Что происходит с ценами на калининградском авторынке
По данным аналитического агентства «Автостат», с сентября 2014 года по декабрь 2017 года цены на новые машины в России увеличились на 49%. В первом полугодии 2018 года рост цен на легковые авто составил 3,5%. Основной причиной стало ослабление рубля по отношению к иностранной валюте. Свою роль сыграли инфляция и рост себестоимости производства.
Курс иностранной валюты в августе — сентябре 2018 года вырос по отношению к рублю. Это может стать одной из причин очередного повышения стоимости автомобилей, считают аналитики. С 16 августа по 15 сентября цены увеличили 29 автопроизводителей, представленных на российском рынке, говорится в исследовании «Автостата». РБК Калининград узнал у региональных дилеров, как меняются цены на областном рынке.
Постепенное повышение стоимости
Производители машин поднимают товарную стоимость автомобилей ежемесячно, отмечает директор официального дилера Hyundai в Калининграде «Динамика Калининград Хёндэ» Валерий Джера. «В один месяц на одну модель, в следующий — на другую. Так более комфортно для потребителей», — пояснил он. По словам Валерия Джера, в августе цены на некоторые модели представленных в салоне авто были увеличены. Среди подорожавших — Mazda CX-5 и Mazda6 (рост составил 18 и 15 тысяч рублей соответственно). Также в августе Hyundai объявил новые цены на Elantra (рост составил 5 тысяч рублей) и обновил ценники для Solaris: стоимость версии 1.4 ACTIVE увеличена на 25 тысяч рублей.
Как рассказала руководитель отдела маркетинга ООО «Тринити Трейд-Запад» — официального дилера Renault, Peugeot и Mitsubishi в регионе — Анастасия Маслова, цены на машины российской сборки поднялись на 1% в сентябре 2018 года.
Стоимость машин марки ГАЗ увеличилась в диапазоне от 0,76% до 5% в зависимости от модели, сообщил маркетолог автоцентра «Автоград» (ГАЗ, УАЗ, Cherry и Lifan) Алексей Мясников, подчеркнув, что этот шаг никак не связан с колебаниями курса валют. «Это решение акционеров ГАЗ», — пояснил собеседник РБК Калининград, добавив, что сообщений от дилеров китайских брендов об изменении цен пока не поступало.
Региональные дилеры в вопросе ценообразования зависят от производителей, пояснила директор по продажам дилерского центра «Лексус-Калининград» Лидия Гулецкая. «Действительно, в автомобильной отрасли у всех брендов без исключения в августе — сентябре 2018 года происходило постепенное повышение цен, которое анонсировалось на официальных сайтах. Бренды Toyota и Lexus в этом плане максимально лояльны к своим клиентам, повышение было минимальным и поэтапным — не более 2%», — отдельно отметила Лидия Гулецкая.
Влияние компании-производителя на конечную стоимость автомобилей подтвердил и официальный дилер Mercedes-Benz в Калининграде ООО «Евролак». «Информация об изменении цен поступает к нам от импортеров — ‟Мерседес-Бенц РУС"», — рассказали в отделе продаж компании, добавив, что пока колебания на валютном рынке не сказались на ценовой политике бренда.
Рост НДС
С 1 января 2019 года в России увеличится ставка НДС. Она поднимется с 18 до 20%. Этот фактор также может стать причиной повышения цен на автомобили, говорят представители автокомпаний. «Безусловно, данная реформа в той или иной степени коснется всех сфер, и не только автобизнеса», — считает директор по продажам дилерского центра «Лексус-Калининград» Лидия Гулецкая.
Поставщики «на 2% отыграют соответствующие цифры» — так считает директор «Динамика Калининград Хёндэ» Валерий Джера.
Как рассказал Алексей Мясников, «Автоград» закупает автомобили, в стоимость которых уже включен налог. «На нас увеличение НДС на 2% не сильно повлияет, так как приобретается продукция с заводов, расположенных на территории РФ», — подчеркнул Мясников. «Повышение цен в будущем году возможно, но новые прайс-листы от производителей пока не поступали», — добавили в ООО «Евролак». Возможность планового увеличения тарифа в связи с ростом НДС подтвердила и Анастасия Маслова (Renault, Peugeot и Mitsubishi).
Стоимость автомобилей с начала будущего года увеличится незначительно, считают игроки калининградского авторынка. «Сейчас только формируются планы на 2019 год. По прогнозам аналитиков, рынок продаж новых автомобилей покажет рост в пределах 1 процента к показателям 2018 года. Что касается ценообразования, то данный вопрос сейчас еще рано обсуждать на таком волатильном рынке», — высказала мнение Лидия Гулецкая. Руководитель «Динамика Калининград Хёндэ» предполагает, что увеличение цен может достигнуть 5–7% по сравнению с ценами 2018 года.
Trade-in и резина в подарок
Госпрограммы субсидирования покупки машин позволяли ряду региональных дилеров увеличить продажи. «Сейчас такие программы, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», не действуют, хотя в свое время они очень помогали», — признала Анастасия Маслова. Роль госпрограмм в повышении спроса на ГАЗ отметил и Алексей Мясников. Калининградские компании также используют разнообразные программы лояльности для привлечения покупателей. Одним из самых востребованных предложений на рынке стала система Trade-In. Согласно оценке Валерия Джеры, за первое полугодие 2018 года число сделок с Trade-In увеличилось на 70% по отношению к 2017 году.
В ООО «Тринити Трейд-Запад» покупателей стимулируют индивидуальными процентными ставками по автокредитам на некоторые модели автомобилей, подарками в виде бесплатного ТО и другими спецпредложениями. «Автоград» предлагает своим клиентам подарочные акции. Среди них — «Зимняя резина в подарок», «Каско в подарок», «Assistance* в подарок».
«В премиальном сегменте не принято предлагать дисконт при продаже автомобиля. Но конкурентная среда просто обязывает нас делать интересные ценовые предложения покупателям. Поэтому мы разработали комплексное решение: каждый месяц формируем перечень специальных версий моделей Mercedes-Benz с предустановленными пакетами опций, на которые действуют особые ценовые условия», — рассказали в отделе маркетинга ООО «Евролак», пояснив, что на автомобили из списка действует пониженная субсидированная процентная ставка по кредиту, повышенная компенсация по программе Trade-In.
В то же время при покупке статусного автомобиля люксовой марки скидки не являются ключевым фактором выбора, уверена директор по продажам дилерского центра «Лексус-Калининград». «Если клиенту нравится автомобиль, понятны ценности, которые несет бренд, устраивает сервис, который он получает вместе с покупкой автомобиля — скидка или выгода никогда не будет играть значимой роли. Это миф. И тем не менее мы реализуем программы комплексных спецпредложений для наших клиентов», — заключила она.
*Помощь на дороге