Губернатор: сокращение налогов от «Автотора» не обрушит бюджет
Сокращение поступлений налогов от холдинга «Автотор» не приведет к резкому недостатку средств в региональном бюджете, поскольку у области есть дополнительные источники доходов. Об этом во время ежегодного отчета в областном заксобрании рассказал губернатор Антон Алиханов в пятницу, 29 апреля.
С 1 по 22 мая завод приостановит выпуск новых автомобилей и отправит работников в оплачиваемый отпуск. В июне, по словам главы региона, он будет работать на остатках комплектующих, которые сейчас везут в Калининград.
«Это не значит, что “Автотор” не ведет работу по моделям машин, которые они будут производить. Перерыв, несомненно, будет, но уже есть предварительная договоренность с рядом компаний из тех стран, которые не вводили санкций против России, чтобы производить на мощностях “Автотора” автомобили», — подчеркнул Алиханов.
Он отметил, что в рамках специнвестконтракта, по которому в прошлом году уже был построен новый завод для сборки BMW, автомобильный холдинг должен сохранить порядка 90% рабочих мест. А на освободившихся производственных мощностях будут собирать другие автомобили.
«”Автотор” — крупный налогоплательщик, входит в десятку. Но бюджетная система достаточно сильно диверсифицирована, и даже сокращение объемов производства и, соответственно, налогов, не приведет к какому-то обрушению в бюджете региона. У нас появились в последние годы дополнительные источники, которые нас страхуют от такого рода кризиса. Мы стали более гибкими и приспособленными. Как говорят некоторые, наконец сбылась давняя калининградская мечта, что богатые российские бизнесмены будут платить налоги в Калининграде за тот факт, что Калининградская область оторвана от материнского тела родины», — заявил губернатор.
Алиханов выразил надежду, что возместить потери бюджета от холдинга смогут, в том числе, резиденты Специального административного района на острове Октябрьский.
Как писал РБК Калининград, с 1 марта немецкий концерн BMW объявил об остановке сборки на «Автоторе» и прекращении поставок автомобилей на российский рынок.
Руководство калининградского автомобильного холдинга решило сохранить коллектив несмотря на заявления зарубежных партнеров о приостановке работы по контрактам. Сегодня на заводе работает около 3,5 тысяч человек. Только на оплату труда сотрудников «Автотору» требуется примерно 300–350 млн рублей в месяц.
В середине апреля основатель завода Владимир Щербаков говорил, что автогигант остановил сборку машин по контракту с BMW и сегодня выпускает в сутки втрое меньше автомобилей, чем до ухода с рынка немецкого концерна. Он пояснил, что компания работает в убыток, но сокращать персонал не планирует.