СМИ: Калининграду хотят вдвое урезать субсидии на морские перевозки
На субсидирование морских перевозок грузов в Калининградскую область и из нее в 2024 году планируется направить 1,8 млрд рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пояснительную записку к проекту закона о новом бюджете на плановый период 2024-2025 года.
Для сравнения: в 2023 году на эти цели государство выделяло 3,8 млрд рублей.
Перспективу снижения финансирования прокомментировали в правительстве Калининградской области. Руководитель пресс-службы Дмитрий Лысков в разговоре с РБК Калининград выразил уверенность, что сумма в 1,8 млрд рублей не окончательная. По его словам, федеральные власти решили сократить финансирование по причине неактивного использования механизма потребления субсидии в силу его несовершенства.
«Если мы ее начнем активно «выбирать», тогда она будет увеличена на необходимый объем. Это плановый показатель. Мы со своей стороны тоже эту историю будем сопровождать, отслеживать, чтобы цифра в нужный момент была увеличена», — объяснил Лысков.
Напомним, в начале сентября на заседании областного правительства губернатор Антон Алиханов заявлял, что с федеральным Минтрансом есть договоренности, ведомство готово восстановить [объем субсидируемых средств — прим.ред] и в бюджете есть на это необходимые ресурсы.
Как писал РБК Калининград, в июле Правительство РФ утвердило унифицированные тарифы на калининградских морских линиях. По мнению главы региона, теперь компаниям нет необходимости готовить огромный объем документов, чтобы подтвердить право на субсидии, сокращены и трудозатраты на расчеты индивидуальных тарифов.
Между тем, пользователи отмечают, что морской вопрос в Калининграде до сих пор требует огромных доработок. По мнению генерального директора «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олега Чернова, сегодня региональный металлотрейдер, например, должен учиться прокачивать навык предвидения, чтобы заранее угадать, как изменится схема тарифов морских перевозок и получит ли он субсидию.