Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

На «Автоторе» хотят, чтобы дистрибьюторы продали 80% собранных им авто

Фото: пресс-служба "Автотора"
Фото: пресс-служба "Автотора"

По итогам 2022 года калининградский завод «Автотор» произведет 70 тысяч автомобилей. Это — машины китайских брендов. Из них необходимо будет продать 80-85%, заявил журналистам 28 июня председатель Совета директоров холдинга Валерий Горбунов.

«Мы сами не продаем автомобили, мы их продаем двум дистрибьюторским компаниям, мы с ними никоим образом экономически не связаны. [...]

Мы считаем, что 58-60 тысяч [автомобилей] наши дистрибьюторы должны продать из тех 70 тысяч, что мы произведем по итогам года. Меньше нельзя, потому что тогда многие улыбающиеся за этим столом лишатся кое-чего, и достаточно ощутимо...».

Планка по объему производства на следующий год — не менее 100 тысяч машин.

«Почему бы ее не достичь в этом году? Тяжеловато. Потому что движение нарастающее. Нельзя сразу, с завтрашнего дня произвести все, на что у нас мощности есть. Мы еще людей не всех вернули на конвейер», — продолжил руководитель.

Сегодня «Автотор» работает с тремя китайскими брендами автомобилей КНР. На конвейерах собирают девять моделей, десятую готовят к выпуску. Причем, 50% коммерческого транспорта — это так называемые «электрички» или машины с электродвигателями. Практически все комплектующие из Китая идут морем, до 50 суток, приходят либо в Балтийск, либо в Петербург.

«Я с 1989 года достаточно плотно знаком с Китаем и с автопромом Китая. Это совершенно невообразимо, трудно себе представить, какой путь прошел китайский автопром и во что он превратился. Кто-то, наверное, был на последнем Шанхайском салоне? Мы тоже были. До тошноты пресыщение тем, что там за два дня увидели. Китайский автопром достаточно продвинутый. Старое избитое китайское — это значит что-то несерьезное, оно ушло в лету. Теперь это привлекательная, прогрессивная и сознательно образованная автомобильная промышленность. Первое, что они сделали: они отправили тысячи своих молодых людей в ведущие мировые вузы, отправили своих специалистов на работу на ведущие автоконцерны мира, они купили ведущих дизайнеров-конструкторов, привезли их в Китай... [...]

Особенно они сосредоточились на том, что, как они выражаются, КПК (Коммунистическая Партия Китая — прим. ред.) поставила задачу освоить электродвижение и сказала, что на ДВС мы ничего не создадим, мир уже везде глобально впереди. И поэтому там сегодня не меньше номерных знаков зеленых (номера электромобилей в КНР — прим. ред.), чем голубых», — объясняет Валерий Горбунов.

По его словам, «Автотор» был вынужден пойти в сторону КНР. И, кстати, в этом году 66% всей импортной автомобильной продукции на российском рынке будет из Китая.

«Когда все антиковидные мероприятия отменили в Китае, я летел в самолете, и самый большой аэробус был битком забит. Там туристов-то не было, там были в основном те, кто ехал и летел туда, чтобы какое-нибудь партнерство образовать. И мы в том числе. Поэтому выход к китайскому автопрому — мера, определенная тем коридором, который называется «дружественные направления», — поделился глава Совета директоров.

Руководитель холдинга рассказал также и об условиях, которые представители «Автотора» поставили партнерам.

«Первое: мы должны работать с теми, кто готов переходить на полнопрофильное производство, начиная от металла до выхода на дороги. Второе. Мы должны работать и работаем с теми, кто полностью поддерживает организацию локального производства, чтобы мы не 100% везли с китайского автопрома. Третье. Они должны обладать компетенцией электроавтомобилестроения. Тогда мы эту задачу перед собой вместе с ними должны решить. Ну и еще одно, малое: пока мы в любой степени переговоров, пока, как говорится, чернила не высохли, мы ничего об этом не комментируем, ни одна из сторон».

В начале июня председатель Совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов в эксклюзивном интервью рассказал РБК Калининград о ближайших планах компании, в том числе, по строительству 12 заводов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 92,22 (-1,03)
Инвестиции, 18 апр, 18:01
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 81,14 (-0,88)
Инвестиции, 18 апр, 18:01
Все новости Калининград
Bloomberg узнал о готовности США признать контроль России над КрымомПолитика, 00:28
TourDom узнал, что туристов из России выгнали с пляжа в ОАЭ за купальникиОбщество, 00:26
Минэк предложил туристам варианты из-за отмены бронирований в АнапеОбщество, 18 апр, 23:59
Путин поддержал создание «нового российского визуального стиля»Общество, 18 апр, 23:32
Кабмин освободил Хинштейна от должности в совете директоров «Почты Росси»Политика, 18 апр, 23:17
В МИДе оценили последствия появления миротворцев НАТО на УкраинеПолитика, 18 апр, 22:53
Трамп не исключил выход США из урегулирования конфликта на УкраинеПолитика, 18 апр, 22:20
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбратьРБК и ПИК, 18 апр, 22:12
«Динамо» сравняло счет в серии 1/4 финала плей-офф КХЛ с «Ак Барсом»Спорт, 18 апр, 22:06
Россия вышла из соглашения по Баренцеву морюПолитика, 18 апр, 21:54
«Трактор» оказался в шаге от выхода в полуфинал Кубка ГагаринаСпорт, 18 апр, 21:51
Москвичей предупредили о грозе в ночь на 19 апреляОбщество, 18 апр, 21:50
«Автодор» сделает платным проезд по трассе к Крымскому мостуБизнес, 18 апр, 21:31
BI рассказал, что военные ВСУ начали глушить все дроны без разбораПолитика, 18 апр, 21:24