Лента новостей
Все новости Калининград
Личный опыт: я живу в пентхаусе 15 ноя, 23:05, РБК и Элитная недвижимость Футбол. Товарищеский матч. Германия — Россия. Онлайн 15 ноя, 22:45, Спорт NBC сообщил о попытках Белого дома выдворить Гюлена из США 15 ноя, 22:42, Политика Три человека пострадали в результате взрыва в жилом доме в Москве 15 ноя, 22:37, Общество Ари выйдет в стартовом составе сборной России в матче с Германией 15 ноя, 22:31, Спорт Рабочий момент: 10 лайфхаков для ремонта 15 ноя, 22:29, РБК и Мир В ООН поддержали проект резолюции России о борьбе с героизацией нацизма 15 ноя, 22:21, Политика Мэй решила «дойти до конца» в вопросе Brexit вопреки угрозе отставки 15 ноя, 22:03, Политика IBU назвал критерии восстановления российского биатлона в правах 15 ноя, 22:03, Спорт Курс доллара на Московской бирже опустился ниже ₽66 15 ноя, 22:01, Финансы Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 15 ноя, 21:57, РБК и Schneider Electric СК возбудил дело против главы Северо-Кавказского управления Ростехнадзора 15 ноя, 21:47, Общество Россия vs Украина: какие сценарии возможны в споре о $3 млрд 15 ноя, 21:32, Экономика Фонд Сороса назвал методы Facebook угрозой ценностям демократии 15 ноя, 21:31, Общество Выписавшую себе премий на ₽108 тыс. чиновницу оштрафовали на ₽40 тыс. 15 ноя, 21:28, Общество 15 часов на одном заряде: компактный ноутбук для долгих поездок 15 ноя, 21:07, РБК и Lenovo Мединский упрекнул худруков театров в «нездоровом либерализме» 15 ноя, 21:04, Общество Чемпионат мира по волейболу впервые пройдет в России 15 ноя, 21:00, Спорт Киев задержал планировавшего теракты «по заданию России» украинца 15 ноя, 21:00, Политика Пользователи сообщили о сбое в работе Instagram 15 ноя, 20:56, Технологии и медиа 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 15 ноя, 20:50, РБК и Philips МИД Финляндии признал вмешательство России в работу GPS на учениях НАТО 15 ноя, 20:49, Политика Киев счел слова Путина о Порошенко примером вмешательства в выборы 15 ноя, 20:35, Политика Суд назвал неправильно поданной жалобу на арест Мамаева 15 ноя, 20:25, Общество Суд отказал компании Пригожина в жалобе на расследование Мюллера 15 ноя, 20:23, Политика Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 15 ноя, 20:20, РБК и Экспострой на Нахимовском Минюст усомнился в аргументации ЕСПЧ в решении по арестам Навального 15 ноя, 20:14, Политика Российский вратарь клуба НХЛ «Тампа» сломал ногу 15 ноя, 19:59, Спорт
Калининградские перевозчики опасаются очередного «кризиса дозволов»
Калининград, 27 янв 2016, 14:44
0
Калининградские перевозчики опасаются очередного «кризиса дозволов»
Польша грозится запретить въезд российских грузовиков на свою территорию, тем самым, ограничив транзит в страны Европейского Союза
Фото: Виктор Гусейнов

В январе 2016 года заканчивается срок действия разрешений между Россией и Польшей. Переговоры о количестве «дозволов» – разрешений на въезд грузовиков в страны «буксуют» и грозятся затянуться на неопределенный срок. В случае, если соглашение не будет достигнуто, Польша грозится запретить въезд российских грузовиков на свою территорию, тем самым, ограничив их транзит в страны Европейского Союза. Под удар попадают калининградские перевозчики – без «дозволов» автотранспортные предприятия будут вынуждены на время остановить перевозку грузов.

Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти «дозволы» позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше - около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию.

«В Польше 100 тысяч грузовиков и они претендуют на перевозку наших, российских грузов из стран ЕС в РФ, - рассказал РБК-Калининград председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту и таможенной политике, руководитель транспортной компании «ДСВ Транспорт»Леонид Степанюк. – Российская сторона защищает российских перевозчиков, потому что нам своих же российских грузов не хватает».

Заседание российско-польской межправительственной комиссии прошло 21 января в Светлогорске, решения по распределению «дозволов» не было принято. Очередное совещание по этому вопросу состоится 28 января в Варшаве.

Закрыть лазейку

Комментируя ситуацию с «дозволами», вице-министр инфраструктуры Польши Ежи Шмит не исключил возможности введения запрета на въезд российских грузовиков на территорию Польши. Позицию своей страны по проблеме «дозволов» чиновник изложил в комментарии изданию «Wirtualna Polska».

«Спор не относится к числу разрешаемых, потому что россияне хотят изменить правила игры, когда дело доходит уже до пересмотра разрешений на проезд. Речь идет об ограничениях на провоз через Россию польскими грузовиками товаров из так называемых третьих стран - из Бельгии, Испании или Англии. Россияне хотят, чтобы к ним также относились товары, произведенные в Польше западными концернами. На это не может быть согласия», - сказал польский чиновник. По мнению Леонида Степанюка, польская сторона лукавит.

«Если товар произведен в Польше, в документах происхождения будет указана «Польша», никакого трехстороннего «дозвола» на его вывоз не требуется, - сказал Степанюк. –Но если польский перевозчик везет российский груз их Испании к примеру и делает подмену ЦМР в Польше как будто он отправляется из Польшу в Россию, то российская сторона может сказать, что груз из третьих стран и нужен дозвол трехсторонний», - сказал председатель комитета КТПП по транспорту и таможенной политике. Он не исключил, что польской стороне потребовалось свыше 100 тысяч трехсторонних дозволов, чтобы перевозить российские грузы из Европы без заезда в Польшу сразу в Россию, экономя тем самым на перевалке.

Забыли про Калининград

Заложником спора между странами в очередной раз оказался Калининград и местные перевозчики. Объехать Польшу, в силу географического положения невозможно, транзит грузов из Европы в Россию и обратно проходит через соседнее государство. Для этого нужны двухсторонние разрешения. У калининградцев их осталось около 5 тысяч, разрешения 2015 года действительны до 31 января. Всего международным перевозчикам Калининградской области требуется около 60 тысяч двухсторонних-транзитных разрешений, примерно по 5 тысяч разрешений в месяц, однако, получат ли они их в необходимом объеме – большой вопрос.

«Разрешения 2015 года действительны до 31 января 2016 года. Далее при наличии остатков разрешений 2015 года, стороны продлевают их на 2016 год (в рамках новой договоренной квоты) и дополнительно договариваются на квоты 2016 года. Насколько мне известно, таких разрешений в АСМАП еще на месяц есть, но вопрос в том, договорятся ли стороны и будут ли продлены оставшиеся разрешения от 2015 года? То есть, если стороны договорятся, то никакой задержки в ожидании новых польских дозволов не будет, так как есть в наличии продленные старые», - сказал Леонид Степанюк.

Если стороны не договорятся, что остатки разрешений 2015 года будут аннулированы. Перевозчикам придется поставить машины на «прикол» и ждать окончания переговорного процесса. Даже месячный простой может разорить компании, сорвать сроки поставок товара заказчикам, что также отразится на их работе, уверен Степанюк.