Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

В Калининградской области заработал завод электродвигателей

Предприятие стало первым из 12-ти заводов, которые строит холдинг «Автотор».
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Электродвигатели для различных видов легкового электротранспорта будут теперь выпускаться с пометкой «Сделано в Калининграде». В самом западном регионе страны начала работу первая очередь завода по их производству. Предприятие стало первым из 12 заводов кластера по производству автокомпонентов. Он создается в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК) между Министерством промышленности РФ, правительством Калининградской области и ООО «Автотор Холдинг».

Объем инвестиций заявлен на уровне более 70 млрд рублей.

«Открытие первого завода стоимостью около 3 млрд рублей — это старт комплексной работы по запуску полного цикла производства электромобилей. Мощности нового предприятия [около 60 тысяч электродвигателей] позволят не только закрыть потребности «Автотора». Продукцией будут пользоваться и другие предприятия региона», — прокомментировал прибывший на открытие врио губернатора Калининградской области Алексей Беспрозванных.

Сейчас на заводе начали выпуск тестовой партии электродвигателей. Проведена пуско-наладка производственной линии. В недалекой перспективе ожидается расширение линейки электродвигателей — не только для электрокаров, но и для малого электротранспорта, подъемных кранов, лодок. Позже предприятие обещает начать установку оборудования по сборке «три в одном»: электродвигатель, редуктор, инвертор.

Фото: Александр Подгорчук

Напомним, с ноября прошлого года власти Калининградской области совместно с экспертным сообществом, Росатомом и автохолдингом «Автотор» начали работу по постепенному переводу всего автомобильного и общественного транспорта в регионе на электричество. Первыми шагами этой программы калининградцы уже пользуются. В областном центре можно заказать экотакси, 50 электромобилей взяли в каршеринг местные службы такси.

«В скором времени в регионе будет вновь создана комплексная рабочая группа из различных структур: бизнеса, правительства, муниципалитетов, туристической сферы, и эта программа будет параллельно с развитием будет все более наполняться зеленым транспортом», — заверил сегодня журналистов председатель совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.

С открытием заводов по производству автокомпонентов, включающих в том числе производство электродвигателей, будут созданы около 400 новых рабочих мест. 140 из них — непосредственно на заводе электродвигателей. Основное отличие от других работодателей — проблем с кадрами здесь не испытывают.

Как рассказал корреспонденту РБК Калининград генеральный директор ООО «Завод электродвигателей» Александр Карякин, здесь создали кадровый пул, резерв работников, которые сегодня хотят устроиться на предприятие. Правда руководитель оговаривается: нужно учитывать, что на заводе довольно высокая доля женского труда, а с трудоустройством женщин в Калининградской области намного легче, чем мужчин.

Фото: Александр Подгорчук

Выход предприятия на полную мощность во многом зависит от развития электротранспорта в России. По предварительным прогнозам, это произойдет примерно через полтора-два года. Собеседник не называет потенциальных партнеров, но говорит, что уже проведена полная коммерческая проработка продукции как для собственного потребления, так и для производителей в Калининградской области и в целом по России. Уже есть предварительные договоренности и соглашения, которые находятся в стадии разработки.

Что касается сырья и комплектующих, пока они закупаются у китайских партнеров. Но уже в течение года здесь планируют достичь около 80% локализации.

«Мы должны запустить литейное производство, механическое обрабатывающее производство.У нас уже есть договоренности о производстве электротехнической стали. Есть поставщики эмаль-проводов, подшипников. То есть процесс замены импортных комплектующих на отечественные идет полным ходом», — говорит Карякин.

Местное производство позволит снизить себестоимость конечного продукта и скорректировать цены на рынке.

Фото: Александр Подгорчук

»Локализация производства предполагает снижение стоимости. Во-первых, мы исключаем логистику в Калининградскую область. Во-вторых, наши материалы стоят намного дешевле, но не уступают качеству импортным аналогам», — заверяет гендиректор нового предприятия.

Предполагается, что если все пойдет по плану, все 12 заводов начнут работать к концу 2025 года.

«Комплекс включает в себя и производство пластиковых деталей, аккумуляторных батарей, цех сборки, сварки и окраски кузовных каркасных деталей для компактных электронов. Опять же вторая очередь по заводу электродвигателей, первая и вторая очереди электронной системы управления. У нас большой логистический комплекс, потому что очень много будет входящих комплектующих, которые будут подготавливать для производственного процесса. Здесь планируется литейно-механическое производство…В общем полностью замкнутый цикл», — перечисляет Александр Карякин.

В рамках исполнения обязательств по дополнительному соглашению к действующему специальному инвестиционному контракту между Министерством промышленности РФ, Правительством Калининградской области и ООО «Автотор Холдинг» в Калининградской области реализуется инвестиционная программа по созданию заводов по производству: тяговых электродвигателей, тяговых батарей, редукторов, электронных систем управления, двигателей внутреннего сгорания, систем выпуска отработавших газов, автомобильных сидений, пластмасс, оборудования и оснастки, автомобильных компрессоров кондиционера, компактных электромобилей, в том числе для маломобильных групп населения, технических средств реабилитации для инвалидов, а также собственное литейно-механическое производство, включающее завод цветного литья с механической обработкой и завод черного и стального литья с механической обработкой.

С китайскими компаниями очень тяжело конкурировать в плане цены, говорит собеседник РБК Калининград. Но он уверен, что открытие комплекса автокомпонентов и локализация комплектующих в России выведут предприятие на конкурентоспособность.

Как писал РБК Калининград, в 2024 году в области планируют установить рекордное количество — 22 электрозарядные станции. Для сравнения: за прошлый год появилось шесть новых: четыре от «Янтарьэнерго» и две от «Росатома». На развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей с учетом федеральных субсидий из бюджета выделено около 46 млн рублей. Ожидается, что к концу года в самом западном регионе страны будут функционировать более 40 зарядок, причем не только в Калининграде.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 марта
EUR ЦБ: 96,86 (+0,26)
Инвестиции, 07 мар, 17:33
Курс доллара на 8 марта
USD ЦБ: 89,14 (-0,44)
Инвестиции, 07 мар, 17:33
Все новости Калининград
Тренер Шары Буллета допустил, что Анкалаев победит Перейру нокаутомСпорт, 10:31
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 10:29
Россиянин дважды побывал в нокдауне, но защитил чемпионский титул WBAСпорт, 10:21
Когда Овечкин побьет рекорд ГретцкиСпорт, 10:08
Суд в США потребовал от Китая $24 млрд из-за распространения COVIDПолитика, 10:05
Лучшие детские банковские карты 2025 года: топ-10 предложенийИнвестиции, 10:01
Почему «Зеленые» и их инициативы переживают в Европе кризис. ИнфографикаПолитика, 10:01
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Армении произошло землетрясениеОбщество, 09:52
Как использовать генеративный искусственный интеллект в бизнесе. КейсыРБК и GigaChat, 09:37
В Туркменистане заявили о готовности поставлять газ европейским странамПолитика, 09:34
Звезды ММА оценили шансы россиянина против одного из лучших бойцов UFCСпорт, 09:30
The Hill заметило «небольшое давление» Трампа на РоссиюПолитика, 09:30
«Превратить рынок в казино 24/7». Будут ли торги криптовалютами в РоссииPro, 09:01
Смогут ли Британия и Франция заменить «ядерный зонтик» США в ЕвропеПолитика, 09:00