Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Калининград⁠,
0

На «Автоторе» хотят, чтобы дистрибьюторы продали 80% собранных им авто

Фото: пресс-служба "Автотора"
Фото: пресс-служба "Автотора"

По итогам 2022 года калининградский завод «Автотор» произведет 70 тысяч автомобилей. Это — машины китайских брендов. Из них необходимо будет продать 80-85%, заявил журналистам 28 июня председатель Совета директоров холдинга Валерий Горбунов.

«Мы сами не продаем автомобили, мы их продаем двум дистрибьюторским компаниям, мы с ними никоим образом экономически не связаны. [...]

Мы считаем, что 58-60 тысяч [автомобилей] наши дистрибьюторы должны продать из тех 70 тысяч, что мы произведем по итогам года. Меньше нельзя, потому что тогда многие улыбающиеся за этим столом лишатся кое-чего, и достаточно ощутимо...».

Планка по объему производства на следующий год — не менее 100 тысяч машин.

«Почему бы ее не достичь в этом году? Тяжеловато. Потому что движение нарастающее. Нельзя сразу, с завтрашнего дня произвести все, на что у нас мощности есть. Мы еще людей не всех вернули на конвейер», — продолжил руководитель.

Сегодня «Автотор» работает с тремя китайскими брендами автомобилей КНР. На конвейерах собирают девять моделей, десятую готовят к выпуску. Причем, 50% коммерческого транспорта — это так называемые «электрички» или машины с электродвигателями. Практически все комплектующие из Китая идут морем, до 50 суток, приходят либо в Балтийск, либо в Петербург.

«Я с 1989 года достаточно плотно знаком с Китаем и с автопромом Китая. Это совершенно невообразимо, трудно себе представить, какой путь прошел китайский автопром и во что он превратился. Кто-то, наверное, был на последнем Шанхайском салоне? Мы тоже были. До тошноты пресыщение тем, что там за два дня увидели. Китайский автопром достаточно продвинутый. Старое избитое китайское — это значит что-то несерьезное, оно ушло в лету. Теперь это привлекательная, прогрессивная и сознательно образованная автомобильная промышленность. Первое, что они сделали: они отправили тысячи своих молодых людей в ведущие мировые вузы, отправили своих специалистов на работу на ведущие автоконцерны мира, они купили ведущих дизайнеров-конструкторов, привезли их в Китай... [...]

Особенно они сосредоточились на том, что, как они выражаются, КПК (Коммунистическая Партия Китая — прим. ред.) поставила задачу освоить электродвижение и сказала, что на ДВС мы ничего не создадим, мир уже везде глобально впереди. И поэтому там сегодня не меньше номерных знаков зеленых (номера электромобилей в КНР — прим. ред.), чем голубых», — объясняет Валерий Горбунов.

По его словам, «Автотор» был вынужден пойти в сторону КНР. И, кстати, в этом году 66% всей импортной автомобильной продукции на российском рынке будет из Китая.

«Когда все антиковидные мероприятия отменили в Китае, я летел в самолете, и самый большой аэробус был битком забит. Там туристов-то не было, там были в основном те, кто ехал и летел туда, чтобы какое-нибудь партнерство образовать. И мы в том числе. Поэтому выход к китайскому автопрому — мера, определенная тем коридором, который называется «дружественные направления», — поделился глава Совета директоров.

Руководитель холдинга рассказал также и об условиях, которые представители «Автотора» поставили партнерам.

«Первое: мы должны работать с теми, кто готов переходить на полнопрофильное производство, начиная от металла до выхода на дороги. Второе. Мы должны работать и работаем с теми, кто полностью поддерживает организацию локального производства, чтобы мы не 100% везли с китайского автопрома. Третье. Они должны обладать компетенцией электроавтомобилестроения. Тогда мы эту задачу перед собой вместе с ними должны решить. Ну и еще одно, малое: пока мы в любой степени переговоров, пока, как говорится, чернила не высохли, мы ничего об этом не комментируем, ни одна из сторон».

В начале июня председатель Совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов в эксклюзивном интервью рассказал РБК Калининград о ближайших планах компании, в том числе, по строительству 12 заводов.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 08:58
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 08:58
Все новости Калининград
Военный суд приговорил белоруса к 22 годам за подрыв двух поездов на БАМе Политика, 09:10
Кириленко рассказал о сокращении контрактов с букмекерами из-за налогов Спорт, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Цифровые гегемоны: как Китай и США борются за рынок ЦОДовПодписка на РБК, 09:00
«Валюта коррупции»: что снижение цен на байцзю говорит об экономике КитаяПодписка на РБК, 08:47
Лукашенко назвал себя «уходящим президентом» Политика, 08:41
Axios узнал о предстоящей встрече Умерова с Уиткоффом в Майами Политика, 08:33
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
«Меди банально не хватает». Что принесет России мировой дефицит металлаПодписка на РБК, 08:31
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
США продадут Тайваню крупнейшую партию оружия Политика, 08:25
Наследство, долги, хищение: можно ли защитить криптовалюту в судеПодписка на РБК, 08:17
Кириленко рассказал о сокращении отчислений РФБ от букмекеров в 40 раз Спорт, 08:05
Продажи средств от похмелья в России достигли максимума за четыре года Бизнес, 08:01
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00