Корабль для Камчатки. Завод «Янтарь» сдал еще один сейнер
27 ноября прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» передал заказчику рыбопромысловое многофункциональное судно — «Василий Каплюк». Это уже третий по счету сейнер, построенный для одной из крупнейших рыбопромысловых компаний Камчатского края — рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина. Об этом сообщает пресс-служба правительства Калининградской области.
Траулеры предназначены для лова кошельковым неводом, донным и пелагическим тралом и снюрреводом, что позволяет долго сохранить выловленную рыбу свежей. Первые два судна уже задействованы на промысле.
«Они более, чем, оправдали те ожидания, которые у нас были. Производительность новых траулеров выше в три-четыре раза по отношению к тем судам, которым они вышли на замену. Траулеры за сутки могут делать улов в 450-500 тонн, те суда — максимум 150 тонн. Я хочу поблагодарить завод за качественное строительство судов. Они себя проявили с самой лучшей стороны», — подчеркнул присутствовавший на церемонии председатель колхоза Сергей Тарусов.
Глава Росрыболовства Илья Шестаков информировал, что сегодня в России строятся 53 новых современных рыбопромышленных судна. Эта серия судов построена первой в России в рамках утвержденного в 2018 году президентом РФ механизма «квоты под киль», который предполагает расширение объема водных биоресурсов для инвесторов.
«Мы очень надеемся, что такая схема будет расширена и внедрена, в том числе и на прибрежном промысле, где тоже есть существенный задел для обновления флота, — сказал Антон Алиханов. — Мы рассчитываем, что сможем строить суда не только для российских рыбаков, но и выходить на международный рынок и продавать наши корабли на экспорт. Потому что строительство судов в Калининграде ведется эффективно, дешево, быстро. Поэтому я считаю, что у нас есть большие перспективы и на экспортных рынках», — заявил губернатор Антон Алиханов.
Ранее РБК Калининград писал, что на судоремонтном заводе в Светлом в сентябре 2020 года впервые за постсоветское время спущен на воду рыболовный сейнер для вылова мелкосельдевых рыб в бассейне Балтийского моря. Он был построен по заказу компании «Марфиш».