В Храброво анонсировали начало регулярных авиаперевозок грузов

В 2024 году калининградский аэропорт поставил рекорд по грузоперевозкам. В общей сложности было обработано 13,5 тыс тонн грузов, что практически вдвое больше его прежних показателей. Генеральный директор Храброво Александр Корытный, отвечая на вопрос РБК Калининград на пресс-конференции, рассказал, что ранее даже в хорошие времена объем грузоперевозок никогда не превышал 7-7,5 тыс. тонн. При этом регулярных грузовых рейсов пока в Храброво нет, а спрос на них есть.
«Мы вышли на достаточно высокий уровень, и cпрос на грузовые авиаперевозки продолжает расти, хотя это самый дорогой вид перевозок. Товары народного потребления идут в большом количестве. В прошлом году у нас была большая кампания с маркетплейсами, которые возили их [товары] грузовыми чартерами. В этом году работа продолжится, но уже пореже, на разовой основе», — объяснил глава воздушной гавани.
Вероятность появления регулярных рейсов, тем не менее, велика. Корытный анонсировал «пилотный проект» по перевозке грузов.
«В холдинге «Новапорт» начал работать пилотный проект «Новапорт карго», который координируется мной в рамках не только Калининграда, а всего Северо-Запада, Урала и Сибири. Мы сейчас будем этот проект развивать, будем делать акцент на увеличение грузопотока через аэропорты нашего холдинга и постановку дополнительных чисто грузовых чартеров. Грузовое направление сейчас в приоритете, мы понимаем, что это дополнительный источник дохода, прибыли, который мы хотим использовать разумно», — сказал Корытный.
Как писал РБК Калининград, в июне 2024 года глава компании-оператора пилотной программы — калининградского отделения сервиса доставки «СДЭК» Виталий Квятковский отмечал, что после снижения порога беспошлинного ввоза посылок из Калининградской области объемы отравлений выросли. К примеру, за неделю до конца мая в рамках эксперимента было отправлено около 450 — 500 авиапосылок. Это почти вдвое выше, чем в апреле — несмотря на то, что продавцы с крупными дорогими товарами ушли.