Участники рынка автозапчастей: запасов на складах хватит на пару месяцев
На рост курсов валют и уход мировых автоконцернов калининградский рынок запчастей для автомобилей отреагировал резким ростом цен. Об этом пишет газета «Комсомольская правда — Калининград».
Горожане в соцсетях констатируют, что почти все запчасти подорожали минимум в 2-3 раза: «Цепь ГРМ на мою «Тойоту Ярис» 28 февраля брал за 6899 р., сейчас посмотрел — уже 11 164 р» или «Литр масла был 667 рублей, стал 970. Фильтр стоил 421,теперь 600. Ступичный подшипник был 1800, стал 2800», — делятся автолюбители.
По оценке специалистов крупного сервисного центра, цены на запчасти выросли в среднем на 80%.
«Когда курс подскочил, у нас был всплеск продаж, клиенты в основном старались запастись расходниками, особенно те, у кого в ближайшие месяцы плановое ТО. Амортизаторы и стартеры, конечно, никто впрок не покупал.
Запасов на складах хватит, наверное, на пару месяцев. Новых поставок из Европы не ожидается, поэтому ищем другие пути», — рассказал сотрудник центра.
Участники рынка рассказывают, что одни поставщики, поддавшись панике, меняют цены каждый день, а другие совсем прекратили отгрузку и выжидают. Учитывая, что поставщиков стало меньше, а впереди — «высокий сезон», не исключен дефицит запчастей, хотя доставляют их в регион оперативно — самолетами, что занимает обычно 3-4 дня.
Генеральный директор Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих Алексей Певкинен в эфире радио «Комсомольская правда» подтвердил, что запаса запчастей у больших компаний хватит примерно на два месяца. Он отметил, что пока рынок замер, поставок по новому курсу валют еще ни у кого не было, на отдельные артикулы дефицит уже есть.
«Многие водители теперь торопятся отремонтировать свой автомобиль, впрок купить какие-то необходимые комплектующие. Склады пустеют. И это тоже приведет к дефициту», — цитирует Autonews директора международной сети автосервисов Fit Service Данилу Соловьева.
Автовладельцам советуют беречь машины и при планировании покупки запчастей ориентироваться на детали, у которых высокий износ.
Как писал РБК Калининград, к середине марта цены на автомобили из-за роста курса валют выросли в среднем на 20%. Руководитель дилерского центра «Отто Кар» Илья Фишкин считает, что в скором времени из-за роста цен и кредитных ставок уменьшится количество машин в автосалонах и спрос на них.
«У людей просто не будет возможности оплачивать такую ставку. На мой взгляд, ставка в 23-25% — это большая ставка. Цены практически у всех брендов поднялись, по последним неформальным данным, от 15 до 25%. Автомобили в дилерских центрах есть. Большинство из них — это уже под контракты, заключенные клиентами ранее. Но автомобили по новой цене люди будут покупать, потому что необходимость передвигаться присутствует», — сказал эксперт.