Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Бизнес-омбудсмен: электронная очередь осложняет ситуацию с пропуском фур

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Автоперевозчики Калининградской области предложили поменять режим пропуска на границе, поскольку простои существенно увеличивают стоимость фрахта. Тема обсуждалась на заседании Торгово-промышленной палаты региона. Предложения представителей отрасли опубликовала в своем телеграм-канале бизнес-омбудсмен Светлана Нижегородова.

«С начала текущего года в аппарат бизнес-омбудсмена массово поступают жалобы от предпринимателей региона, в частности, автоперевозчиков, на работу электронной очереди на границе с Литвой, где проезда ждут уже сотни грузовиков. Также в соцсетях есть великое множество разных комментариев, почему и от чего такая ситуация и массу мнений, что с этим со всем делать», — пишет Нижегородова.

По данным члена правления Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, главы компании «Сталена» Сергея Гоза, стоимость перевозки в конце января составляла 140 тысяч рублей, при том, что отставание на границе в пункте пропуска «Чернышевское» составляло 117 часов. В марте простой увеличился до 372 часов, а фрахт вырос до 300 тысяч.

Предприниматели считают, что проблемы связаны с действиями литовской стороны. Перевозчики предлагают адаптировать механизм электронной очереди и изменить режим пропуска.

Сергей Гоз считает, что движение всего транспорта к МАПП должно осуществляться через накопитель. В нем необходимо выделить полосу для температурных и опасных грузов и пропускать их в соотношении одна машина со скоропортом на три обычных.

Место в электронной очереди должен бронировать сотрудник Росгранстроя при фактическом прибытии фуры в накопитель и предъявлении документов на перевозку. Бизнесмен уверен, что это автоматически «отсечёт» всех, кто занимает слот «на всякий случай». Сейчас это порядка 35-45% от всех регистраций.

Глава Ассоциации полагает, что такой подход позволит стабилизировать грузооборот, не допустить повышение ставок фрахта и уменьшить риски владельцев и отправителей товаров. Кроме того, это скажется на снижении социальной напряжённости и увеличении инвестиционной привлекательности региона.

Предприниматели отмечают, что нынешняя настройка процессов электронной очереди лишена прозрачности, допускает «фантомные» брони и должным образом не регулирует пропуск скоропорта и опасных грузов. Получается, что вместо облегчения ситуации в пунктах пропуска, работа электронной очереди зачастую наоборот ее усложняет, прокомментировала Светлана Нижегородова.

Бизнес-омбудсмен называет ситуацию «крайне сложной» и говорит, что к ней обращаются не только перевозчики, но и производители продукции. «И здесь дело даже не в повышении ставок фрахта (что тоже имеет место, но что, к сожалению, логично в ситуации простоев на границе) — проблема в полном отсутствии какого-либо планирования. Паромные мощности морских перевозок за последние годы были многократно увеличены (и бизнес это также видит!), но для накатной техники требуются ещё паромы, которых наши предприниматели очень ждут, как и было анонсировано, в ближайшее время», — объяснила Нижегородова.

По ее словам, региональные власти понимают проблему и находятся в диалоге с федеральным центром. Бизнес ожидает, что в ближайшее время электронную очередь смогут адаптировать под логистические реалии Калининградской области.

Днем 13 марта в очереди на выезд из региона перед МАПП «Чернышевское» находится около 200 большегрузов, в накопителе — около 20. Отставание от зарезервированного времени составляет 395 часов.

Как писал РБК Калининград, 15 марта в пресс-службе ФГКУ Росгранстрой сообщили, что совместно с Минтрансом России и правительством Калининградской области ведут работу по определению порядка проезда фур, перевозящих скоропортящиеся, специальные и опасные грузы, в системе электронной очереди в Чернышевском. Изменение порядка позволит перевозчикам скоропорта со сроком хранения до 15 суток получить приоритет по отношению к заморозке и другим грузам.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Все новости Калининград
Reuters узнал о визите Илона Маска в Китай Технологии и медиа, 10:16
The Telegraph узнала о планах Британии догнать Россию и США Политика, 10:12
Директор Московского зоопарка: «Животные, как люди, ищут внимания» Стиль, 10:09
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством Pro, 10:04
5 сериалов на выходные: «Горький 53», «Детективы с того света» и другие Life, 10:00
Очередное дерби для «Спартака» и «Зенит» — «Динамо». Интриги тура РПЛ Спорт, 10:00
На музыкантов «Коррозии металла» составили протоколы из-за «мерча» Общество, 09:56
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали Pro, 09:44
Два человека пострадали из-за взрыва гранаты в подъезде дома в Киеве Общество, 09:38
Молчуны и микроменеджеры: 4 типа «плохих» руководителей — Fast Company Pro, 09:20
В Курганской области запретили продавать алкоголь на майские праздники Общество, 09:16
Радиостанции объяснили отсутствие в эфире Пугачевой и «Би-2» Технологии и медиа, 09:10
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:07
Курс доллара в мае 2024 года: какой фактор будет решающим для рубля Инвестиции, 09:00