Калининградские предприятия стали больше тратить

В 2024 году коммерческие и управленческие расходы предприятий Калининградской области выросли до 169, 3 млрд руб. Как подсчитали в аналитической службе аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, за год показатель вырос на 28,9 млрд рублей. Исследование есть в распоряжении редакции РБК Калининград.
Среди регионов наибольший рост расходов зафиксирован на предприятиях в Москве (+1,9 трлн руб.), Подмосковье (+848,4 млрд руб.), Санкт- Петербурге (+321,2 млрд руб.), Краснодарском крае (+205,9 млрд руб.), Свердловской области (+154,4 млрд руб.).
Средние затраты в пересчете на одну компанию в Калининградской области выросли на 3,7%, с 238,4 до 247,15 млн руб.
Больше всего этот показатель у бизнеса Ямало-Ненецкого автономного округа — 1,4 млрд руб. Чуть меньше составили средние корпоративные расходы в Санкт-Петербурге (1,2 млрд руб.). Далее с заметным отрывом следует Подмосковье (876,7 млн руб.), Москва заняла четвертое место (816,8 млн руб.), на пятой строчке расположилась Кемеровская область, где средние коммерческие и управленческие расходы предприятий сопоставимы со столичными — 812 млн руб.
Меньше всего тратят предприятия в Калмыкии — в среднем всего 19 млн руб., а также Ингушетии (52,7 млн руб.), Кабардино-Балкарии (66,4 млн руб.), Дагестана (73,4 млн руб.) и Северной Осетии (77,3 млн руб.).
В управленческие расходы входят зарплаты и командировочные сотрудников и руководства, арендная плата и оплата коммунальных услуг, расходы на канцелярские товары, оргтехнику, оплату услуг связи и др.
В целом по России такие затраты крупных и средних предприятий выросли на 17%, или на 5 трлн руб., до 34,5 трлн руб.
В целом по России такие затраты крупных и средних предприятий выросли на 17%, или на 5 трлн руб., до 34,5 трлн руб.
«Следует учитывать, что динамика корпоративных расходов — это не однородный процесс, где все виды трат показывают синхронный рост. С одной стороны, бизнес пытается экономить на таких традиционно относимых к управленческим расходах, как, например, затраты на обучение и маркетинг. С другой стороны, компании вынуждены преодолевать дополнительные логистические сложности при сбыте продукции и товаров за рубеж, а также покрывать возросшую стоимость внутрироссийской логистики. Свою лепту вносят и затраты на замену зарубежного программного обеспечения на российское, а также опережающее повышение зарплат IT-специалистов», — комментирует президент FinExpertiza Елена Трубникова.
По ее данным, доля управленческих и коммерческих расходов в объеме выручки компаний второй год составляет 11,8%, однако этот показатель существенно варьируется в зависимости от отрасли. Например, в сфере здравоохранения такие расходы соответствуют 6% от выручки предприятия. Похожая ситуация наблюдается в добыче полезных ископаемых, образовании, водоснабжении и обращении с отходами, а также в сфере транспортировки и хранения — управленческие и коммерческие расходы в этих отраслях составляют менее 8% от выручки.
«Наиболее ощутимым рост расходов становится в сфере культуры, спорта и развлечений, где траты превышают четверть от совокупной выручки предприятий. У гостиничного и ресторанного бизнеса, а также в сфере информации и связи объем расходов доходит до одной пятой части выручки», — отмечает Трубникова.
Аналитики использовали данные Росстата по форме № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», которую предоставляют все юридические лица, кроме малого бизнеса, банков, страховых компаний, государственных и муниципальных учреждений.
Как писал РБК Калининград, в декабре 2024 года годовая инфляция в Калининградской области выросла до 10,34% после 9,66% в ноябре. Показатели вновь оказались выше чем по Северо-Западному федеральному округу (9,26%) и по стране в целом (9,52%). Основными причинами для ускорения инфляции стали рост издержек производителей и поставщиков, сокращение предложения некоторых товаров и ослабление рубля.