Лента новостей
Все новости Калининград
В США при падении вертолета пострадали два человека 04:27, Общество Трамп рассказал о перспективах встречи с Ким Чен Ыном 04:23, Политика Организаторы спектакля Театра.doc в Петербурге заявили о давлении ФСБ 03:52, Общество Суд отказал Манафорту в его просьбе отменить одно из обвинений 03:13, Политика Путин осудил попытки давления на Турцию из-за покупки российских С-400 03:00, Политика Во Франции экс-сотрудников спецслужб обвинили в шпионаже в пользу Китая 02:33, Политика Глава «РГС-Жизни» назвал «неприемлемым» возвращение в «Росгосстрах» 01:53, Финансы Le Monde узнала о снятии обвинений с экс-главы УЕФА Мишеля Платини 01:47, Общество СМИ назвали инициатора стрельбы в школе в Индиане 01:33, Общество Мединский назвал «неприличными» жалобы киносетей на Минкультуры 01:16, Технологии и медиа Холдинг Усманова прекратил переговоры с РМК по месторождению меди Удокан 01:05, Бизнес СМИ оценили мощь залпа подлодки «Юрий Долгорукий» в «160 Хиросим» 00:39, Политика Путин призвал Запад не переходить «красную черту» в отношениях с Россией 00:16, Политика Путин заверил инвесторов в решении проблемы с наказанием за санкции 00:00, Бизнес Илон Маск рассказал о попытках купить домен «Украинской правды» 00:00, Технологии и медиа Путин на встрече с инвесторами оказался между японцем и американцем 25 мая, 23:26, Бизнес Шойгу рассказал о пусках крылатых ракет с истребителя Су-57 в Сирии 25 мая, 23:26, Политика Глава Минцифраза отделил регулирование в интернете от «закручивания гаек» 25 мая, 23:13, Технологии и медиа Захарова указала на нестыковки и неточности в расследовании крушения MH17 25 мая, 23:03, Политика Минфин США указал на риски выплаты дивидендов в пользу Rusal 25 мая, 22:52, Экономика США снимут ограничения с китайской компании по производству смартфонов 25 мая, 22:32, Бизнес «Наполи» начал переговоры о трансфере футболиста «Зенита» за €30-35 млн 25 мая, 22:32, Спорт Наибольший доход в МВД оказался у жен экс-тыловика и борца с наркотиками 25 мая, 22:22, Политика 10 советов тем, кто хочет побывать в Израиле 25 мая, 22:10, РБК и Минтуризма Израиля​ Путин пояснил свои слова о входе России в топ-5 экономик мира 25 мая, 22:03, Экономика Абэ предложил Путину помечтать о перспективе отношений России и Японии 25 мая, 21:39, Политика Путин обратился к японцам словами «давайте рассчитываться в рублях» 25 мая, 21:27, Экономика Экс-замгендиректора Спецстроя арестовали по уголовному делу о коррупции 25 мая, 21:12, Общество
Калининградские перевозчики опасаются очередного «кризиса дозволов»
Калининград, 27 янв 2016, 14:44
0
Калининградские перевозчики опасаются очередного «кризиса дозволов»
Польша грозится запретить въезд российских грузовиков на свою территорию, тем самым, ограничив транзит в страны Европейского Союза
Фото: Виктор Гусейнов

В январе 2016 года заканчивается срок действия разрешений между Россией и Польшей. Переговоры о количестве «дозволов» – разрешений на въезд грузовиков в страны «буксуют» и грозятся затянуться на неопределенный срок. В случае, если соглашение не будет достигнуто, Польша грозится запретить въезд российских грузовиков на свою территорию, тем самым, ограничив их транзит в страны Европейского Союза. Под удар попадают калининградские перевозчики – без «дозволов» автотранспортные предприятия будут вынуждены на время остановить перевозку грузов.

Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти «дозволы» позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию.

«В Польше 100 тысяч грузовиков и они претендуют на перевозку наших, российских грузов из стран ЕС в РФ, - рассказал РБК-Калининград председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту и таможенной политике, руководитель транспортной компании «ДСВ Транспорт»Леонид Степанюк. – Российская сторона защищает российских перевозчиков, потому что нам своих же российских грузов не хватает».

Заседание российско-польской межправительственной комиссии прошло 21 января в Светлогорске, решения по распределению «дозволов» не было принято. Очередное совещание по этому вопросу состоится 28 января в Варшаве.

Закрыть лазейку

Комментируя ситуацию с «дозволами», вице-министр инфраструктуры Польши Ежи Шмит не исключил возможности введения запрета на въезд российских грузовиков на территорию Польши. Позицию своей страны по проблеме «дозволов» чиновник изложил в комментарии изданию «Wirtualna Polska».

«Спор не относится к числу разрешаемых, потому что россияне хотят изменить правила игры, когда дело доходит уже до пересмотра разрешений на проезд. Речь идет об ограничениях на провоз через Россию польскими грузовиками товаров из так называемых третьих стран - из Бельгии, Испании или Англии. Россияне хотят, чтобы к ним также относились товары, произведенные в Польше западными концернами. На это не может быть согласия», - сказал польский чиновник. По мнению Леонида Степанюка, польская сторона лукавит.

«Если товар произведен в Польше, в документах происхождения будет указана «Польша», никакого трехстороннего «дозвола» на его вывоз не требуется, - сказал Степанюк. –Но если польский перевозчик везет российский груз их Испании к примеру и делает подмену ЦМР в Польше как будто он отправляется из Польшу в Россию, то российская сторона может сказать, что груз из третьих стран и нужен дозвол трехсторонний», - сказал председатель комитета КТПП по транспорту и таможенной политике. Он не исключил, что польской стороне потребовалось свыше 100 тысяч трехсторонних дозволов, чтобы перевозить российские грузы из Европы без заезда в Польшу сразу в Россию, экономя тем самым на перевалке.

Забыли про Калининград

Заложником спора между странами в очередной раз оказался Калининград и местные перевозчики. Объехать Польшу, в силу географического положения невозможно, транзит грузов из Европы в Россию и обратно проходит через соседнее государство. Для этого нужны двухсторонние разрешения. У калининградцев их осталось около 5 тысяч, разрешения 2015 года действительны до 31 января. Всего международным перевозчикам Калининградской области требуется около 60 тысяч двухсторонних-транзитных разрешений, примерно по 5 тысяч разрешений в месяц, однако, получат ли они их в необходимом объеме – большой вопрос.

«Разрешения 2015 года действительны до 31 января 2016 года. Далее при наличии остатков разрешений 2015 года, стороны продлевают их на 2016 год (в рамках новой договоренной квоты) и дополнительно договариваются на квоты 2016 года. Насколько мне известно, таких разрешений в АСМАП еще на месяц есть, но вопрос в том, договорятся ли стороны и будут ли продлены оставшиеся разрешения от 2015 года? То есть, если стороны договорятся, то никакой задержки в ожидании новых польских дозволов не будет, так как есть в наличии продленные старые», - сказал Леонид Степанюк.

Если стороны не договорятся, что остатки разрешений 2015 года будут аннулированы. Перевозчикам придется поставить машины на «прикол» и ждать окончания переговорного процесса. Даже месячный простой может разорить компании, сорвать сроки поставок товара заказчикам, что также отразится на их работе, уверен Степанюк.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.