Для завода «Янтарь» построят новый сухой док по госпрограмме
Для Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» планируют построить сухой док. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источник в Объединенной судостроительной корпорации, в которую входит калининградское предприятие.
Строительство дока станет частью государственной программы по перевооружению верфей. Новые сухие доки также построят для «Северной верфи» (Санкт-Петербург), Севастопольского морского завода и «Севмаша» (Северодвинск). Источник оценивает стоимость строительства сухого дока «Севмаша» примерно в 5 млрд руб.
«Почти все плавучие доки, которые сейчас эксплуатируются на российских верфях, были построены на Херсонском судостроительном заводе еще во времена СССР. “Сухона” активно используется и давно дышит на ладан: “Севмаш” остается лидером в стране по доковым спускам», – говорит другой источник издания на одном из судостроительных предприятий Санкт-Петербурга. По его словам, плавучий док на «Янтаре» также очень старый и тоже требует замены.
Издание отмечает, что в сентябре на выставке «Нева» «Янтарь» подписал контракт с рыбинским судостроительным заводом «Вымпел» (входит в ОСК) на строительство конструкций для ремонтного плавдока на 10 000 т. «Вымпел» изготовит и соберет секции для дока, после чего их по морю перевезут в Калининград.
Два калининградских предприятия — Прибалтийский Судостроительный завод «Янтарь» и «33 судоремонтный завод» в Балтийске — перейдут в управление ВТБ на пять лет вместе с госпакетом акций Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Передачу госпакета одобрил президент России Владимир Путин, писал РБК Калининград.