Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

В Янтарный по железной дороге. Сколько стоит восстановить сообщение

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Крупная автомобильная авария на трассе Калининград-Янтарный с участием песковоза и пассажирского автобуса спровоцировала в регионе новую волну обсуждений перспективы железнодорожного сообщения между Калининградом и Янтарным. Речь идет о том, что железная дорога могла бы стать хорошей альтернативой автотрассе и разгрузила бы ее, учитывая рост турпотока. РБК Калининград сделал подборку об истории и цене вопроса.

История вопроса

До 1998 года дизельный поезд Калининград-Янтарный следовал с Южного вокзала через Светлогорск, Приморье и Донское. Сообщение было прекращено в конце 90‑х годов, когда рентабельность перевозок упала до отрицательных значений. За прошедшие 30 лет железную дорогу почти полностью разобрали.

В июле 2018 года глава администрации городского округа Алексей Заливатский сообщал, что железнодорожные пути продолжают демонтировать. В декабре 2017 года он же написал в Facebook о том, что РЖД приступила к демонтажу железнодорожных путей в Янтарный и прикрепил к посту копию приказа за подписью начальника КЖД о том, что будет демонтирован подъездной путь «Светлогорск-Янтарный-Приморск» длиной 23,3 км. В ноябре 2016 года Заливатский выступал с критикой руководства КЖД за то, что землю на въезде в поселок, где проходили рельсы, компания предоставила в аренду и арендатор разобрал пути.

Цена вопроса

О восстановлении сообщения с Янтарным речь идет несколько лет. Летом 2017 года Алексей Заливатский оценил стоимость работ в 1,5 млрд рублей. И заявил тогда, что представители РЖД пытались убедить его, что поезд до Янтарного не будет пользоваться популярностью у жителей региона и туристов. Представители РЖД в тот же год называли сумму 2,6 млрд рублей.

В июне 2017 года Заливатский рассказывал журналистам: «...от представителей РЖД поступило предположение, что от Калининграда до Янтарного поезд будет идти не менее одного часа сорока минут и никто ездить не будет. О как, уже и хронометраж сделали, но перед этим Советску пообещали проработать вопрос о запуске ж/д экспресса из Калининграда, который будет идти менее полутора часов. <...> Далее последовала сакраментальная фраза от заместителя начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти: «Вы же понимаете, что мы КОММЕРСАНТЫ и все наши затраты должны окупаться! А ветка до Янтарного никогда не окупится». Вот. Это был сильный довод. Железобетонный. То есть как разобрать путь и сдать землю под ним для строительства автомойки предпринимательской жилы хватило, а как железнодорожное сообщение наладить — это уже не выгодно. Заведомо убыточный бизнес-план проекта восстановления ж/д ветки до Янтарного нам не показали», — сетовал сити-менеджер Янтарного. Со ссылкой на заместителя начальника железной дороги Заливатский тогда оценил временные затраты на восстановление ж/д сообщения в 3-5 лет — при условии разработки «дорожной карты» и воплощения ее в жизнь.

Позиция РЖД

В ноябре 2019 года заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев обозначил объем финансирования уже порядка 3 млрд рублей, с учётом восстановления разобранных путей.

В своем ответе на обращение депутата Госдумы РФ от Калининградской области Александра Пятикопа Токарев заявил, что восстанавливать железнодорожные пути в Янтарный не планируется и в комплексном плане РЖД по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры этого объекта нет.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

«Проведённый ОАО «РЖД» анализ, учитывающий численность населения, потребность в транспортном обеспечении железнодорожным транспортом муниципального образования Янтарный городской округ, а также имеющиеся данные о туристическом потоке в указанный населённый пункт с учётом разных периодов года и короткой продолжительностью туристического сезона в Калининградской области позволил компании сделать вывод о нецелесообразности реализации данного проекта за счёт средств РЖД», — написал Пятикопу министр.

Большие ли это деньги?

Что такое 2,6 или 3 млрд рублей для РЖД или региона.

Например, 3 млрд рублей в 2009 году РЖД тратила на реализацию программы усиления безопасности для снижения аварийности — то есть, на установку видеокамер, громкоговорителей, системы мониторинга и пр.

Или, к примеру, в 2019 году 3,3 млрд рублей решено было выделить на реконструкцию и модернизацию различных инженерных сооружений Забайкальской железной дороги.

На оснащение вокзалов в 2012 году решено было направить 7 млрд рублей, из них только 1,7 млрд на реконструкцию 56 региональных вокзальных комплексов, остальное (4,3 млрд) на развитие московских вокзалов.

Для сравнения: ориентировочная стоимость строительства нового участка ключевой автомобильной дороги региона — Приморского кольца — от Светлогорска до поселка Янтарный протяженностью 35,4 км составляет 34,4 млрд рублей. Строительство и дальнейшую эксплуатацию кольца будет осуществлять Росавтодор. Такую информацию губернатор Калининградской области Антон Алиханов озвучивал осенью 2019 года.

2,5 млрд рублей в 2017-2018 годах, по данным министерства развития инфраструктуры правительства региона, составил общий объем финансовых вложений всех уровней в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».

Как ранее писал РБК Калининград, с января по июнь 2020 года пассажирооборот на Калининградской железной дороге снизился на 43,3% и составил 46,45 млн пассажиро-километров (количество перевезенных пассажиров, умноженное на расстояние, которое они проехали).
 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 28 марта
EUR ЦБ: 100,27 (-0,14)
Инвестиции, 27 мар, 17:15
Курс доллара на 28 марта
USD ЦБ: 92,59 (+0,02)
Инвестиции, 27 мар, 17:15
Все новости Калининград
«Трансмашхолдинг» избавился от всех активов в Казахстане Бизнес, 11:45
В России с 1 апреля изменятся правила сдачи экзамена в ГИБДД Общество, 11:39
Миллионная маржа: как технологии геймдева помогают в битве за клиента Pro, 11:35
Одна из последних столиц российского региона отменила прямые выборы мэра Политика, 11:30
Подборка доступных квартир в пределах МКАД РБК и ПИК, 11:28
Светлаков рассказал о спасении Бурунова от террористов в «Крокусе» Общество, 11:23
Агаларов объяснил закрытые двери в «Крокусе» во время теракта Общество, 11:21
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
JPMorgan предупредил об угрозе внезапного обвала рынка акций США Инвестиции, 11:18
Бывший завод Volkswagen под Калугой продлил простой после 1 апреля Авто, 11:18
Щербакова рассказала о выгорании и опустошении после победы на Олимпиаде Спорт, 11:16
Тренд на выгорание: вы не в порядке, если не реагируете на стресс-факторы Pro, 11:08
Артемьев заявил о планах расчета индикаторов цен для угля и стройки Экономика, 11:07
В Киргизии предупредили о вербовке в мессенджерах для терактов в России Политика, 10:57
Мурашко назвал число оставшихся в больницах пострадавших в «Крокусе» Общество, 10:54