Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Калининград
Крещенские купания в России. Фотогалерея 01:39, Фотогалерея  Суд Петербурга арестовал на два месяца главу разведки Центра «Э» Тугушева 01:29, Общество Порошенко предложил Верховной раде сменить главу Нацбанка 01:07, Финансы WSJ рассказала о нарушающих северокорейские санкции кораблях 00:41, Политика В МВД Казахстана назвали возгорание автобуса несчастным случаем 00:26, Общество Совет Федерации увеличит в три раза расходы на транспорт для сенаторов 00:25, Политика У оператора системы маркировки товаров в России нашелся новый миноритарий 00:13, Технологии и медиа Узкое горлышко: производство вина в России упало до рекордного минимума 00:00, Бизнес МЧС объявило в Москве экстренное предупреждение из-за непогоды 00:00, Общество Россия не присоединится к договору о запрете ядерного оружия 18 янв, 23:41, Политика «Похороны» Минска: как закон о реинтеграции Донбасса повлияет на конфликт 18 янв, 23:15, Политика Трамп назвал Мексику самой опасной страной в мире 18 янв, 22:54, Политика МИД обвинил Вашингтон в нарушении банковской тайны российских дипломатов 18 янв, 22:39, Политика Российские фигуристы заняли весь пьедестал на чемпионате Европы в Москве 18 янв, 22:06, Спорт Новый оборонный банк: как гособоронзаказ защитят от финансовых санкций 18 янв, 21:55, Финансы В Волгограде в результате стрельбы погиб человек 18 янв, 21:47, Общество Бизнесмена арестовали по делу о хищении ₽100 млн при разработке подлодки 18 янв, 21:33, Бизнес В Челябинской области танк задавил военнослужащего 18 янв, 21:30, Общество Рогозин обвинил США в нарушении условий использования ракетных двигателей 18 янв, 21:21, Политика Полиция раскрыла поставлявшую контрафактный ботокс в Москву ОПГ 18 янв, 21:14, Общество Медведев поручил разобраться с жалобой на перенос фильма о Паддингтоне 18 янв, 21:05, Политика На Украине в городе Краматорске погиб наблюдатель ОБСЕ 18 янв, 20:59, Политика Human Rights Watch назвала Трампа «катастрофой» для прав человека 18 янв, 20:45, Политика Мэрия предложила Навальному три места для проведения акции 28 января 18 янв, 20:34, Политика Отец одного из напавших на пермскую школу рассказал о его характере 18 янв, 20:08, Общество «Спартак» потерял футболиста основного состава в первом матче года 18 янв, 20:08, Спорт МИД назвал закон о реинтеграции Донбасса «подготовкой к войне» 18 янв, 20:00, Политика Доходный экспонат: как объединить современное искусство и рекламу 18 янв, 19:53, Свое дело
Калининградские перевозчики опасаются очередного «кризиса дозволов»
Калининград, 27 янв, 2016 14:44
0
Калининградские перевозчики опасаются очередного «кризиса дозволов»
Польша грозится запретить въезд российских грузовиков на свою территорию, тем самым, ограничив транзит в страны Европейского Союза
Фото: Виктор Гусейнов

В январе 2016 года заканчивается срок действия разрешений между Россией и Польшей. Переговоры о количестве «дозволов» – разрешений на въезд грузовиков в страны «буксуют» и грозятся затянуться на неопределенный срок. В случае, если соглашение не будет достигнуто, Польша грозится запретить въезд российских грузовиков на свою территорию, тем самым, ограничив их транзит в страны Европейского Союза. Под удар попадают калининградские перевозчики – без «дозволов» автотранспортные предприятия будут вынуждены на время остановить перевозку грузов.

Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти «дозволы» позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию.

«В Польше 100 тысяч грузовиков и они претендуют на перевозку наших, российских грузов из стран ЕС в РФ, - рассказал РБК-Калининград председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту и таможенной политике, руководитель транспортной компании «ДСВ Транспорт»Леонид Степанюк. – Российская сторона защищает российских перевозчиков, потому что нам своих же российских грузов не хватает».

Заседание российско-польской межправительственной комиссии прошло 21 января в Светлогорске, решения по распределению «дозволов» не было принято. Очередное совещание по этому вопросу состоится 28 января в Варшаве.

Закрыть лазейку

Комментируя ситуацию с «дозволами», вице-министр инфраструктуры Польши Ежи Шмит не исключил возможности введения запрета на въезд российских грузовиков на территорию Польши. Позицию своей страны по проблеме «дозволов» чиновник изложил в комментарии изданию «Wirtualna Polska».

«Спор не относится к числу разрешаемых, потому что россияне хотят изменить правила игры, когда дело доходит уже до пересмотра разрешений на проезд. Речь идет об ограничениях на провоз через Россию польскими грузовиками товаров из так называемых третьих стран - из Бельгии, Испании или Англии. Россияне хотят, чтобы к ним также относились товары, произведенные в Польше западными концернами. На это не может быть согласия», - сказал польский чиновник. По мнению Леонида Степанюка, польская сторона лукавит.

«Если товар произведен в Польше, в документах происхождения будет указана «Польша», никакого трехстороннего «дозвола» на его вывоз не требуется, - сказал Степанюк. –Но если польский перевозчик везет российский груз их Испании к примеру и делает подмену ЦМР в Польше как будто он отправляется из Польшу в Россию, то российская сторона может сказать, что груз из третьих стран и нужен дозвол трехсторонний», - сказал председатель комитета КТПП по транспорту и таможенной политике. Он не исключил, что польской стороне потребовалось свыше 100 тысяч трехсторонних дозволов, чтобы перевозить российские грузы из Европы без заезда в Польшу сразу в Россию, экономя тем самым на перевалке.

Забыли про Калининград

Заложником спора между странами в очередной раз оказался Калининград и местные перевозчики. Объехать Польшу, в силу географического положения невозможно, транзит грузов из Европы в Россию и обратно проходит через соседнее государство. Для этого нужны двухсторонние разрешения. У калининградцев их осталось около 5 тысяч, разрешения 2015 года действительны до 31 января. Всего международным перевозчикам Калининградской области требуется около 60 тысяч двухсторонних-транзитных разрешений, примерно по 5 тысяч разрешений в месяц, однако, получат ли они их в необходимом объеме – большой вопрос.

«Разрешения 2015 года действительны до 31 января 2016 года. Далее при наличии остатков разрешений 2015 года, стороны продлевают их на 2016 год (в рамках новой договоренной квоты) и дополнительно договариваются на квоты 2016 года. Насколько мне известно, таких разрешений в АСМАП еще на месяц есть, но вопрос в том, договорятся ли стороны и будут ли продлены оставшиеся разрешения от 2015 года? То есть, если стороны договорятся, то никакой задержки в ожидании новых польских дозволов не будет, так как есть в наличии продленные старые», - сказал Леонид Степанюк.

Если стороны не договорятся, что остатки разрешений 2015 года будут аннулированы. Перевозчикам придется поставить машины на «прикол» и ждать окончания переговорного процесса. Даже месячный простой может разорить компании, сорвать сроки поставок товара заказчикам, что также отразится на их работе, уверен Степанюк.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.