Лента новостей
Все новости Калининград
Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 18:19, РБК и Сбербанк Власти ЕС начали готовить ответ на случай новых пошлин со стороны США 18:18, Политика Американское шоу опубликовало видео падения акробатки во время номера 18:15, Общество Главу департамента Минобороны арестовали за взятку в 11 млн руб. 18:09, Общество В России создадут единую систему мониторинга хакерских атак 18:07, Технологии и медиа Основатель музея истории ГУЛАГа в Йошкар-Оле заявил о выселении из здания 18:03, Общество MasterCard осенью протестирует оплату по подмигиванию 17:56, Финансы Многодетные родители — о бизнесе, воспитании и семейных путешествиях 17:49, РБК и Volkswagen Teramont Вьетнам запретил ввоз оборудования для добычи криптовалют 17:46, Крипто Госдума приняла закон о товарных интернет-агрегаторах 17:45, Бизнес ЛУКОЙЛ заявил о планах погасить 11,82% казначейских акций 17:40, Финансы Старый путь: почему России нужен украинский газовый транзит 17:38, Мнение Минобороны подало иск против «Туполева» на 923 млн руб. 17:30, Политика Трамп рассказал об ожиданиях от следующей встречи с Путиным 17:27, Политика Как правильно подобрать солнцезащитные очки 17:20, РБК Стиль и Roberto Cavalli Disney выиграл полугодовой спор за 21st Century Fox 17:19, Бизнес На МКАД из цистерны вылилась кислота 17:19, Общество Ростуризм выпустил памятку для туристов на случай банкротства операторов 17:18, Общество В Крыму возбудили дело по контракту на строительство очистных сооружений 17:09, Финансы Верховный суд Испании отозвал европейский ордер на арест Пучдемона 17:08, Политика ВЭБ объединит свои проектные «дочки» 17:00, Бизнес В Казахстане завели дело после смерти олимпийского призера Дениса Тена 16:55, Общество Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 16:52, Партнерский материал В США при взрыве на военном складе пострадали три человека 16:49, Общество 8% на «Газпроме»: урегулирование спора приведет к росту акций монополии 16:49, Quote Сколько стоит подводный круиз к обломкам «Титаника» 16:49, Стиль Stellar вновь подорожал: токен обогнал Litecoin по капитализации 16:36, Крипто Льюис Хэмилтон подписал новый контракт с Mercedes 16:33, Спорт
Калининградские перевозчики опасаются очередного «кризиса дозволов»
Калининград, 27 янв 2016, 14:44
0
Калининградские перевозчики опасаются очередного «кризиса дозволов»
Польша грозится запретить въезд российских грузовиков на свою территорию, тем самым, ограничив транзит в страны Европейского Союза
Фото: Виктор Гусейнов

В январе 2016 года заканчивается срок действия разрешений между Россией и Польшей. Переговоры о количестве «дозволов» – разрешений на въезд грузовиков в страны «буксуют» и грозятся затянуться на неопределенный срок. В случае, если соглашение не будет достигнуто, Польша грозится запретить въезд российских грузовиков на свою территорию, тем самым, ограничив их транзит в страны Европейского Союза. Под удар попадают калининградские перевозчики – без «дозволов» автотранспортные предприятия будут вынуждены на время остановить перевозку грузов.

Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти «дозволы» позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию.

«В Польше 100 тысяч грузовиков и они претендуют на перевозку наших, российских грузов из стран ЕС в РФ, - рассказал РБК-Калининград председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту и таможенной политике, руководитель транспортной компании «ДСВ Транспорт»Леонид Степанюк. – Российская сторона защищает российских перевозчиков, потому что нам своих же российских грузов не хватает».

Заседание российско-польской межправительственной комиссии прошло 21 января в Светлогорске, решения по распределению «дозволов» не было принято. Очередное совещание по этому вопросу состоится 28 января в Варшаве.

Закрыть лазейку

Комментируя ситуацию с «дозволами», вице-министр инфраструктуры Польши Ежи Шмит не исключил возможности введения запрета на въезд российских грузовиков на территорию Польши. Позицию своей страны по проблеме «дозволов» чиновник изложил в комментарии изданию «Wirtualna Polska».

«Спор не относится к числу разрешаемых, потому что россияне хотят изменить правила игры, когда дело доходит уже до пересмотра разрешений на проезд. Речь идет об ограничениях на провоз через Россию польскими грузовиками товаров из так называемых третьих стран - из Бельгии, Испании или Англии. Россияне хотят, чтобы к ним также относились товары, произведенные в Польше западными концернами. На это не может быть согласия», - сказал польский чиновник. По мнению Леонида Степанюка, польская сторона лукавит.

«Если товар произведен в Польше, в документах происхождения будет указана «Польша», никакого трехстороннего «дозвола» на его вывоз не требуется, - сказал Степанюк. –Но если польский перевозчик везет российский груз их Испании к примеру и делает подмену ЦМР в Польше как будто он отправляется из Польшу в Россию, то российская сторона может сказать, что груз из третьих стран и нужен дозвол трехсторонний», - сказал председатель комитета КТПП по транспорту и таможенной политике. Он не исключил, что польской стороне потребовалось свыше 100 тысяч трехсторонних дозволов, чтобы перевозить российские грузы из Европы без заезда в Польшу сразу в Россию, экономя тем самым на перевалке.

Забыли про Калининград

Заложником спора между странами в очередной раз оказался Калининград и местные перевозчики. Объехать Польшу, в силу географического положения невозможно, транзит грузов из Европы в Россию и обратно проходит через соседнее государство. Для этого нужны двухсторонние разрешения. У калининградцев их осталось около 5 тысяч, разрешения 2015 года действительны до 31 января. Всего международным перевозчикам Калининградской области требуется около 60 тысяч двухсторонних-транзитных разрешений, примерно по 5 тысяч разрешений в месяц, однако, получат ли они их в необходимом объеме – большой вопрос.

«Разрешения 2015 года действительны до 31 января 2016 года. Далее при наличии остатков разрешений 2015 года, стороны продлевают их на 2016 год (в рамках новой договоренной квоты) и дополнительно договариваются на квоты 2016 года. Насколько мне известно, таких разрешений в АСМАП еще на месяц есть, но вопрос в том, договорятся ли стороны и будут ли продлены оставшиеся разрешения от 2015 года? То есть, если стороны договорятся, то никакой задержки в ожидании новых польских дозволов не будет, так как есть в наличии продленные старые», - сказал Леонид Степанюк.

Если стороны не договорятся, что остатки разрешений 2015 года будут аннулированы. Перевозчикам придется поставить машины на «прикол» и ждать окончания переговорного процесса. Даже месячный простой может разорить компании, сорвать сроки поставок товара заказчикам, что также отразится на их работе, уверен Степанюк.