285 рублей на сто км. Выгодно ли в Калининграде ездить на электромобиле
Растет число калининградцев, которые при покупке транспорта делают выбор в пользу электромобилей. По данным портала «Клопс», сегодня в областном центре насчитывается свыше 300 электрокаров. Помимо всемирно известных Tesla и BMW есть Porsche, Mercedes, Volkswagen, KIA.
Tesla или BMW?
Артем несколько лет назад купил Tesla с пробегом. Внутри «начинки» по минимуму, это позволило сэкономить на себестоимости. Почти все управляется с монитора. Есть два багажника — спереди и сзади. Несмотря на санкции, программное обеспечение обновляется: например, недавно появилась камера для обзора слепой зоны.
Машина едет более плавно, чем обычная, нет переключения передач. Эту Tesla делали для американского рынка, поэтому чтобы заправляться, нужен переходник.
«Это как купить айфон в Англии, у него в комплекте будет британская розетка, потому что разные энергетические системы», — объясняет автовладелец.
Стоимость электричества на 100 километров в городских условиях — 285 рублей. Если не пользоваться кондиционером, расход меньше почти в два раза. Зимой будет побольше, но все равно это дешевле, чем топливо для авто с двигателями внутреннего сгорания.
Если батарея выйдет из строя, за новую нужно будет заплатить треть от стоимости машины. Например, аккумулятор на Tesla с пробегом стоимостью 3,5 миллиона обойдется в 800 тысяч рублей, а, например, для Nissan Leaf за 600 тысяч рублей — уже около 200 тысяч. Но есть экономия на налогах.
«Плачу как за обычный автомобиль с 205 «лошадьми». В этом смысле выигрываешь: покупаешь мощную и быструю машину, но налог можно платить небольшой», — говорит владелец.
Владелец BMW Ix Олег рассказывает, что за полную батарею отдает на заправках 500 рублей при стоимости авто почти в 10 миллионов рублей. Реальный запас хода — 350 километров при заявленных 420.
BMW Ix тяжелее Tesla, поэтому потребляет больше энергии. Кроме того, у «немца» один багажник. Капот открывают только на станции обслуживания. BMW Ix выделяют окна без рам, панорамная крыша, а чтобы водитель чувствовал разгон, есть специальный шумовой эффект.
Практика показала, что в пробке машина не сжигает электричество, а заправиться может за 3 минуты: не полностью, но ехать можно. Правда, если батарея разрядится, с места авто уже не сдвинуть.
Из минусов: есть вероятность, что откажут в гарантийном обслуживании. Калининградец отметил также, что поскольку все управление осуществляется через экран, то в пути не всегда удобно искать нужные функции.
«Климат-контроль — портал в ад, хорошо еще механически можно регулировать температуру», — отмечает водитель.
Где и почем «подзалиться»
Заправить электромобиль (владельцы электрокаров применяют термин «подзалиться») можно только на специальных станциях. В Калининградской области таких на сегодня 20 — от компаний Россети и Voltfuel. Услугами станций пользуются в том числе иностранцы: в этом году через регион проехали 34 автомобилиста из Чехии, Польши и Германии.
Стоимость заправки — 15 рублей за киловатт. Если пользоваться обычной розеткой, цена в три раза меньше. Но домашняя зарядка доступна не каждому: не у всех есть особняк, гараж или парковочное место с подведенным электропитанием. Кроме того, дома не получится быстро зарядиться. Это займет 6-8 часов, время на станции — около 50 минут.
Мифы и реальность
Владельцы электромобилей рассказывают, что есть два распространенных мифа об экологичном транспорте. Первый — что такие машины быстро разряжаются зимой.
«Расход энергии увеличивается, но некритично: даже при -30 градусах сел и поехал», — говорят они.
Спорно утверждение и о высокой цене авто. Электромоделей на рынке становится больше, поэтому можно найти авто и дешевле миллиона рублей. Китайский автопром предлагает машины по цене автомобиля с бензиновым двигателем.
Собеседники портала прогнозируют, что сейчас идет становление рынка, эра нового транспорта наступит к 2030 году.
«Надеемся на «Автотор», особенно с учетом того, что в нашей области планируется производство батарей. По моим предположениям, в 2024 году у нас в регионе будет порядка тысячи электромобилей», — резюмирует владелец Tesla.
Как писал РБК Калининград, компактные электромобили начнут выпускать в областном центре в 2024 году. Осенью нынешнего года на заводе «Автотор» обещают представить опытный образец. Дизайн новинки разрабатывает западная компания, а «начинку» — технические параметры подвеска и силовой установки — Московский политех.
Электромобиль сможет развивать скорость до 105 км в час, а мощность аккумуляторной батареи составит 27 кВт/ч. Кстати, именно батарея будет одной из самых дорогих составляющих (45% от цены — прим. ред.), поэтому решается вопрос о том, чтобы ее можно было не покупать, а брать в аренду.