В Храброво планируют начать модернизацию взлетной полосы в 2027 году
В АО «Аэропорт «Храброво» рассчитывают, что модернизация магистральной рулежной дорожки (МРД) начнется в 2026-2027 годах и позволит продлить ее на 2 км. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора предприятия Александра Корытного.
«Информация о том, что Минтранс РФ планирует привлечь 5,5 млрд рублей на развитие аэродрома в «Храброво» из бюджета 2025 года, нас серьезно обрадовала. Нам хорошо понятно, что при дальнейшем росте пассажиропотока, на что и мы и региональные власти очень рассчитываем, аэродрому необходимо увеличение длины МРД. Речь идет о том, что она должна увеличиться примерно на 2 км», — сказал Корытный.
Он отметил, что проекта модернизации МРД пока нет. Если федеральные власти заложат финансирование на 2025 год, то проектные работы, организационные и юридические вопросы могут быть завершены в 2026 году. На аэродром строители смогут выйти в 2027 году.
«Длительность работ по модернизации МРД оценивать сегодня трудно. Понятно, что ее конструктив будет таким же, как и взлетно-посадочной полосы (ВПП), которая у нас рассчитана на прием самых тяжелых самолетов. Ясно и то, что вести работы должна будет надежная компания, и не повторится история прошлых лет, когда модернизация ВПП затянулась надолго из-за смены нерадивого подрядчика», — добавил Корытный.
Он подчеркнул, что сейчас технические возможности МРД и ВВП позволяют выполнять 16 операций в час. При удлинении МРД этот показатель составит 23 операции и позволит «Храброво» обслуживать в год порядка 6,5 -7 млн пассажиров. На сегодня мощности аэропорта способны принимать до 5 млн человек, заключил Корытный.
Во время совещания с президентом Владимиром Путиным на прошлой неделе в Калининграде глава Минтранса Виталий Савельев сообщил, что ведомство рассчитывает привлечь 5,5 млрд рублей на реконструкцию «Храброво» из средств федерального бюджета на следующую трехлетку.
«Конечно, это требует развития инфраструктуры, и при формировании следующего бюджета на 2025-й и плановый период 2026-2027 годов Минтрансом будет рассмотрено необходимое финансирование на строительство магистральной рулежной дорожки. Там всего 5,5 млрд рублей — мы попытаемся изыскать эти средства в полном объеме исходя из возможностей федерального бюджета», — заявил министр.
Как писал РБК Калининград, собственник калининградского аэропорта — компания «Новапорт» — утвердил техзадание на реконструкцию аэровокзального комплекса. Проект предполагает строительство двухэтажной пристройки к основному зданию аэропорта.Общая площадь новых регистрационных залов и специальных помещений, в том числе приема багажа, составит 10 тыс. кв. метров.