Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Бизнес: «Паромом в Москву и Петербург еще терпимо, а дальше — убытки»

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Дороговизна внутрироссийских контейнерных перевозок от Москвы и Санкт-Петербурга делает перевозки убыточными, а товары неконкурентоспособными по цене. Эту проблему калининградские предприниматели обозначили на круглом столе с участием бизнес-омбудсмена региона Светланы Нижегородовой, пишет Руград.

РБК Калининград публикует самые важные и яркие цитаты из высказываний собравшихся.

Директор транспортной компании «МТ-Транс» Олег Молдованов:

«Нам министр [развития инфраструктуры Евгения] Кукушкина четко сказала: «Ребята, дорогие мои, всё перейдет на контейнеры». Я вам заявляю, что это слово... Одно из предприятий, это «Аквелла Инвест», я разговаривал, мне сказали, что можешь четко от нас сказать:

«У нас есть не только Санкт-Петербург и Москва. У нас есть еще «большая» Россия. Перевезти паромом в Москву и Санкт-Петербург — это еще терпимо. А дальше контейнером — это убытки. Понимаете, предприятия, которые сюда загоняют: будьте любезны, работайте здесь у нас, делайте рабочие места, а логистика всё сжирает — это неправильно. Почему мы должны в одном месте показывать, что мы такие умницы, а в другом показывать, что это убытки?!

То есть, до Москвы и Санкт-Петербурга контейнером — это еще нормально, а до Новосибирска и дальше, до Краснодара — это убытки, это бессмысленно. Соответственно, эта продукция никому не нужна. Какие конкуренты?!».

Генеральный директор компании «Карго Деливери Сервис» Валерий Барановский:

«Порожний контейнер после Новосибирска надо вернуть в Калининград. И, наверное, не так много грузов из Новосибирска в Калининград едет. Если сравнивать с фурой, то тент спокойно может поехать из Новосибирска в другой регион, взяв попутный груз. А здесь, скорее всего, закладывать возврат порожнего ящика в Питер или Калининград».

Генеральный директор «Аквелла Инвест» и президент Ассоциации калининградских мебельщиков Евгений Перунов подтверждает: из-за дефицита контейнеров «всё, что дальше Москвы, считается в два конца».

«Объем контейнеров у перевозчиков, которые сформировались в Калининграде, не способен работать на всю Россию», — говорит он.

По словам Евгения Перунова, мебельщики сейчас ищут схемы снижения затрат на транспортировку. Одна из потенциально возможных — груз везут контейнером из Калининграда до Москвы, затем через контрагента перемещают в другой контейнер и железной дорогой отправляют дальше, в конечный пункт назначения.

«Получается дешевле, чем [везти], не разгружая, из Калининграда в Новосибирск. [...] Там стоимость существенно ниже, но появляются затраты, связанные с перегрузкой (25–35 тыс. рублей — прим. ред.) [...] Каждая перегрузка для сборной мебели — это очень нежелательно. Это влияет на качество: могут быть повреждения при перегрузке и т. д.».

По оценкам президента Ассоциации мебельных предприятий области, доставка контейнера с грузом из Калининграда в Новосибирск может обойтись порядка 400 тыс. рублей, а транспортировка его на пароме в Москву или Петербург будет стоить 300–310 тыс. рублей.

Ранее уполномоченный по правам предпринимателей региона Светлана Нижегородова заявляла в интервью «Балтик Плюс»:

«Все спрашивают: «А как вы возите грузы в Калининград?». Первое — мы их возим. Ничего не стоит. Но, конечно, есть определенные сложности. Для многих удивительно, что можно было за несколько месяцев переориентироваться с суши на море. Это такой сложный инструмент перевозочный, но

от безвыходности в какой-то степени наш бизнес уже привыкает к морским перевозкам. Я бы не употребляла эпитет «прекрасно», но это работает. Есть у меня обращения по поводу паромных мощностей, бизнесу их все-таки не хватает. Естественно, обращение по стоимости. Море — это априори всегда дороже, несравнимо с авто. Мы ждем результатов субсидирования, которое было дано федеральным центром».

Ранее РБК Калининград писал, что автоперевозчики Калининградской области попросили федеральные власти ускорить решение вопроса о легализации рейсов по остальной территории России на так называемых «областных» грузовиках. Речь идет о машинах, растаможенных на льготных условиях в Свободной таможенной зоне — им запрещено возить грузы между регионами России. В отсутствие международных рейсов получается, что автопарк простаивает и предприниматели несут большие убытки. Эта тема может быть включена в ежегодный доклад российского бизнес-омбудсмена Президенту РФ Бориса Титова.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Калининград
Зеленский назвал самое сложение направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и шести сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33