Перейти к основному контенту
Клуб Winner Калининград ,  
0 

«Замариновать драконов»: как калининградская HoReCa готовится к сезону

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

На четырнадцатой встрече клуба Winner, организованной РБК Калининград, участники рассказали, какой опыт бизнесу в сфере HoReCa дал ЧМ-2018, как сейчас складывается ситуация в отрасли и какие планы у предпринимателей на грядущий сезон.

Партнерами встречи выступили ПАО «МТС», ресторан Torro Grill, отель Mercure и компания «Неско Северо-Запад».

После ЧМ-2018

Калининградские рестораторы и отельеры с теплотой вспоминают средние чеки и заполненность заведений на время чемпионата, но отмечают и последовавшие минусы. «Тяжелые вечера, когда в бар было не зайти. Если говорить про экономику — июнь был прекрасен. Но настолько же ужасен был июль. В среднем за три месяца лета у нас вышла та же самая сумма, что и в 2017 году», — рассказал создатель «Быков бара» Александр Быков.

Свои сложности были и у гостиничного сектора: наплыв болельщиков отпугнул из Калининградской области туристов. «Обычных отдыхающих в это время в регионе почти не было», — отметил владелец замкового имения Лангендорф Эдуард Воронецкий. С этим тезисом согласилась и управляющая отелем «Усадьба» Наталья Линькова — «между матчами было не так уж и сладко», признала она, добавив, что футбольные фанаты были достаточно платежеспособными.

Фото: Эдуард Воронецкий

В целом ЧМ-2018 дал заведениям сегмента HoReCa большой опыт работы в условиях большой загрузки, приема иностранных гостей. «Калининград всегда был привлекательным. А сейчас с учетом того, что появилось много новых отелей, ресторанов, я вижу возросший интерес моих коллег федерального уровня к посещению области. По окончании к ЧМ-2018 наши акционеры решили провести совет директоров в Калининграде», — сообщила директор филиала ПАО «МТС» в Калининградской области Анна Хлевтова.

Бизнес-туризм, еда и праздники

Задачи бизнеса в HoReCa сейчас — остаться на рынке и продолжать работать. «Калининградская область счастливая в этом плане, потому что количество туристов растет, несмотря на то что ситуация в экономике ухудшается», — высказал мнение Эдуард Воронецкий. В этом региону помогают прямые рейсы в другие города России и праздничные события. Среди них как Новый год и майские каникулы, так и чемпионат фейерверков, «Голосящий КиВиН», «Калининград Сити Джаз» и даже День селёдки.

Еще одно относительно новое для региона направление — бизнес-туризм. Здесь проходят тематические форумы и конференции, устраивают свои общие встречи крупные компании. «У нас друг за другом едут группы специалистов. Сейчас будет конференция блока управления закупками, потом приедет весь маркетинг МТС, затем — руководство с кластерной конференцией. Инфраструктура, созданная к ЧМ-2018, привлекает», — подчеркнула Анна Хлевтова.

Фото: Анна Хлевтова

Привлекательным для области становится и направление гастрономического туризма. Рестораны области удивляют специалитетами. «Можно сыграть на конъюнктуре и замариновать драконов», — предположил модератор беседы, главный редактор радио «Комсомольская правда — Калининград» Василий Масальский. «Многие приезжают сюда в конце августа — начале сентября на фестиваль уличной еды. Это единственный такой фестиваль во всей России. Обычно в других городах стритфуд всегда при фестивалях и концертах. Здесь это самостоятельное мероприятие», — заметил Александр Быков.

Рестораторы используют на кухне местные продукты. Например, рыбу от колхоза «За Родину», региональные сыры и овощи. «Классные сыровары местные. У нас есть блюда такие, как «Калининградские фермерские сыры», плюс они используются в приготовлении», — поделился владелец имения Лангендорф Эдуард Воронецкий. Но высоким запросам заведений отвечает не вся местная продукция. «Поступали предложения, мы пробовали. Но не всегда стабильное качество. А нам всегда нужен определенный уровень соответствия продукции. Мы ищем, не останавливаемся, дегустируем. Чем-то пользуемся», — рассказала управляющая рестораном Torro Grill Екатерина Иншакова.

Тайные знания о туристах

Сейчас есть такое понятие, как Big Data, которое полезно во всех сферах деятельности. В том числе для изучения туристического потока. Можно понять, кто, насколько и зачем приезжает в регион и какой у них уровень дохода. «С помощью знаний об абоненте можно понять, где отдыхают туристы, какие места чаще всего посещают. Кроме того, чтобы привлечь туристов из конкретного места, можно делать рассылку. Не просто «холодную» рассылку по базе, а делать таргетированный подход. Например, увидим, что турист забронировал гостиницу в Калининграде, и пора отправить ему информацию о ресторанах города», — обрисовала возможности Анна Хлевтова.

Этот сервис доступен не только в офисах, но и на платформе «МТС. Маркетологи», которой можно воспользоваться удаленно. Выгрузками данных занимаются специалисты, вся информация поступает от абонентов анонимно, акцентировала внимание руководитель калининградского МТС.

Запрос растет, средний чек падает

И новых, и старых клиентов нужно постоянно удивлять, единодушно признали отельеры и рестораторы. Запрос клиентов растет — сейчас посетители приходят в заведение не просто за ужином. «Гости приходят не только поесть. Какое-то событие необходимо», — пояснила Наталья Линькова. При этом средний чек в заведениях падает, сообщил Александр Быков. «Требования клиентов увеличиваются, они хотят получить больше. Но в то же время тратят меньше», — заметил владелец «Быков бара».

Фото: Александр Быков

«Сейчас все считают деньги», — признала Наталья Линькова. В то же время, по мнению Эдуарда Воронецкого, у Калининграда есть преимущества — средний ценник для туристов из Москвы и Санкт-Петербурга дешевле. Также в городе наблюдается приток переселенцев. «Но цены в заведениях не поднимаются как минимум», — добавил собственник Лангендорфа.

Сталкиваются в HoReCa и с дефицитом кадров: среди профильных выпускников вузов можно присмотреть одного-двух человек, но они оказываются заняты, признала Наталья Линькова. Существует и «калининградский синдром» — когда сотрудники присылают резюме и даже проходят собеседования, но перестают отвечать на звонки, обрисовал тенденцию Эдуард Воронецкий. Чтобы получить квалифицированные кадры, заведения организуют собственные обучения.

Фото: Наталья Линькова

Пока, несмотря на оптимистичные ожидания, открывать новые заведения представители отрасли в этом сезоне не планируют: лучше уделить внимание развитию существующих заведений, появлению в меню новых специалитетов и актуализировать форматы приема гостей, единогласно согласились участники четырнадцатой встречи Winner в Калининграде.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 декабря
EUR ЦБ: 105,95 (+2,65)
Инвестиции, 27 дек, 19:15
Курс доллара на 28 декабря
USD ЦБ: 100,53 (+1,3)
Инвестиции, 27 дек, 19:15
Все новости Калининград
Мы открываем бизнес: как предприниматели работают в регионахТренды, 17:40
Россия и Украина обменялись пленными по формуле 150 на 150Политика, 17:32
Флагман бизнес-класса: чем удивит ЖК «Адмирал» в Южном портуНедвижимость, 17:20
В пожаре в Бангкоке погибли граждане США, Бразилии и УкраиныОбщество, 17:19
Хоккеист «Салавата Юлаева» сделал второй хет-трик за три матчаСпорт, 17:11
Путин передал лидирующую пивоваренную компанию во временное управлениеБизнес, 17:11
«Газинформсервис» отметил важность взаимного признания цифровой подписиРБК Компании, 17:09
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Обзор Solaris HC: технические характеристики, особенности, комплектацииAutonews, 17:08
Казахстан отправил Бразилии черные ящики с азербайджанского самолетаОбщество, 16:49
Красную площадь закроют в новогоднюю ночьГород, 16:45
В Словакии назвали чушью обвинения Зеленского в сговоре с РоссиейПолитика, 16:42
«Металлург» вырвал победу у «Авангарда» в концовке матчаСпорт, 16:36
США выделили Украине пакет помощи со снарядами для HIMARS и систем ПВОПолитика, 16:28
Захарова высмеяла планы Польши построить дорогу для переброски войскПолитика, 16:08