Лента новостей
Все новости Калининград
Деревня или садовое товарищество: где купить дачу Недвижимость, 14:37 Минск оценил в $100 млн потери от приостановки экспорта российской нефти Экономика, 14:36 Бывший вице-президент США Байден заявил о намерении участвовать в выборах Политика, 14:33 Вместо поздравления: зачем Москва начинает раздачу паспортов в Донбассе Мнение, 14:31 Российский Генштаб заявил об отказе Лондона вернуть Мадуро 80 т золота Политика, 14:17 Зеленский назвал закон о языке «заложником» политической риторики Политика, 14:16 Путин заявил о готовности к восстановлению отношений с Украиной Политика, 14:16 На Российской неделе высоких технологий обсудили цифровую экономику Партнерский материал, 14:11 «Новое время» опубликовало «военную доктрину» Зеленского Политика, 14:07 Медведев разрешил Силуанову взять одиннадцатого заместителя Политика, 14:05 Власти перенесли на октябрь отключение аналогового вещания в 21 регионе Общество, 14:02 Алкозамки и скрытые камеры: что ждет каршеринг Авто, 14:01 РФС назвал дату проведения первого матча на новом стадионе «Динамо» Спорт, 14:00 Bild узнал о попытке посла Германии в США защитить Россию от санкций Политика, 13:53
Калининград ,  
0 
Производство электроники и автомобилей в Калининграде снизилось на 30%
Из-за скачков курса валюты, цена на закупку сырья и комплектующих резко возросла, поэтому такие компании, как «Телебалт» и «Автотор» сократили объемы производства
Фото: Александр Подгорчук

В Калининграде в 2015 году снизилось производство электроники и автомобилей на 30%. Такие данные озвучил в четверг, 17 сентября, на заседании профильной комиссии горсовета начальник управления экономического развития Григорий Авдеев.

Согласно подведенным горадминистрацией итогам, за первое полугодие 2015 года, несмотря на кризис, на калининградских предприятиях все-таки наблюдается незначительный рост производства в некоторых сферах:

«Позитивные тенденции имеют ряд отраслей: производство хлеба и хлебобулочных изделий, производство тепловой энергии, мяса и субпродуктов, переработка рыбы», - уточнил Авдеев.

По словам чиновника, в других отраслях наметился явный спад: объемы производства резко снизились в сфере изготовления мясных консервов и полуфабрикатов, железобетонных конструкций и борных деталей, кондитерских изделий, а так же выпуска электроэнергии. Особенно неблагоприятно сказалась экономическая ситуация на производстве электроники и легковых автомобилей.

«Вы все знаете, что сборка в Калининграде телевизионной аппаратуры происходит из импортных комплектующих. Из-за скачков курса валюты, цена на закупку сырья и комплектующих резко возросла, поэтому некоторые предприятия приостановили производство до 30%. Выпуск у нас готовой продукции и реализация ее на остальной территории России стал экономически неэффективен. В частности, резко сократили производство такие компании, как «Телебалт» и «Автотор», причем у последнего сокращение было практически на 60%», - сообщил начальник управления.

Авдеев подчеркнул, что урезание объемов производства повлекло не только сокращение рабочих мест, но и снижение количества грузоперевозок из региона примерно на 20%.

После ухода с российского рынка General Motors, предприятие «Автотор», которое собирало на своем заводе ряд марок компании, информировало о снижении объемов производства примерно на 40%. За этим последовало массовое сокращение штата сотрудников – своих рабочих мест лишились порядка 500 человек. В настоящее время выпускает автомобили под марками BMW, Kia, Hyundai, TATA Daewoo.