В Калининграде продажи кофе с собой упали до 50%
В Калининграде серьезно сократились продажи кофе навынос. Об этом РБК Калининград рассказали представители кофеен.
В сети Coffee Like спрос снизился от 20 до 50%. Компания надеется на поддержку властей в части отсрочки аренды, отметил директор организации Станислав Торопов. Продажи в кофейне упали примерно с середины марта, особо остро потери стали ощущаться с 18 числа. Это связано с тем, что многие офисные сотрудники и студенты ушли на дистанционный формат работы из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции в регионе, пояснил глава кофейни.
«Пока месяц не закрыт и рано делать выводы, отслеживаем ситуацию каждый день. От недели к неделе идет падение, поэтому надеемся на лучшее, но готовимся к худшему. Ждем каких-то мер от правительства. В частности, снижение арендных ставок, возможно, или введение арендных каникул. Потому что мы арендуем помещения как коммерческие, и если это будет как-то подкреплено со стороны правительства области, то нам было бы, конечно, легче», — поделился Торопов.
Больше всего, примерно в два раза, выручка снизилась кофейнях, которые расположены рядом с университетами. «В каких-то точках снижение спроса составило 50%, где-то меньше. В среднем 20–25%. Больше всего продажи упали в тех точках, где были студенты — у нас есть кофейня на улице 9 Апреля, рядом расположен институт, и острее всего падение спроса чувствуется именно там, где студенты. Плавнее падение в центре», — резюмировал директор сети.
Совладелец «Кофейни на Галицкого» и «Прачечной» Дмитрий Скрябин также отмечает спад продаж кофе с собой. «У меня три кофейни, и на всех отразилось это по-разному, если в одной мы вообще ничего не заметили, то во второй получили снижение в 30%, а в третьей — около 50%. Я общаюсь с другими людьми и знаю, что хуже стало у всех», — рассказал Скрябин.
Ровно противоположная картина наблюдается в калининградской сети кафе-кондитерских «Круассан-кафе». В сравнении с прошлым годом продажи кофе навынос, наоборот, увеличились.
«За последнюю неделю марта у нас наблюдается рост, а точнее, с 16 по 22 марта. Спад ощущается больше по зальным позициям. Сейчас будет более популярна услуга продажи еды навынос и доставка. Мы расширяем возможности доставки по всем нашим брендам, чтобы люди могли заказывать еду домой», — рассказала бренд-маркетолог сети «Круассан-кафе» Наталья Волкова.
По оценкам директора кофейни Coffee Like, ситуация в Калининграде не такая пагубная, как в других областях РФ. «В среднем по сети пока падение меньше, чем в других регионах, но это зависит от специфики конкретных точек. <...> Глядя на другие города, мы понимаем, что возможно закрытие торговых и бизнес-центров и введение режима ЧС тоже возможно», — заключил Торопов, отметив, что организация приняла все необходимые санитарные меры безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором.
Как ранее сообщал РБК Калининград, в регионе резко увеличился спрос на патроны. Это связано не только с началом охотничьего сезона.