Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Минтранс РФ предложил продлить действие "дозволов" 2015 г. до 15 февраля

В министерстве уже заговорили об угрозе прекращения транспортных перевозок между Россией и Польшей
Фото: Виктор Гусейнов
Фото: Виктор Гусейнов

31 января заканчивается срок действия разрешений на въезд грузовиков в Россию и Польшу. Переговоры о количестве «дозволов» «буксуют», два раунда российско-польских переговоров пока не привели к решениям и грозятся затянуться на неопределенный срок.

Пока стороны согласовывают контингент разрешений, Минтранс РФ направил польской стороне предложение продлить срок действия разрешений 2015 года до 15 февраля 2016 г., говорится в сообщении Минтранса. Ответа от польской стороны пока не последовало.

В случае, если соглашение не будет достигнуто, Польша грозится запретить въезд российских грузовиков на свою территорию, тем самым, ограничив их транзит в страны Европейского Союза. Это не исключают как в Минтрансе, так и в Ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП).

Под удар попадают калининградские перевозчики – без «дозволов» автотранспортные предприятия будут вынуждены на время остановить перевозку грузов. 

Как ранее писал РБК-Калининград, Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти "дозволы" позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию. 

Председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту Леонид Степанюк в комментарии РБК-Калининград напомнил, что в Польше 100 тысяч грузовиков и они претендуют на перевозку российских грузов из стран ЕС в РФ. В свою очередь, российская сторона защищает российских перевозчиков, потому что нам своих же российских грузов не хватает. Аналогичной позиции придерживаются в АСМАП и в Минтрансе.

"Польша как транзитное государство использует свое географическое положение в качестве инструмента давления на российскую сторону для получения дополнительного количества российских разрешений на перевозки грузов в/из третьих стран в целях увеличения своей доли и вытеснения с рынка российских перевозчиков", - говорится в сообщении Ассоциации международных автомобильных перевозок.

Заложником спора между странами в очередной раз оказался Калининград и местные перевозчики. Объехать Польшу, в силу географического положения невозможно, транзит грузов из Европы в Россию и обратно проходит через соседнее государство. Для этого нужны двухсторонние разрешения. У калининградцев их осталось около 5 тысяч, разрешения 2015 года действительны до 31 января. Всего международным перевозчикам Калининградской области требуется около 60 тысяч двухсторонних-транзитных разрешений, примерно по 5 тысяч разрешений в месяц.

По словам Леонида Степанюка, приостановка работы может обернуться огромными убытками для калининградских перевозчиков, а также удорожанием товаров. Сейчас компании-перевозчики прорабатывают новые маршруты в обход Польши, чтобы не сорвать заключенные контракты.

"Россия найдет объезд Польши, а Калининград? Объезд приведет к удорожанию перевозки в два раза, и это в период кризиса. Да и не все смогут объехать. 70-80% грузов – это либо польские грузы, либо через Польшу, их все невозможно будет ввести в Калининград потребителю. Встанут перевозчики и потребители". Он напомнил, что множество перевозчиков Калининграда работают на "коротком плече", перевозят польские грузы в регион. 

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 июля
EUR ЦБ: 96,26 (+0,48)
Инвестиции, 16 июл, 17:40
Курс доллара на 17 июля
USD ЦБ: 88,28 (+0,47)
Инвестиции, 16 июл, 17:40
Все новости Калининград
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:09
Белоруссия из «миролюбия» ввела безвиз для граждан 35 стран Европы Политика, 17:07
Литва определила дату запрета на въезд машин с номерами Белоруссии Политика, 17:07
Минобороны предложило выдавать справки об участии в спецоперации Политика, 17:01
Росгвардия предложила выдать сотрудникам Центробанка автоматы и пулеметы Общество, 16:55
Путин поручил ускорить регулирование криптовалют. Что нужно об этом знать Крипто, 16:42
Приставы открыли производство по взысканию с Ивлеевой ₽11,3 млн долгов Общество, 16:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Совфед поддержал закон о расширении полномочий спортивных лиг Спорт, 16:29
Имущество производителя водки «Хортиця» в России национализировали Политика, 16:27
«Последняя капля». Почему Илон Маск вывозит X и Space X из Калифорнии Life, 16:26
Легендарный московский клуб «Пропаганда» объявил о закрытии Общество, 16:25
Столтенберг назначил руководителя представительства НАТО на Украине Политика, 16:21
Как компании «подружиться» с кадрами РБК и Millennium, 16:17
Доллар упал к корзине валют до минимального значения с мая. В чем причина Инвестиции, 16:13