Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

На «Автоторе» хотят, чтобы дистрибьюторы продали 80% собранных им авто

Фото: пресс-служба "Автотора"
Фото: пресс-служба "Автотора"

По итогам 2022 года калининградский завод «Автотор» произведет 70 тысяч автомобилей. Это — машины китайских брендов. Из них необходимо будет продать 80-85%, заявил журналистам 28 июня председатель Совета директоров холдинга Валерий Горбунов.

«Мы сами не продаем автомобили, мы их продаем двум дистрибьюторским компаниям, мы с ними никоим образом экономически не связаны. [...]

Мы считаем, что 58-60 тысяч [автомобилей] наши дистрибьюторы должны продать из тех 70 тысяч, что мы произведем по итогам года. Меньше нельзя, потому что тогда многие улыбающиеся за этим столом лишатся кое-чего, и достаточно ощутимо...».

Планка по объему производства на следующий год — не менее 100 тысяч машин.

«Почему бы ее не достичь в этом году? Тяжеловато. Потому что движение нарастающее. Нельзя сразу, с завтрашнего дня произвести все, на что у нас мощности есть. Мы еще людей не всех вернули на конвейер», — продолжил руководитель.

Сегодня «Автотор» работает с тремя китайскими брендами автомобилей КНР. На конвейерах собирают девять моделей, десятую готовят к выпуску. Причем, 50% коммерческого транспорта — это так называемые «электрички» или машины с электродвигателями. Практически все комплектующие из Китая идут морем, до 50 суток, приходят либо в Балтийск, либо в Петербург.

«Я с 1989 года достаточно плотно знаком с Китаем и с автопромом Китая. Это совершенно невообразимо, трудно себе представить, какой путь прошел китайский автопром и во что он превратился. Кто-то, наверное, был на последнем Шанхайском салоне? Мы тоже были. До тошноты пресыщение тем, что там за два дня увидели. Китайский автопром достаточно продвинутый. Старое избитое китайское — это значит что-то несерьезное, оно ушло в лету. Теперь это привлекательная, прогрессивная и сознательно образованная автомобильная промышленность. Первое, что они сделали: они отправили тысячи своих молодых людей в ведущие мировые вузы, отправили своих специалистов на работу на ведущие автоконцерны мира, они купили ведущих дизайнеров-конструкторов, привезли их в Китай... [...]

Особенно они сосредоточились на том, что, как они выражаются, КПК (Коммунистическая Партия Китая — прим. ред.) поставила задачу освоить электродвижение и сказала, что на ДВС мы ничего не создадим, мир уже везде глобально впереди. И поэтому там сегодня не меньше номерных знаков зеленых (номера электромобилей в КНР — прим. ред.), чем голубых», — объясняет Валерий Горбунов.

По его словам, «Автотор» был вынужден пойти в сторону КНР. И, кстати, в этом году 66% всей импортной автомобильной продукции на российском рынке будет из Китая.

«Когда все антиковидные мероприятия отменили в Китае, я летел в самолете, и самый большой аэробус был битком забит. Там туристов-то не было, там были в основном те, кто ехал и летел туда, чтобы какое-нибудь партнерство образовать. И мы в том числе. Поэтому выход к китайскому автопрому — мера, определенная тем коридором, который называется «дружественные направления», — поделился глава Совета директоров.

Руководитель холдинга рассказал также и об условиях, которые представители «Автотора» поставили партнерам.

«Первое: мы должны работать с теми, кто готов переходить на полнопрофильное производство, начиная от металла до выхода на дороги. Второе. Мы должны работать и работаем с теми, кто полностью поддерживает организацию локального производства, чтобы мы не 100% везли с китайского автопрома. Третье. Они должны обладать компетенцией электроавтомобилестроения. Тогда мы эту задачу перед собой вместе с ними должны решить. Ну и еще одно, малое: пока мы в любой степени переговоров, пока, как говорится, чернила не высохли, мы ничего об этом не комментируем, ни одна из сторон».

В начале июня председатель Совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов в эксклюзивном интервью рассказал РБК Калининград о ближайших планах компании, в том числе, по строительству 12 заводов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 8 февраля
EUR ЦБ: 101,22 (+0,55)
Инвестиции, 07 фев, 17:52
Курс доллара на 8 февраля
USD ЦБ: 97,28 (+0,37)
Инвестиции, 07 фев, 17:52
Все новости Калининград
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 23:07
Глава ЕК заявила о «новой повестке» в США и готовности к диалогуПолитика, 22:39
В Алтайском крае в колонии умер старейший заключенный в РоссииОбщество, 22:20
Маск предложил закрыть «Голос Америки» и «Радио Свобода»Политика, 22:14
Бывший клуб Дзюбы ушел с поля после 30 минут матча с «Галатасараем»Спорт, 21:57
Ученые предупредили о магнитных бурях из-за корональной дыры на СолнцеОбщество, 21:49
Маск обвинил школы Калифорнии в навязывании детям идей коммунизмаПолитика, 21:09
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 21:00
Мирра Андреева стартовала с волевой победы на престижном турнире в ДохеСпорт, 20:56
На Шри-Ланке пропал свет из-за падения обезьяны на линию электропередачиОбщество, 20:49
Умер научрук Института США и Канады РАН, американист Сергей РоговОбщество, 20:47
Российская теннисистка выиграла турнир в РумынииСпорт, 20:37
Володин заявил о приоритете обсуждения допиндексации пенсий военнымОбщество, 20:36
Уолтц сообщил о планах Трампа возложить на Европу гарантии для УкраиныПолитика, 20:29