В Калининграде увеличилась конкуренция за вакансии для начинающих
В декабре 2018 года на одну вакансию, предназначенную для выпускников учебных заведений и студентов, в Калининградской области приходилось 8,5 резюме. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года спрос среди молодежи вырос на 63,4%. Об этом РБК Калининград рассказали в пресс-службе HeadHunter по Северо-Западу.
«В декабре 2017 года на одно вакантное место в профобласти «Начало карьеры, студенты» претендовали в среднем пять кандидатов. На одну вакансию приходилось 5,2 резюме», — отметила руководитель пресс-службы HeadHunter по Северо-Западу Ирина Жильникова.
В 2018 году, по ее словам, уровень конкуренции на рынке труда среди студентов и начинающих специалистов в регионе был одним из самых высоких в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО). Число соискателей выше только в Санкт-Петербурге (15,1 резюме на вакансию, предназначенную для молодежи), Карелии (13,6 резюме) и Республике Коми (12,2). Меньше всего претендентов на места для начинающих в Псковской и Ленинградской областях — 5,2 и 4,1 резюме на вакансию соответственно.
По данным аналитической службы HeadHunter по Северо-Западу, в 2018 году студентам и выпускникам адресовали 12% от общего количества предложений от работодателей Калининградской области. Среди резюме на молодых специалистов и студентов приходилось 14%. При этом уровень ожидаемой заработной платы молодежи в регионе в прошлом году составлял 25 тысяч рублей.
«Это уже достаточно скорректированные ожидания. Раньше выпускники вузов меньше 50 тысяч рублей не запрашивали», — прокомментировала данные управляющий партнер HR-агентства «Персонал-Янтарь» Наталья Воронцова. По ее мнению, начинающие специалисты стали более трезво оценивать предложения на рынке труда. Желаемую зарплату в 20–25 тысяч в месяц работодатели считают приемлемой, добавила Воронцова. В целом в компаниях стали лояльнее относиться к специалистам без опыта работы.
В то же время сохраняется дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда. Востребованы представители рабочих профессий и продавцы, но молодежь не готова начинать свою карьеру с низших позиций. По словам Натальи Воронцовой, перекос можно выправить. «Работодателям стоит вернуться к практике выстраивания карьерной лестницы для молодежи. То есть начинаешь работать в компании, например, продавцом, а дальше можешь вырасти до специалиста», — пояснила руководитель HR-агентства «Персонал-Янтарь».
Согласно статистике HeadHunter по Северо-Западу, в Калининградской области во втором полугодии 2018 года и январе 2019 года чаще всего работникам без опыта предлагали вакансии продавцов. Данный сегмент в регионе занимает 46% от всех предложений о работе в профобласти «Начало карьеры, студенты». В пятерку лидеров по спросу работодателей также вошли административный персонал (19%), специалисты в областях консультирования, финансов и инвестиций (по 12%), работники сферы гостеприимства (туризм, гостиницы, рестораны — 11%), а также транспорта и логистики (9%).
Продажи стали самыми популярными и среди соискателей области — на эту сферу в 2018 году пришлось 30% резюме выпускников и студентов. Популярны также информационные технологии, мультимедиа и административные позиции (по 20%). Активно размещают резюме молодые специалисты в профессиональных областях, связанных с искусством, развлечениями, массмедиа и туризмом, гостиницами, ресторанами (по 18%). Откликаются на позиции в сфере консультирования (17%), маркетинга, рекламы и PR (13%).
В 2019 году специалисты по подбору персонала прогнозируют высокий спрос на «простые специальности», а также на работников в сферах туризма и информационных технологий. Подробности читайте в специальном материале РБК Калининград.