От 5 млн и выше. При каких условиях из Храброво запустят аэроэкспресс
Тема запуска аэроэкспресса из аэропорта Храброво в Калининград будет обсуждаться в том случае, если регион нарастит пассажиропоток. Для рентабельности проекта перевозить на аэроэкспрессе нужно не менее 1,5 млн человек в год. Такое мнение в интервью порталу Rugrad высказал вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов.
«На сегодняшний день с учетом автомобильной дороги, которая связывает Калининград с аэропортом Храброво, и ее загруженности… Если выехать на ул. Невского, то до аэропорта можно доехать буквально за 12 минут. Большая часть пути проходит непосредственно по Калининграду. Как только вырвался за пределы — всё, там уже свободно. Само расстояние небольшое, и пассажиропотока такого пока нет. Аэропорт же проектировался с учетом возможных 5 млн пассажиров [в год]. Если мы сможем нарастить такой пассажиропоток, то я думаю, что к этой теме можно будет и нужно будет возвращаться. Пока еще, наверное, рано», — считает чиновник.
Он также отметил, что на сегодняшний день реконструкция Храброво, в основном, завершена. Но в будущем нужно организовать возможность приема в аэропорту малой авиации — например, бизнес-джетов. «Это то, что на сегодняшний день точно так же может привести к нам сюда дополнительные ресурсы, дополнительных туристов и деньги, в том числе для аэропорта», — резюмировал Рольбинов.
Ранее Росавиация предоставила допуски на международные рейсы из Калининграда трем авиакомпаниям. Самолеты компании Nordwind смогут ежедневно летать из аэропорта Храброво в Кишинев и Баку. Перевозчик PegasFly (ООО «Авиакомпания Икар») теперь имеет доступ на ежедневные рейсы в белорусский Гомель. Допуск на два рейса в неделю из Калининграда в Ларнаку на Кипре получила AZUR air, писал РБК Калининград.