Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 16:23
Все новости Калининград
Электрокроссовер из Поднебесной: чего ждать от новинки РБК Стиль и Voyah, 23:39
На Филиппинах началось извержение вулкана Майон Общество, 23:09
«Единая Россия» выдвинула Сергея Собянина на пост мэра Москвы Политика, 22:51
Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни РБК и ПИК, 22:50
Путин дал новые поручения Мишустину после разрушения Каховской ГЭС Политика, 22:39
В Уфе локализовали пожар на складе с топливом Общество, 22:31
МАГАТЭ проверит данные об атаке дронов на связанную с ЗАЭС электростанцию Политика, 22:30
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
В «Ростехе» заявили о конце забастовки шахтеров Мариинского прииска Бизнес, 22:12
Сурков рассказал в стихах о «русской земле» и «расстрелянном полке» Политика, 22:04
Цены на газ в Европе за день выросли более чем на 20% Бизнес, 21:52
QIWI разделит бизнес на российский и международный ради биржи в США Бизнес, 21:44
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 21:42
Суд ООН разрешил 32 странам присоединиться к иску Украины против России Политика, 21:32
Гвардиола назвал абсолютной мечтой победу в Лиге чемпионов Спорт, 21:30
Калининград ,  
0 

Глава «Залесского фермера»: мировые бренды ушли, конкуренция сохранилась

Андрей Романов
Андрей Романов (Фото: Александр Подгорчук)

В российской молочной отрасли падает спрос на продукцию. По данным компании NielsenIQ, в 2022 году по сравнению с 2021-м продажи упали почти на 3%.Потребители экономят, покупательская способность падает. Участники рынка связывают это, прежде всего, с падением доходов населения. Об этом пишет портал Milknews со ссылкой на производителей продукции.

Как год спустя после начала СВО чувствует себя калининградская молочная отрасль в плане доходности и уровня потребления продукции, РБК Калининград поговорил с председателем совета директоров ЗАО «Залесское молоко», президентом Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области Андреем Романовым. Он, наоборот, указал на рост спроса.

«2022 год был успешным в целом для отрасли как в мировом, в российском и региональном масштабе. На фоне геополитических событий произошел рост спроса на продукцию. Не обошло это и наши предприятия. С точки зрения экономики год был не самым плохим», — констатировал Романов.

— Что пришлось менять в связи с западными санкциями?

Пришлось перестраивать всё: внутренние процессы, логистику сырья и продукции, менять банки для осуществления валютных операций. Как следствие, это привело к увеличению нормативов запасов по всем основным товарным позициям, которые мы используем в нашем производстве. Это потребовало дополнительных оборотных средств. Спасибо банкам, которые нас поддержали в прошлом году и оперативно приняли решения.

— Что с инвестпроектами, которые год назад были заморожены?

Во втором квартале 2022 года была определенная пауза и размышления на тему инвестиций. Но в итоге все проекты продолжены и инвестиции продолжаются. Мы закончили в 2022 году вторую очередь расширения нашего зерносушильного комплекса в поселке Залесье и начали в 2023 году третий этап. Там же, в Залесье в декабре 2022 года сдали в эксплуатацию 36-тиквартирный жилой дом для наших сотрудников. В ноябре 2022 года поступило всё оборудование для строительства молокоперерабатывающего предприятия наших партнеров «ДМС-Восток» и сегодня идут работы. А значит, мы готовимся к расширению наших комплексов и строительству новых ферм.

— Сейчас в России много говорят об импортозамещении. В молочной отрасли есть ли что-то, что нельзя заместить?

Можно заместить всё. Вопрос времени и стоимости. Сегодня мы ищем оптимальные, экономически обоснованные решения по каждой позиции и ситуации. В целом справляемся, хотя это и усложняет нашу работу.

— Год с небольшим назад вы говорили о «ножницах», о том, что есть предел повышения цен, выше которого нежелательно «прыгать». Но с другой стороны тогда нет рентабельности...

Мы прошли новый цикл повышения цен как в мире, так и в нашей стране. Сегодня борьба с инфляцией — основная задача практически всех правительств в мире, а наша задача добиться, чтобы рост цен на нашу продукцию был ниже инфляции.

— Как эксперимент по маркировке молочной продукции влияет на вашу экономику?

Эксперимент уже закончился. Все решения приняты. Маркировка работает. Это влияет на себестоимость продукции и мы учитываем эти расходы при формировании конечной цены продажи.

— За прошедший год с российского рынка ушли такие всемирно известные бренды как «Данон», «Валио»... Для отечественных брендов это благо?

Ушли названия. Производство осталось, продукция в наличии, значит, конкуренция сохранилась. Так что, никаких глобальных изменений на нашем рынке я не ожидаю.

По данным правительства региона, калининградские сельхозорганизации производят в 1,3 раза больше молока, чем в среднем по России. Надой молока от одной коровы за сутки составляет около 26,4 кг. Лидерами по этому показателю развития молочной отрасли являются также Краснодарский край, Ленинградская, Курская области. За 10 месяцев 2022 года в областных хозяйствах произведено 200 тысяч тонн молока, что составляет 101,4% к 2021 году. Регион полностью обеспечивает себя цельным молоком, делают вывод в областном профильном министерстве.

В 2021 году, когда начался эксперимент по маркировке молочной продукции, глава «Залесского фермера» сообщил, что затраты обойдутся компании примерно в 120 млн рублей.

Летом 2022 года РБК Калининград писал, что компания ООО «ДМС-Восток» из Удмуртии начала в Черняховске строительство завода по производству сухого молока и масла.

Повтор материала от 24 марта

Авторы
Теги