Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Калининградские оптовики заявили о проблемах с доставкой сахара в регион

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Из-за логистических сложностей наземным транспортом сократились объемы поставок сахара в Калининградскую область. Проблему на заседании комитета по торговле КТПП подняли региональные оптовые компании. Так, по данным ООО «Агротрэйд», объемы реализации снизились в 2–3 раза, хотя раньше на местном рынке продавалось около 800 тонн сахара в месяц. Калининградские оптовики стали закупать товар в Белоруссии, но так как его нельзя доставить транзитом через Литву, сахар начали везти до портов Ленинградской области для погрузки на морские суда.

Очередь на паромах

Однако при доставке морем оптовики столкнулись с дефицитом мест на судах для перевозки товара, так как эти поставки не стоят в приоритете у операторов морской переправы, объяснил представитель «Агротрэйд» Олег Гергель.

Ситуацию осложняет то, что с линии на ремонтные работы ушел паром «Маршал Рокоссовский», который использовался в том числе для перевозки ж/д вагонов с грузами. Недавно судно вернулось на линию, но в доки зашел паром «Балтийск», и вопрос свободных мощностей никуда не делся.

Фото: сайт "Оборонлогистики"

Другие участники логистической схемы также отмечали, что на доставку сахара в Калининград морем влияет наличие более приоритетных грузов.

«Из-за расстановки приоритетов возник некий дефицит мест на оставшихся рабочих паромах. Это повлияло на нашу работу. Но в городе сахар никуда не пропал. Он был в неком оптовом дефиците, но в рознице дефицита не было», — заметил генеральный директор ООО «ТДА» Дмитрий Вознесенский.

К тому же, из-за нехватки мест растут сроки доставки.

«3 августа у нас должны были выплыть два вагона с Усть-Луги. Бронь есть. Один паром [в это время] не работал, все понимаю. Но в итоге эти два вагона уезжают куда-то на Белое море, две недели там отдыхают, пока произойдет разгрузка. Потом возвращаются, потом опять неделю в Усть-Луге и вроде завтра-послезавтра должны прибыть в Калининград. Вместо 5-го числа мы их получаем 30-го. Каким образом планировать, если я не понимаю алгоритм, когда это дойдет в конце концов?» — цитирует портал Rugrad Гергеля.

Предприниматель категоричен: «По сути просьба одна: дайте четкий алгоритм, чтобы мы могли под него подстроиться. Пусть он будет сложный, длинный, забюрократизированный. <...> Но нужен четкий алгоритм, чтобы это четко работало».

Железная дорога

Поставки из других регионов России осложняются из-за географического положения поставщиков.

«Попытки компенсировать поставки белорусского сахара российским тоже натыкаются на подобные трудности. У меня очередной вагон с Курска грузится — важное направление, сахарный район, зона боевых действий недалеко. «Гэушки» (документы, необходимые для ж/д перевозки. — прим. ред.) уже третью неделю не согласовывают. Два месяца назад у нас месяц эти «гэушки» подписывали-переподписывали. Сейчас на август подаем заявку на два вагона, а дают — один. 25 августа должен был грузиться следующий вагон. Говорят, что, извините, перегруженность, переносят вагон на сентябрь», — сокрушается Гергель.

Фото: сайт КЖД

Оптовик допускает: так как из-за низкой маржинальности и высокой стоимости сахара его запасы не создашь, часть затрат вероятно придется «перекладывать на потребителя, которому сейчас несладко».

Другие участники рынка сталкиваются с аналогичными проблемами при попытках доставить сахар из центральной России в Калининград.

«Если мы говорим о России, то это Курск. Направления, которые занимаются сахаром, — близкие к СВО. В связи с этим там присутствует проблема с подачей подвижного состава. У нас тупиковый регион, трудно собирается поезд в нашу сторону», — отметил Дмитрий Вознесенский.

Позиция властей

По данным министерства развития инфраструктуры, только в августе в регион при помощи паромной линии было доставлено порядка 32 вагонов с сахаром.

«Ежемесячно почти на каждом паромном рейсе сахар доставляется», — говорит заместитель министра инфраструктуры Татьяна Филимонова.

По ее словам, работа ведется в тандеме с «Оборонлогистикой», чтобы согласовать оператором перевозки грузов по потребностям региона. Сложности возникают, по ее словам, в том числе из-за того, что грузополучатели завышают свои объемы.

«Некоторые коллеги завышают свой план перевозок, а потом фактически его не выполняют», — отмечает заместитель министра.

Президент КТПП Феликс Лапин резюмировал, что КЖД может обратиться к другим региональным филиалам РЖД, чтобы упростить процедуру отправки «жизненно важных» грузов в Калининград.

Напомним, в июле власти анонсировали, что до конца года на калининградской линии останется три парома. Поэтому для предоставления мест на паромах, курсирующих на линии Усть-Луга — Балтийск, для первоочередной отправки груз нужно включить в перечень приоритетных для перевозки морским транспортом через интернет-приемную профильных министерств, писал РБК Калининград.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 21:14
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 21:14
Все новости Калининград
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Welt узнала о жалобах Мерца из-за слов «маленький нацист» и «пьяница» Политика, 21:41
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
В Сочи на несколько минут объявили опасность БПЛА Политика, 21:40
Глава JPMorgan рассказал о рисках для США из-за «слабой» Европы Экономика, 21:31
Как малый бизнес превращает операционку в стратегическое преимущество Отрасли, 21:23
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса Отрасли, 21:23
Выгода — не только деньги: какими стали современные банки для бизнеса Тренды, 21:19
Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг Стиль, 21:05
«Краснодар» победил ЦСКА и третий раз подряд завершил год лидером РПЛ Спорт, 20:59
«Балтика» без Талалаева победила «Крылья Советов» Спорт, 20:56
Умер актер из «Реальных пацанов» Дмитрий Красильников Общество, 20:51
Как понять реальную доходность инвестиций с учетом инфляции РБК и ПСБ, 20:51