Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Кешбэк брони не подмога. Что говорят в турфирмах региона о новом сезоне

Фото: Архив РБК Калининград
Фото: Архив РБК Калининград

С конца января туристическая отрасль начинает работать на «майские» праздники и летние отпуска. К тому же, 18 января стартовала программа туристического кешбэка, который гарантирует туристам экономию в 20% при оплате тура картой «Мир», а туроператорам дает стимулирование спроса. Портал Яндекс.Путешествия отмечает, что спрос на отели, например, благодаря программе уже вырос на 40%. В Калининградской области, по данным сервиса, средний чек бронирования по акции на сегодня достигает 18 тысяч рублей. Для сравнения: в Москве и Московской области он составляет 17600 рублей, а в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 11300 рублей.

Помогает ли кешбэк стимулировать спрос на отдых весной и летом в Калининградской области и как сейчас обстоит дело с бронированием, РБК Калининград поинтересовался у директоров и владельцев туристических фирм.

Алтынбек Кожахметов, директор туристической фирмы «Анюта»:

«Даже если посмотреть выборку по кешбэку по стране, то Калининград там идет очень скромно почему-то, непонятно почему. Цифры по кешбэку гораздо скромнее, не соответствующие нашему нынешнему статусу почетному [в тройке лидеров по посещению в РФ]. [...] Думаю, нужно еще неделю-другую подождать, и картинка начнет вырисовываться, пока рановато. Это связано с тем все-таки, что за время ковида та глубина бронирования, которая была, резко сузилась.

К 2019 году народ постепенно приучили к тому, чтобы бронировали заранее, постепенно шли к европейскому варианту (европейцы вообще планируют за полгода). А сейчас глубина бронирования маленькая, люди оставляют решение «на потом». Я так понимаю, эта общая неопределенность давит».

О том, что сильно уменьшилась глубина бронирования (то, насколько заранее туристы бронируют отели и путевки) многие туроператоры и представители власти говорили еще в конце прошлого года. В «доковидные» годы эта глубина достигала и полугода, но стала резко сокращаться во время карантинных мер.

В первый день запуска программы кешбэка, 18 января, количество поисковых запросов отелей на сервисе Яндекс. Путешествия увеличилось сразу на 70% по сравнению с прошлой неделей. Рост на уровне 30-35% наблюдался и в последующие дни. По итогам первой недели число бронирований выросло на 40%, а их доля с кешбэком достигла 20%. Похожая ситуация была в марте прошлого года, когда стартовал третий этап акции.

Средний чек за бронирование по России составляет 20 тысяч рублей, одна ночь стоит примерно шесть тысяч рублей, а средняя продолжительность проживания в отеле — 3-4 ночи. Интересно, что среди путешественников стало заметно больше семей с детьми: в рамках программы на них приходится на 30% больше покупок, чем до акции. По числу бронирования отелей по программе туристического кэшбэка Калининградская область вошла в топ-10 направлений. Но далеко не все турфирмы региона почувствовали это на себе.

Михаил Друтман, исполнительный директор компании «Балтма Турс»:

«Я не знаю как кешбэк, мы этим не занимаемся.

Ездят мало. Жизнь заторможена в плане тревэла

(путешествий — прим. РБК Калининград). Но мы живем лучшим, живем надеждами. Ничего хорошего я не могу сказать, потому что в мире ничего хорошего, связанного с путешествиями не происходит. Но люди плюют на все проблемы и двигаются по миру туда, куда можно двигаться».

Илья Пилецкий, директор туристической компании «Цвет»:

«Вообще сейчас бронируют люди поездки, но стараются бронировать не такую большую глубину. На майские есть брони, но не так, как обычно, потому что люди боятся. Боятся того, что может закрыться, информация про войну, которая людей пугает.

То есть, они могли бы быть более активными, брони. Сейчас еще очень многие заболели. У нас в обработке есть куча висячих заявок, которые ни туда ни сюда — не отказные и не согласившиеся. Ответы такие: мы заболели, ребенок заболел… Это что касается выездного туризма.

А кешбэк… Я не вижу, чтобы были суперактивные продажи по кешбэку.

По некоторым отелям было неплохо в первые дни. Плюс, федеральные отели, но они дают хорошую рекламу. Многие продажи в онлайне, и если ты [отель] в хорошей поисковой выдаче, то у тебя хорошие результаты. Ну и многое зависит от агентской сети. Многие операторы, которые по России работают, большему числу людей могут предложить Калининград».

Татьяна Лисиченко, директор туроператора «Янтарный край»

«Мы принимаем туристов из России. Насколько мне известно, майские праздники уже практически проданы. Тот номерной фонд, который мы продаем — я не говорю за весь рынок, а за свою компанию — у нас продажи весьма активны. Это первое. Второе. Надо понимать, что когда

в ноябрьские праздники нам сделали запрет на экскурсионную деятельность, там большое количество групп перенеслось. Это еще усилило нагрузку на майские праздники. Нам остается только надеяться, что гости наши к нам все-таки приедут, даже с учетом этих переносов ноябрьских.

А кешбэк… Я говорю за себя, я общалась с коллегами из отельной сферы, и у нас в группе компаний есть свой отель… Да, мы видим бронирование мест размещения, но это не касается непосредственно самого нашего отеля. С чем связано? Наверное, многое зависит от целевой аудитории, которая пользуется кешбэком. Это мое предположение, фактически ничем не подкрепленное: я думаю, что карта «Мир», которой оплачивается кешбэк, есть у лиц старшего поколения. И экскурсионные туры, допустим, интересны старшему поколению, не молодым — это 45 плюс. В основном, одинокие дамы, либо госслужащие, которые давно сидят на «Мире», либо пенсионеры, которые на эту карту получают пенсию, пособия. Мы видим «целевку» свою именно по экскурсионным турам. А по бронированию — это все-таки когда люди отдельно берут гостиницу плюс экскурсии, это все более молодые люди. И сейчас такой момент из-за рекламной компании: рекламный бюджет моего туроператорского офиса несопоставим с рекламным бюджетом даже крупных гостиниц у нас в Калининградской области. Это цифры в несколько сотен раз больше, чем реклама какой-нибудь гостиницы — сотен раз, понимаете?».

Ранее РБК Калининград приводил статистику о посещении туристами Калининградской области в новогодние каникулы. В регион приехали 57 тысяч человек, что на 7% выше прошлогодних показателей — в начале 2021 года в Калининградской области отдыхали 53 тысячи человек. Об этом рассказал министр по культуре и туризму региона Андрей Ермак.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Калининград
Володин направил депутатам проект полного запрета на продажу вейповПолитика, 18:31
Как организовать добычу без участия людейОтрасли, 18:29
Цены на долгосрочную аренду в Калининграде сравнялись с общероссийскимиКалининград, 18:25 
Коммерческий директор «МегаФона» — о новых потребительских трендахОтрасли, 18:23
Газпромбанк организовал первый выпуск облигаций климатического переходаПресс-релиз, 18:17
Власти сообщили об опознании девяти тел погибших в авиакатастрофе в АктауОбщество, 18:17
Строим счастье: как девелоперская компания заботится о сотрудникахНедвижимость, 18:15
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Найден второй черный ящик с разбившегося в Актау самолетаОбщество, 18:15
ЕАЭС подписал соглашение о единой системе транзита с другими странамиЭкономика, 18:12
Пашинян и Лукашенко поспорили на саммите ЕАЭСПолитика, 18:11
Топливо в убыток: как стать крупным игроком на рынке нефтепродуктовРБК и Альфа-Лизинг, 18:07
ЦБ понизил официальные курсы доллара США и евроИнвестиции, 18:05
Футбольный ЦСКА объявил об уходе спортивного директораСпорт, 18:02
Evraz steel house — о том, как строительный рынок чувствует себя в кризисНедвижимость, 18:00