Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Калининградские перевозчики — о рисках таможенного «бойкота» стран Балтии

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские перевозчики допускают, что из-за разрыва таможенного сотрудничества с Россией Эстонии и Латвии, большегрузам в регион будет пробиться сложнее. О том, ждать ли региону новой «блокады», пишет «Клопс».

Гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло отмечает, что в этой ситуации может осложниться процедура прохождения границы. Заморозка контактов скажется, по его мнению, и на декларировании ввоза товаров, но в целом «ничего экстраординарного не произойдет, товары как ввозят, так и будут ввозить».

«Может быть, таможенные службы России захотят убедиться в достоверности сведений, которые предъявляет перевозчик либо декларант при декларировании товаров в таможенной службе РФ, но не более того», — считает эксперт.

Сложности прохождения таможенных постов, которые приведут к увеличению времени нахождения фур на границах, допускает и генеральный директор ООО «Рустранссервис» Леонид Степанюк. Он добавляет, что управление трафиком может быть искусственным, как это бывало раньше.

«Пропускная способность и возможности МАППов были вызваны не необходимостью досмотра и так далее, а просто, скажем так, лимитами и нормативами, установленными литовской стороной. [Лимит был] примерно 3-5 машин в час», — объясняет эксперт.

По его мнению, если Литва присоединится к бойкоту прибалтийских государств, это усугубит ситуацию на границе. Если цифра опустится до 100 большегрузов за сутки, регион столкнется с серьезным испытанием.

«Мы в принципе видим по динамике, что это будет все время уменьшаться [трафик], поэтому надо быть готовыми. Замедление под разными предлогами [может привести] к почти сухопутной автомобильной блокаде. Я надеюсь, до этого не дойдет, но 100 машин — это уже критично», — уверяет Степанюк.

Сегодня перевозчики надеются на запуск нескольких специализированных грузопассажирских паромов, которые, по их мнению, необходимо отдать под нужды большегрузов. По мнению Степанюка, ситуация с транзитом на границе остается тревожной.

«Я так полагаю, железная дорога будет работать в прежнем режиме, а с автомобильным транспортом ситуация к концу года начнет ухудшаться. Непонятно, что будет с транзитными разрешениями. Поэтому нужно быть готовыми и активизировать усилия по поиску и постановке [на линию] хотя бы двух автомобильных паромов», — говорит он.

Как писал РБК Калининград, за девять месяцев 2022 года между Калининградской и Ленинградской областями паромами перевезли более 1,6 млн тонн грузов. Основной объем — 1,4 млн тонн — перевезли по паромной линии Усть-Луга — Балтийск. В оба направления грузовые суда доставили 19 218 вагонов, 7904 единицы накатной техники, свыше 4100 контейнеров TEU.

Сегодня количество судов на паромной линии в области выросло до 13.

По словам губернатора Антона Алиханова, чтобы решить проблему транзита в область из центральной России, морские перевозки должны осуществляться на линии примерно 22-мя судами.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 97,07 (-0,09)
Инвестиции, 16:49
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 88,61 (-0,09)
Инвестиции, 16:49
Все новости Калининград
Как стать продавцом на маркетплейсе. Инструкция РБК и Яндекс Маркет, 19:44
Выступавший в Северной Америке с 2021 года вратарь вернулся в клуб КХЛ Спорт, 19:35
Какие виды птиц живут в Москве и где за ними наблюдать РБК и ДПиООС, 19:33
В Промсвязьбанке обновили подборку с краткосрочными идеями на рынке акций Инвестиции, 19:32
Глава АСИ рассказала о влиянии конкурса российских брендов на их выручку Новая экономика, 19:31
Израиль обвинил ХАМАС в нарушении перемирия в секторе Газа Политика, 19:30
Почему бизнесу нужно инвестировать в отношения с коренными народами Тренды, 19:29
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
ПСБ — о подходах в формировании финансового сектора в новых регионах Пресс-релиз, 19:26
Стройка в суровых условиях: как модернизируются БАМ и Транссиб Национальные проекты, 19:22
Тысячекратная деноминация 1998г.: почему она была почти незаметной РБК и Сбер, 19:21
Путин выступит на форуме «Россия зовет!» Бизнес, 19:20
Война Израиля и ХАМАС. Онлайн Политика, 19:20
Не утекай: эксперты обсудили тренды и практики удержания сотрудников Отрасли, 19:19
Работавший с россиянами армянский брокер закроет счета части иностранцев Финансы, 19:18