Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Авиакомпания «Скол» просит Минтранс реструктурировать долг

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Калининградская авиакомпания «Скол» обратилась в Министерство транспорта РФ с просьбой о реструктуризации долга. Ранее Сургутнефтегазбанк и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) заявили о готовности обратиться в суд с требованием признать перевозчика банкротом.

«Мы пишем письма в «ГТЛК» с марта 2019 года. Но ответы на наши предложения [о реструктуризации долга] ни разу не поступали. Ответа на открытое письмо от Минтранса тоже нет», — рассказала РБК Калининград Елена Шеина, пресс-секретарь авиакомпании «Скол».

Отметим, компанией «ГТЛК» управляет Минтранс. В обращении авиакомпании сказано, что признание ее банкротом приведет к невозможности выполнять авиационные работы в целях оказания срочной медицинской помощи в регионах России, к расторжению международных договоров на оказание авиационных услуг и снижению уплачиваемых в бюджет налогов.

Там же поясняется, что в 2017-19 годах авиакомпания получила в лизинг от «ГТЛК» 35 воздушных судов: 23 вертолета МИ-8, семь вертолетов Ансат и пять турболетов L-410. Таким образом «Скол» вошла в число крупнейших заказчиков техники российского производства. Половина лизингового парка работает в 14 регионах в рамках программы развития санитарной авиации с государственным софинансированием.

Откуда долг

Авиакомпания назвала причины образования задолженности в 2019-2021 годах, выделив четыре главных фактора.

1) Воздушные судна простаивали девять месяцев до середины прошлого года. Это связано с тем, что их передали компании в конце 2019 года, когда завершился период выбора исполнителей контрактов по авиационным работам с целью оказания медпомощи.

2) В 2019 году в рамках программы развития санитарной авиации была принята новая схема финансирования авиауслуг. Оплата предусматривалась только за выполненные рейсы. Дежурство судна и экипажа, соответственно, не оплачивались. Так, с 2017 по 2020 год убыток компании от участия в госпрограмме превысил 400 млн рублей.

3) В конце 2019 года «Скол» заключила контракт с индонезийским МЧС. В республику направили 11 вертолетов Ми-8 для предупреждения и тушения лесных пожаров. Но полетная программа была ограничена в связи с распространением COVID-19. В итоге «Скол» недополучила 1 млрд рублей.

4) Сокращение объема работ для нефтегазовой отрасли на фоне пандемии.

Дело о банкротстве

Итак, в прошлом году чистый убыток компании достиг 548,2 млн рублей при выручке в 4,04 млрд рублей (рост на 9,6%). Тогда же «ГТЛК» через Арбитражный суд Москвы потребовала от «Скола» 2,78 млрд рублей.

В апреле этого года ООО «Лизинговая компания «Перспектива» и ООО «ДмитровМонтажГрупп» сообщило, что планирует обратиться в суд с заявлением о признании авиакомпании банкротом.

Как сообщает «Интерфакс», в июне 2020 года Сургутнефтегазбанк пытался выступить в суде как третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, в рамках дела о взыскании со авиакомпании 554,73 млн рублей в пользу «ГТЛК». Но Арбитражный суд Москвы отказал банку в удовлетворении ходатайства.

В августе 2020 года по данному делу со «Скола» взыскали 477 млн рублей, и еще 2,1 млрд рублей по двум другим аналогичным делам. На сегодняшний день Арбитражный суд Москвы рассматривает еще один иск «ГТЛК» к «Сколу» — на 1,8 млрд рублей.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июля
EUR ЦБ: 96,04 (-0,06)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Курс доллара на 20 июля
USD ЦБ: 88,02 (+0,15)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Все новости Калининград
Главные моменты президентства Байдена. Видео Политика, 22:15
Республиканцы потребовали от Байдена покинуть пост президента немедленно Политика, 22:13
Байден отказался от борьбы с Трампом. Спецэфир РБК Политика, 22:06
Кремль отреагировал на выход Байдена из президентской гонки Политика, 22:01
«Краснодар» не смог обыграть «Ахмат» в первом туре чемпионата России Спорт, 21:58
«Химки» сыграли вничью с дебютантом РПЛ, не забив два пенальти Спорт, 21:56
Новостройка с собственным пляжем: жилой район City Bay РБК и City Bay, 21:56
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Володин оценил выход Байдена из гонки и предложил привлечь его к ответу Политика, 21:52
Politico узнало, как Байден принял решение выйти из гонки Политика, 21:39
Трамп оценил выход Байдена из гонки словами «худший президент в истории» Политика, 21:27
Захарова прокомментировала выход Байдена из президентской гонки Политика, 21:20
Зеленский словами «меньше не становится» описал ситуацию с потерями ВСУ Политика, 21:20
Байден назвал своего преемника в президентской гонке⁠ Политика, 21:19
Станкович нашел «определенный оптимизм» в поражении «Спартака» Спорт, 21:09