Елена Дятлова: «Мы не ставим крест на трамвайном движении»
Калининград не сможет жить без трамваев, заявила в ходе прямого эфира стрима «Дом Советов» глава городской администрации Елена Дятлова. По ее мнению, это одно из наиболее эффективных транспортных средств для перевозки пассажиров в часы пик.
В настоящее время обновлен подвижной состав, «Корсары» ходят по улицам Калининграда. Но в городе крайне изношенная инфраструктура, признается сити-менеджер.
По этой причине в первую очередь власти занялись ее модернизацией: в городе начали перекладывать трамвайные рельсы, менять контактную сеть. На эти цели ежегодно закладываются деньги в бюджете, заверяет сити-менеджер. Сначала надо привести в порядок то, что есть, чтобы приобретенные «Корсары» могли курсировать по городу с заявленной в документах скоростью, объясняет Дятлова.
Она уверяет: позже специалисты займутся расчетом транспортных потоков и определят, куда дальше развивать трамвайную сеть: прокладывать новые пути и контактные сети, устанавливать подстанции, которые обеспечивают напряжение.
«Трамвай — удовольствие дорогое. Мы ни в коем случае сейчас не принимаем решение, которое навсегда поставит крест на трамвайном движении. У трамвая должно быть будущее. Я уверена в том, что город будет богатым, сможет позволить себе модернизацию трамвайных сетей и восстановить трамвайное сообщение, где оно было», — отметила Дятлова.
Сегодня основное направление, которое рассматривается для новых трамвайных сообщений — это активно застраиваемые районы города: улицы Аксакова, Благовещенская, Молодой гвардии. Этот растущий микрорайон сейчас полностью «выгружается» через Московский проспект, что является колоссальной нагрузкой для магистрали.
«Трамвай, который условно может быть проложен в этот микрорайон в тех коридорах, которые сейчас есть, выведет его на улицу Гагарина и восстановит движение на улице Фрунзе, состыковав с общей трамвайной сетью», — описала новый маршрут глава горадминистрации.
Как писал РБК Калининград, городские власти считают, что восстановить трамвайное движение на проспекте Победы — «заведомо убыточное» дело. Они отмечают, что пути и контактная сеть на этом участке не эксплуатируются много лет, и их замена обошлась бы дороже, чем просто проложить новые линии.