Тактика и деловые связи: второй этап «Бизнес Баттла» в лицах
Завершился второй этап калининградского конкурса стартапов и бизнес-идей «БизнесБаттл». Участники представили свои маркетинговые стратегии на суд наставников — крупных предпринимателей и управленцев региона.
Каждый из наставников — председатель совета директоров компании «За Родину» Сергей Лютаревич, советник губернатора Калининградской области, учредитель технопарка «Экобалтик», совладелец бренда «Мирамистин» Андрей Горохов, гендиректор крупной компании — разработчика мобильных приложений KODE Алексей Козак, управляющая калининградским филиалом банка ВТБ Елена Шендерюк, учредитель компании «СПАР-Калининград», совладелец компаний «Семья» и «Европейские кондитерские» Олег Пономарёв, — взял в свою команду по пять проектов.
В каждом из очных этапов по одному участнику из каждой команды выбывает из борьбы за главные призы «Бизнес Баттла» — миллион рублей, обучение МВА в Институте бизнеса и делового администрирования РАНХиГС или промопакет от медиагруппы «Западная пресса».
Сергей Лютаревич на очной защите присутствовать не смог. Его представлял директор группы компаний «За Родину» Сергей Лаптев. Делать нелегкий выбор о том, кто покинет проект также пришлось Сергею Лаптеву
Участники не ограничились цифровыми презентациями. Многие подготовили «раздаточные материалы» и промо-листовки, рассказывающие об их идеях, их концепции и возможностях на рынке.
Некоторые команды сосредоточились не на рекламе, а на живых демонстрациях, предлагая наставникам и аудитории попробовать свою продукцию, которая в будущем может появиться на калининградских прилавках
Со стороны наставников звучали как вопросы в «проблемных» моментах, так и советы — сменить название, расширить или же, наоборот, сузить ассортимент, чтобы разработать свою линейку товаров, позволяющую уверенно чувствовать себя на рынке.
Каждый из наставников еще с первого этапа пообещал помочь всем проектам своей команды в развитии вне зависимости от того, кто дойдет до финала.
Другим же проектам, наоборот, посоветовали найти свою «фишку» и сделать на ней акцент, чтобы отличаться от конкурентов в регионе и за его пределами.
Те команды, которые выбыли из борьбы за главные призы «Бизнес Баттла», проигравшими назвать сложно: помимо поддержки наставников, у некоторых проектов уже появились клиенты и интересные предложения.
Что немаловажно, начинающие предприниматели уже завязали первые контакты с ведущими представителями бизнес-сферы в регионе.
Генеральные партнёры «Бизнес Баттла» — правительство Калининградской области, банк ВТБ и Институт бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте России.
Партнёры проекта — КТПП, Центр поддержки предпринимательства, «Автотор», «Янтарный оттиск», «Бизнес-презент».