Бизнес: «Паромом в Москву и Петербург еще терпимо, а дальше — убытки»
Дороговизна внутрироссийских контейнерных перевозок от Москвы и Санкт-Петербурга делает перевозки убыточными, а товары неконкурентоспособными по цене. Эту проблему калининградские предприниматели обозначили на круглом столе с участием бизнес-омбудсмена региона Светланы Нижегородовой, пишет Руград.
РБК Калининград публикует самые важные и яркие цитаты из высказываний собравшихся.
Директор транспортной компании «МТ-Транс» Олег Молдованов:
«Нам министр [развития инфраструктуры Евгения] Кукушкина четко сказала: «Ребята, дорогие мои, всё перейдет на контейнеры». Я вам заявляю, что это слово... Одно из предприятий, это «Аквелла Инвест», я разговаривал, мне сказали, что можешь четко от нас сказать:
«У нас есть не только Санкт-Петербург и Москва. У нас есть еще «большая» Россия. Перевезти паромом в Москву и Санкт-Петербург — это еще терпимо. А дальше контейнером — это убытки. Понимаете, предприятия, которые сюда загоняют: будьте любезны, работайте здесь у нас, делайте рабочие места, а логистика всё сжирает — это неправильно. Почему мы должны в одном месте показывать, что мы такие умницы, а в другом показывать, что это убытки?!
То есть, до Москвы и Санкт-Петербурга контейнером — это еще нормально, а до Новосибирска и дальше, до Краснодара — это убытки, это бессмысленно. Соответственно, эта продукция никому не нужна. Какие конкуренты?!».
Генеральный директор компании «Карго Деливери Сервис» Валерий Барановский:
«Порожний контейнер после Новосибирска надо вернуть в Калининград. И, наверное, не так много грузов из Новосибирска в Калининград едет. Если сравнивать с фурой, то тент спокойно может поехать из Новосибирска в другой регион, взяв попутный груз. А здесь, скорее всего, закладывать возврат порожнего ящика в Питер или Калининград».
Генеральный директор «Аквелла Инвест» и президент Ассоциации калининградских мебельщиков Евгений Перунов подтверждает: из-за дефицита контейнеров «всё, что дальше Москвы, считается в два конца».
«Объем контейнеров у перевозчиков, которые сформировались в Калининграде, не способен работать на всю Россию», — говорит он.
По словам Евгения Перунова, мебельщики сейчас ищут схемы снижения затрат на транспортировку. Одна из потенциально возможных — груз везут контейнером из Калининграда до Москвы, затем через контрагента перемещают в другой контейнер и железной дорогой отправляют дальше, в конечный пункт назначения.
«Получается дешевле, чем [везти], не разгружая, из Калининграда в Новосибирск. [...] Там стоимость существенно ниже, но появляются затраты, связанные с перегрузкой (25–35 тыс. рублей — прим. ред.) [...] Каждая перегрузка для сборной мебели — это очень нежелательно. Это влияет на качество: могут быть повреждения при перегрузке и т. д.».
Ранее уполномоченный по правам предпринимателей региона Светлана Нижегородова заявляла в интервью «Балтик Плюс»:
«Все спрашивают: «А как вы возите грузы в Калининград?». Первое — мы их возим. Ничего не стоит. Но, конечно, есть определенные сложности. Для многих удивительно, что можно было за несколько месяцев переориентироваться с суши на море. Это такой сложный инструмент перевозочный, но
от безвыходности в какой-то степени наш бизнес уже привыкает к морским перевозкам. Я бы не употребляла эпитет «прекрасно», но это работает. Есть у меня обращения по поводу паромных мощностей, бизнесу их все-таки не хватает. Естественно, обращение по стоимости. Море — это априори всегда дороже, несравнимо с авто. Мы ждем результатов субсидирования, которое было дано федеральным центром».
Ранее РБК Калининград писал, что автоперевозчики Калининградской области попросили федеральные власти ускорить решение вопроса о легализации рейсов по остальной территории России на так называемых «областных» грузовиках. Речь идет о машинах, растаможенных на льготных условиях в Свободной таможенной зоне — им запрещено возить грузы между регионами России. В отсутствие международных рейсов получается, что автопарк простаивает и предприниматели несут большие убытки. Эта тема может быть включена в ежегодный доклад российского бизнес-омбудсмена Президенту РФ Бориса Титова.