевозки грузов в/из третьих стран в целях увеличения своей доли и вытеснения с рынка российских перевозчиков", - говорится в сообщении Ассоциации международных автомобильных перевозок.

Заложником спора между странами в очередной раз оказался Калининград и местные перевозчики. Объехать Польшу, в силу географического положения невозможно, транзит грузов из Европы в Россию и обратно проходит через соседнее государство. Для этого нужны двухсторонние разрешения. У калининградцев их осталось около 5 тысяч, разрешения 2015 года действительны до 31 января. Всего международным перевозчикам Калининградской области требуется около 60 тысяч двухсторонних-транзитных разрешений, примерно по 5 тысяч разрешений в месяц.

По словам Леонида Степанюка, приостановка работы может обернуться огромными убытками для калининградских перевозчиков, а также удорожанием товаров. Сейчас компании-перевозчики прорабатывают новые маршруты в обход Польши, чтобы не сорвать заключенные контракты.

"Россия найдет объезд Польши, а Калининград? Объезд приведет к удорожанию перевозки в два раза, и это в период кризиса. Да и не все смогут объехать. 70-80% грузов – это либо польские грузы, либо через Польшу, их все невозможно будет ввести в Калининград потребителю. Встанут перевозчики и потребители". Он напомнил, что множество перевозчиков Калининграда работают на "коротком плече", перевозят польские грузы в регион.