Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Окно в Россию. Как запрет на въезд перевозчикам из ЕС повлияет на регион

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Минпромторг России поддержал ограничение на въезд в страну для европейских грузоперевозчиков по белорусскому сценарию, разрешив только перецепку в приграничных районах. Такие меры не коснутся гуманитарных, медицинских и продовольственных грузов, заявил глава министерства Денис Мантуров.

«Вы знаете, если это будет сделано как, например, у белорусских коллег — когда тягач может довозить непосредственно фуру до места назначения по перецепке, — то здесь, я думаю, что большой проблемы логистической не будет», — цитирует Мантурова «РИА Новости».

При этом в Минпромторге отметили, что это решение может быть принято только если будет четкое понимание, что к нему готова приграничная инфраструктура и обеспечен провоз гуманитарных грузов, лекарств и продовольствия без перецепки.

Такой ход будет ответом на пятый пакет санкций Евросоюза, по которому российским и белорусским перевозчикам запретили проезд по территории стран ЕС. При этом тогда ограничения не коснулись транзита в Калининград.

В случае, если «российский ответ» примут, есть два варианта развития событий: европейские машины прекратят заходить в страну, что будет критической ситуацией для многих компаний, либо Калининградская область станет для ЕС окном в Россию, и местный бизнес сможет контролировать ситуацию с перевозками.

Руководители логистических компаний региона в разговоре с РБК Калининград выразили уверенность, что для области сделают исключение с учетом ее географического положения, и она станет хабом, где европейские перевозчики будут перегружать товар местным компаниям, а те, в свою очередь, будут везти его дальше в «большую» Россию.

Фото: Александр Подгорчук

Руководитель транспортной компании «Сталена» Сергей Гоз считает, что в этом случае самый западный регион страны только выиграет.

«Чем для области этот вариант интересен? Мы самая ближайшая российская территория, и с точки зрения логистики, для них будет удобно зайти к нам, и перегрузить, либо растаможить груз и выйти обратно в Европу. Так как в область входило большое количество грузов, то инфраструктура складов временного хранения у нас всегда была и есть на хорошем уровне», — считает Гоз.

Он оценивает возможные меры российского правительства как более мягкие, в сравнении с теми, какие были приняты в пятом пакете санкций ЕС. В этом случае для Калининградской области будет предусмотрен свой особый режим касаемо иностранных перевозчиков, уверен Гоз.

Все это подстегнет иностранных коллег везти грузы в Калининград и приведет к снижению ставок, уверены эксперты.

«Стимула ехать к нам в область у европейских перевозчиков нет. Сейчас, по статистике, в область входит 20-30 иностранных машин, а все остальные уходят либо на Беларусь, либо на «большую» Россию. У европейских перевозчиков есть разрешения — дозволы — которые нужны, чтобы проехать в РФ. Это ресурс, по которому вы либо доедете до Москвы, либо до Калининграда. Если сейчас они могут доехать до Москвы и за это наш российский получатель заплатит 12 тысяч евро, то какой им смысл ехать в Калининград? Ставки сейчас взлетели в три-пять раз, и если раньше перевозка, к примеру, Вильнюс-Калининград, стоила 500-600 евро, то сейчас она обходится в 2500-3000 евро. Какой смысл тратить дозвол на нас? А так их маршруты будут обусловлены границами, и наша область будет к ним ближайшей», — поясняет Сергей Гоз.

Фото: Александр Подгорчук

«Если иностранцы будут заезжать в Калининград, в этом случае у логистических компаний есть все шансы управлять ценой и действовать в интересах российских участников ВЭД. В этом плане опыт Белоруссии по перегрузке грузов в определенных областях или на нейтральной территории, дает нам возможность удерживать и оптимизировать цены на доставку грузов в международном отношении. Калининград можно рассматривать как большую нейтральную зону, где на терминалах и складах можно осуществлять перегрузку грузов. Приезжают, перегружают у нас на любом из терминалов грузы в российский транспорт, который везет грузы на Россию. При этой схеме мы можем удержать цены на приемлемом уровне», — соглашается генеральный директор ООО «ДСВ Транспорт» Олег Калашник.

Перевозчики говорят, что в этом случае регион станет тем распределительным хабом, который даст возможность обрабатывать грузы в интересах не только области, но и всей России. При таком развитии событий работы хватит всем, уверен Сергей Гоз.

Транспортники отмечают, что региону хватит мощностей для работы в режиме перегрузки — у предприятий достаточно доков.

«Если бы разрешили на границе перегруз — это было бы здоровским решением вопроса. Мы обеими руками за такой вариант. Беларусь работает спокойно, они создали логистические зоны на границе и делают этот перегруз. Цены на перевозки в этом случае сами отрегулируются. Тут добавится только одна перегрузка. Рынок отыграет это быстро, а запад подстроится — им деваться некуда», — уверен руководитель транспортной экспедиторской компании «Транс-Эксим» Юрий Пятанов.

Но что, если?

Пессимистичный вариант развития событий, при котором перевозчики из Европейского союза не смогут попасть в Россию, сильно осложнит жизнь калининградскому бизнесу и неминуемо приведет к росту тарифов.

«Вопрос в том, как вы будете импортировать товары из стран Европейского союза в Калининград, если нельзя ни российскими, ни иностранными перевозчиками, в условиях того, что в порт не заходят океанские линии по доставке контейнеров. Соответственно, варианты доставки в Калининград ограничивается до минимума. Это приведет к росту тарифов и задержке грузов. Пока мы полностью не переориентировали потоки и импорт из других стран и, прежде всего, Азии, спрос на грузы из Европы остается. Тем более, многие компании в Калининграде были заточены на работу на иностранном сырье. Автоперевозки имеют место, и благодаря им мы поддерживаем работу предприятий области. Если нельзя будет перевозить, это сильно осложнит ситуацию», — говорит Олег Калашник.

«Нашим перевозчикам кислород закрыт, и если мы это сделаем, то лишим возможности клиентов, которые что-то производят в области, отправлять товары в Европу», — говорит Юрий Пятанов.

Как писал РБК Калининград, на доставку грузов в область переориентировались транспортные компании из «большой» России и Республики Беларусь, из-за чего местные перевозчики в условиях конкуренции теряют клиентов и заработки.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Все новости Калининград
Глава Yasno спрогнозировал нехватку электрогенерации на Украине Политика, 05:05
Маск согласился с Дуровым относительно безопасности в городах США Бизнес, 04:43
RTL сообщило об инсценировке смерти и бегстве в Москву миллиардера из ФРГ Общество, 04:22
Над Белгородом сбили 21 воздушную цель, одна женщина пострадала Политика, 03:55
Бастрыкин взял на контроль дело хирурга, который мог калечить клиентов Общество, 03:43
Информатор пожаловался конгрессу на Белый дом из-за ситуации в Нигере Политика, 03:14
В Ростовской области за ночь сбили три беспилотника Политика, 03:01
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Названы профессии, в которых больше всего обеспокоены заменой человека ИИ Технологии и медиа, 03:00
NYT узнала, почему удар Израиля вызвал гнев США Политика, 02:38
В Белгороде запустили сирену ракетной опасности во второй раз за ночь Политика, 02:34
Посольство Китая обвинило США в дезинформации о военной помощи России Политика, 02:01
«24 канал» сообщил о взрывах в Киевской области Политика, 01:55
Жители в Оренбургской области рассказали, как сами строили дамбу Общество, 01:40
Стали известны все полуфинальные пары Лиги чемпионов Спорт, 01:23