Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Калининград
Где у россиян больше всего различаются доходы. Инфографика Экономика, 23:50
Власти США объяснили взрыв под Вашингтоном падением самолета Политика, 23:21
Курский губернатор сообщил о сбитом над Суджей беспилотнике «Азова» Политика, 23:13
Кадыров предложил направить чеченские силы в Белгородскую область Политика, 23:06
Нетаньяху обвинил МАГАТЭ в капитуляции перед Ираном Политика, 22:57
Суд в Москве арестовал двух белгородских предпринимателей Бизнес, 22:28
В Харьковской области прогремели взрывы Политика, 22:23
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
В Армении заявили о проблемах из-за участия в ОДКБ Политика, 22:21
В Армении допустили подписание мирного договора до конца года Политика, 22:07
РПЛ назвала лучшего игрока и тренера сезона Спорт, 21:54
На акциях в поддержку Навального прошли задержания Политика, 21:50
SpaceX снова перенесла запуск грузового корабля Dragon Технологии и медиа, 21:33
Салливан допустил, что ВСУ отобьют «стратегически важную территорию» Политика, 21:30
Бензема спас «Реал» от поражения в последнем матче за клуб Спорт, 21:27
Калининград ,  
0 

Калининградский бизнес — о новых ограничениях на ж/д транзит

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Калининградский бизнес считает, что вопрос с оплатой транзита в регион через литовский «Шяуляй банк» решится с помощью третьих лиц. Об этом пишет «Коммерсант».

По мнению гендиректора компании «Оптимальная логистика» Георгия Властопуло, российский железнодорожный оператор будет платить не «Шяуляй банку», а третьему лицу, которое дальше уже совершит платеж в кредитную организацию.

«Вся эта схема нужна конечному получателю, коим является не «Шяуляй банк», а на самом деле компания, у которой открыты счета в этой организации. Да, стоимость транзакции, скорее всего, повысится, но, так или иначе, мне кажется, транзит не остановится, это выглядит несколько странно», — рассуждает руководитель.

Бизнесмены региона поясняют, что транзит возобновился пока не на железной дороге, а на бумаге.

«В СМИ везде говорится о том, что проблема решилась, все хорошо, но ни одна поставка еще не пришла, хотя их очень много. Вагоны стоят: сегодня сказали, что открыли, а завтра уже что-то изменилось. Мало кто вообще туда пытается залезать. Пока что мы используем остатки, которые есть на складах. Месяца три у нас есть», — рассказал основатель мебельной компании Loft Garage Глеб Рябенков.

По мнению председателя совета директоров «Балтийской металлургической компании» Олега Чернова, российские транспортные компании просто отказываются работать с Калининградской областью из-за риска собственных потерь.

«На сегодняшний день никто из поставщиков нам в аренду вагоны в Калининград не дает, поэтому после начала всех событий мы еще пока ничего не провезли. Все боятся, что будут простои, не хотят оплачивать, никто не знает, как металл пойдет через Калининград: будет ли выгружаться продукция, пропустят-не пропустят. Это же тоже требует определенных затрат, которые никто не хочет на себя брать», — объясняет он. 

В результате предприниматели региона по-прежнему надеются только на море, хоть такие перевозки и дороже. 

Как ранее писал РБК Калининград, губернатор Антон Алиханов допустил, что из-за отказа литовского банка работать с Россией республике придется либо пропускать транзитные поезда в Калининградскую область бесплатно, либо вовсе не делать этого.

Авторы
Теги